МААМ-картинки

Студия «Сочиняем игры сами»

Елена Еременко
Студия «Сочиняем игры сами»

Студия «Сочиняем игры сами»

Воспитатели: Еременко Е. А., Андреева. С. А.

Цель: создать условия для усвоения обобщенной модели подвижных игр и создания на этой основе своих вариантов.

Задачи:

1. Научить анализировать базовые составляющие игры

2. Побуждать детей моделировать базовые составляющие игры с помощью схем

3. На основе модели создавать свои варианты игры

Публикация «Студия „Сочиняем игры сами“» размещена в разделах

4. Учить детей называть игру и запоминать ее «код» (схему- алгоритм)

5. Научить проигрывать, организовывать игру с другими детьми и взрослыми

Инновационные технологии:

• ОТСМ-ТРИЗ-РТВ (обобщенная модель игры, технологическая карта, комплекс «Я познаю мир»)

• Здоровьесберегающие (дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, подвижные игры)

Предполагаемые результаты:

По мере освоения алгоритма игры самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя дети зарисовывают алгоритм игры на определенное качество (традиционной и совместно сочиненной, «оречевляют» (объясняют, составление речевых зарисовок, дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, могут научить кого-либо игре; усваивают обобщенную модель подвижной игры (анализ и творческое конструирование);создание картотеки игр (сигнальных схем).

Примечание: в «Студийном портфеле» дошкольника в конверте «Сочиняем игры сами» у каждого ребенка после посещения студии будет находиться :

1)обобщенная модель игры,

2)схема – алгоритм традиционной и/или сочиненной на занятии игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент, знакомство – приветствие

2. Проигрывание и анализ определенной традиционной игры на определенное качество по обобщенной модели (зарисовывание – схематизация совместными усилиями детей и воспитателя)

3. Сочинение новой игры по данному качеству (изменения в схеме игры – действий, части тела, предмета - атрибута, правил, действующих лиц – героев и т. д.) с последующей схематизацией каждым ребенком на индивидуальной карточке

4. Подведение итогов, пополнение «конверта студии» : обобщенная модель – схема игры, алгоритм сочиненной игры, домашнее задание для ребенка (проигрывание новой игры, научить другого ее анализу и/или сочинению – по желанию ребенка)

Технологическая карта

Шаг 1. Ознакомление, внесение значков.

Шаг 2. Анализ игры на основе значков (модель)

Шаг 3. Придумать свою игру по схеме (модели)

Шаг 4. Научить другого анализу игры и сочинению на этой основе новой.

Тематический план учебный год представляет собой следующее:

По 4 – 6 недель выделяется на одно из качеств, которое является ведущей целью игры – основы (игры – основы могут заменяться, главное, чтобы сохранялось ведущее качество).

Последнее занятие каждого блока – «Парад игр», когда дети знакомятся с всеми играми блока (традиционными и созданными детьми).

Качества:

1) быстрота (п/и -«Горелки», «Палочка – выручалочка», «День – ночь», «Палочка - выручалочка») ;

2) гибкость (п/и - «Передача мяча змейкой», «Туннель из обручей», «Циркачи», «Летающий мяч», «Мостики»);

3) сила (п/и -«Мячик кверху», Марийская игра с перетягиванием

«Биляша», «Цепи кованы», «Штандр», «Силачи»);

4) ловкость (п/и - «Мы веселые ребята», «Два веселых гуся», «Медведь», «Кот и мыши», «Удочка»);

5) выносливость (п/и - «Волк во рву», «Зайцы и волк», «С кочки на кочку», «Чай-чай, выручай», «Ловишка, бери ленту»).

Заключительные занятия всего цикла – «парад игр по всем качествам» (проигрываются и анализируются игры из «копилки» за весь период занятий в студии).

Публикации по теме:

Сказку сочиняем — воображение развиваемСказку сочиняем — воображение развиваем Разработала и провела воспитатель Капсомун Светлана БорисовнаСказку сочиняем - воображение развиваем(2 младшая группа) Дошкольное детство-очень.

Фольклорная студия «Вербочки»Фольклорная студия «Вербочки» Решение о создании фольклорной студии возникло, когда мы проводили летом мероприятия, посвященные Медовому, Яблочному и Хлебному.

Фотоотчет «Строим сами, играем сами»Фотоотчет «Строим сами, играем сами» Фотоотчет "Строим сами, играем сами" Кононова Екатерина Станиславовна Конструированию в дошкольном возрасте уделяется огромное значение.

Игра «Сочиняем сказку» Игра - «Развлечение» Тема : Сочиняем сказку Цель : - развивать фантазию, творческое воображение - закреплять умение работать в коллективе.

Как мы сочиняем сказки. Как мы сочиняем сказки. Сочинять сказки с дошкольниками очень интересно. Дети – это замечательные фантазеры, выдумщики, а, по сути своей.

Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ-технологии на основе подвижной игры «Горелки» Конспект ООД в студии «Сочиняем игры сами» с применением ТРИЗ - технологии на основе подвижной игры «Горелки»Воспитатели: Еременко Е. А. ,.

Вокальная студия «Кнопочка». Из опыта работы Слайд 1. Здравствуйте! Я, Скоропись Людмила Александровна, музыкальный руководитель детского сада «Колосок» п. Береславка. Работаю в саду.

Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст)Проект «Сочиняем сказку сами»  (младший дошкольный возраст) План-конспект проекта «Сочиняем сказку сами» Воспитатель: Котегова Василина Сергеевна Тема проекта: «Сочиняем сказку сами», младший дошкольный.

Сами создаем, сами играем. Игра «Космическое путешествие»Сами создаем, сами играем. Игра «Космическое путешествие» Как-то мы уже рассказывали, что умеем сами придумывать для себя игры и потом играем в них. Сегодня хочется поделиться одним нашим изобретением.

У нас появилась своя театральная студия «Сказкин дом»У нас появилась своя театральная студия «Сказкин дом» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно – образовательного процесса дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Студия «Сочиняем игры сами»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД