Светофор и его сигналы

рыцарская наталья
Светофор и его сигналы

«Светофор и его сигналы»

Вторая младшая группа

НОД

формирование целостной картины мира

Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, художественное творчество

Цель: формирование основ правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать представление о работе светофора, познакомить детей с его сигналами, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

2. Развивать речевую деятельность детей. С помошью подвижной игры развивать двигательную активность. Закрепить в лепке прием сплющевания овальной формы.

3. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Ход проведения:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети овечают на вопрос.

Воспитатель: правильно, светофор. Но посмотрите, сетофор грустный, давайте мы у него спросим, что случилось?

Светофор (звучит запись, рассказывает:

«Как то раз мне захотелось посмотреть, везде ли стоят светофоры, и как ими пользуются. Шел я, шел, и забрел в лес. Смотрю, а там нет не одного светофора. а на встерче мне бежит зайка. Он меня спрашивает «Кто ты такой, чего то я тебя раньше видел в нашем лесу». А я ему отвечаю «Сетофор. Я регулирую движение на дорогах». Зайчик начал спрашивать, почему у меня три глаза. А я ему начал отвечать:

Смотрят все на светофор

Пешеходы и шофер.

Если свет зажегся красный

Значит стой, идти опасно.

И придется подождать

Хоть маниш и не видать.

Желтый свет когда горит

Он шоферам говорит.

«Осторожнее шоферы,

Свет другой зажжется скоро»

Утка крякнула «кря – кря

Свет зеленый вижу я

Ну ка дети дружно в ногу

Перейдем через дорогу

Ой – ой – ой! зеленый свет погас

Бежим скорей, а то задавят нас.

Нельзя! Мы будем ждать с тобой

По середине мостовой.

Когда зеленый свет опять,

Нам разрешит вперед шагать.»

Зайчик говорит мне: «а за чем ты нам нужен. У нас в лесу нет дороги, одни тропинки, и машины не ездят.»

Вот и грющу, потому что ни кому не нужен, и напрасно стою».

Воспитатель: ребята неужели светофор не нужем нам? И зря ли он стоит на дорогах?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: светофор, поиграй с нами в игру, которая так и называется «Светофор», и научи ребят, как правильно нужно переходить дорогу

Игра «Светофор»

Красный цвет – дети стоят на месте.

Желтый цвет – дети изображают руль и маршеруют на месте.

Зеленый цвет – дети бегают в рассыпную, изображая водителя и рулем.

Цветы показываются в произвольном порядке.

Воспитатель: светофор, давай мы с ребятами сделаем тебе помошников в тот лес, где нет светофоров, чтобы лесные звери тоже нгаучились, как провильно переходить дорогу и вести на ней.

Светофор: я очень буду рад, если вы мне поможете.

Лепка светофора из пластелина

Детям раздаются заготовки на листах бумаги с основой светофора, без сигнальных обозначений. Из пластелина дети лепят овальные формы красного, желтого, зеленого цвета. На заготовку, расплющивая овальные шарики, дети лепят цвета светофора.

Светофор: спасибо ребята вам за помощь. Я обязательно отнесу ваших помошников в лес.

Воспитатель: и тебе спасибо светофор, что рассказал нашим ребятам, что обозначают твои цвета, ребята, давайте скажем их обозначения:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

До свидания, светофор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор». .

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Светофор и его сигналы
Опубликовано: 17 января 2013 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...
Мое творчество в стиле поп-арт. Часть 2
Доброго вечера! Вчера рассказала про интересное направление в живописи, как поп-арт. Почитать подробнее можно в заметке Мое творчество в стиле Поп-арт...
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду
Урок по подготовке нормативов ГТО в детском саду. Пояснительная записка. Внедрение в дошкольную программу нормативов ГТО – это не просто очередная...
Прогулка. Наблюдение за природой.
Прогулки в детском саду - это не только средство закаливания, они также помогают осуществить всестороннее развитие детей. Цель:формировать представление об...
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...