Светофор и его сигналы

рыцарская наталья
Светофор и его сигналы

«Светофор и его сигналы»

Вторая младшая группа

НОД

формирование целостной картины мира

Области интеграции: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура, художественное творчество

Цель: формирование основ правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать представление о работе светофора, познакомить детей с его сигналами, уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

2. Развивать речевую деятельность детей. С помошью подвижной игры развивать двигательную активность. Закрепить в лепке прием сплющевания овальной формы.

3. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Ход проведения:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети овечают на вопрос.

Воспитатель: правильно, светофор. Но посмотрите, сетофор грустный, давайте мы у него спросим, что случилось?

Светофор (звучит запись, рассказывает:

«Как то раз мне захотелось посмотреть, везде ли стоят светофоры, и как ими пользуются. Шел я, шел, и забрел в лес. Смотрю, а там нет не одного светофора. а на встерче мне бежит зайка. Он меня спрашивает «Кто ты такой, чего то я тебя раньше видел в нашем лесу». А я ему отвечаю «Сетофор. Я регулирую движение на дорогах». Зайчик начал спрашивать, почему у меня три глаза. А я ему начал отвечать:

Смотрят все на светофор

Пешеходы и шофер.

Если свет зажегся красный

Значит стой, идти опасно.

И придется подождать

Хоть маниш и не видать.

Желтый свет когда горит

Он шоферам говорит.

«Осторожнее шоферы,

Свет другой зажжется скоро»

Утка крякнула «кря – кря

Свет зеленый вижу я

Ну ка дети дружно в ногу

Перейдем через дорогу

Ой – ой – ой! зеленый свет погас

Бежим скорей, а то задавят нас.

Нельзя! Мы будем ждать с тобой

По середине мостовой.

Когда зеленый свет опять,

Нам разрешит вперед шагать.»

Зайчик говорит мне: «а за чем ты нам нужен. У нас в лесу нет дороги, одни тропинки, и машины не ездят.»

Вот и грющу, потому что ни кому не нужен, и напрасно стою».

Воспитатель: ребята неужели светофор не нужем нам? И зря ли он стоит на дорогах?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: светофор, поиграй с нами в игру, которая так и называется «Светофор», и научи ребят, как правильно нужно переходить дорогу

Игра «Светофор»

Красный цвет – дети стоят на месте.

Желтый цвет – дети изображают руль и маршеруют на месте.

Зеленый цвет – дети бегают в рассыпную, изображая водителя и рулем.

Цветы показываются в произвольном порядке.

Воспитатель: светофор, давай мы с ребятами сделаем тебе помошников в тот лес, где нет светофоров, чтобы лесные звери тоже нгаучились, как провильно переходить дорогу и вести на ней.

Светофор: я очень буду рад, если вы мне поможете.

Лепка светофора из пластелина

Детям раздаются заготовки на листах бумаги с основой светофора, без сигнальных обозначений. Из пластелина дети лепят овальные формы красного, желтого, зеленого цвета. На заготовку, расплющивая овальные шарики, дети лепят цвета светофора.

Светофор: спасибо ребята вам за помощь. Я обязательно отнесу ваших помошников в лес.

Воспитатель: и тебе спасибо светофор, что рассказал нашим ребятам, что обозначают твои цвета, ребята, давайте скажем их обозначения:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

До свидания, светофор.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор». .

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Светофор и его сигналы
Опубликовано: 17 января 2013 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...