Своя Луна

Екатерина Чусовлянкина
Своя Луна

«Своя Луна» личностно-ориентированный проект.

Для того чтобы раскрыть суть личностно – ориентированной педагогики, как одну из форм обращения к субъективному опыту дошкольника, целесообразно использовать метод проектирования. Проектирование – форма взаимодействия педагога с детьми и родителями, которая способствует раскрытию содержания личного опыта семьи относительно заданной темы. В плане личностно – ориентированного развития дошкольников проектная деятельность позволяет:

• Познакомить родителей и детей с предлагаемым результатом, что способствует положительному настрою на взаимодействие и позволяет активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи.

• Прогнозировать возможности для самопроявления детей и самореализации родителей.

• Стимулировать детей и их родителей к поиску путей добывания разнообразной информации.

• Проявлять изобретательность всех членов семьи.

Предлагаем вашему вниманию личностно – ориентированный проект «Своя Луна». Данный проект рассчитан на реализацию для детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации данного проекта дети научатся различать фазы Луны, выстраивать хронологический Лунный ряд. Детям неоднократно придется обратиться к своему личному опыту, и закрепить умение выстраивать партнерские отношения со сверстниками. Родителей следует привлечь к проведению и фиксации экспериментов и опытов, к пополнению предметно – развивающей среды. В ходе поэтапной работой над темой проекта родители, совместно с детьми на творческих вечерах, расширяя возможности сотрудничества, конструируют игровой макет «На Луне», который позволит расширить возможности сюжетно-ролевых игр дошкольников.

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания планетарного мышления дошкольников.

Этот проект значим для всех участников:

• У детей формируется представление о фазах Луны, воспитываются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

• Педагоги расширяют аспекты взаимодействия с родителями.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению, вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс своей группы.

Цель проекта: взаимодействие с родителями в вопросах влияния макрофакторов на социализацию старших дошкольников, по средствам личностно – ориентированного воспитания.

Задачи: Активизация творческого потенциала родителей, привлечение родителей к сотрудничеству. Развитие познавательного и исследовательского интереса старших дошкольников, развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать в парах, малых группах, и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Стратегия и механизмы реализации проекта.

Этапы Участники

Задачи

Мероприятия Предполагаемый результат

Подготовительный Дети Выявить знания и умения дошкольников по теме проекта. Диагностическая беседа «Луна» Выявление знаний и умений детей для построения технологии проектирования.

Родители Стимулировать родительский коллектив на обогащение знаний дошкольников. Выставка литературы «Лунный свет». Изучение книжных изданий по теме проекта. Повышение интереса к теме проекта.

Педагог Самообразование в области решения проблемы влияния макрофакторов на социализацию ребенка дошкольн6ого возраста. Изучение методической литературы. Модернизация игровой деятельности старших дошкольников (обогащение игрового опыта).

Основной Дети Пополнить запас знаний дошкольников о Луне, ее поверхности, размерах, опираясь на интересы и индивидуальность детей. Беседа: «Какая она, Луна Имеют представления о естественном спутнике Земли.

Развивать интеллектуальный опыт детей в процессе фантазирования и умения слушать, не повторяя ответы товарища. Дидактическое упражнение «Потому что…» Дети фантазируют на космические темы. Выпуск брошюры «Рассуждают дети».

Развитие логического мышления. Познакомить с процессом появления на поверхности луны кратеров. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и оказание помощи по требованию товарища. Развивающая игра «Лунный кратер» Дошкольники при затруднении в выполнении работы умеют обратиться за помощью к сверстникам и взрослым.

Формировать навыки сотрудничества в процессе выбора партнера по интересам и устремлениям. Закрепить знания речевых форм установления сотрудничества. Развивать навыки аппликативной деятельности направленные на достижение совместного результата. Совместная деятельность «аппликация – Лунный пейзаж» Дети самостоятельно работают в парах и умеют договариваться со сверстниками. Выставка детских работ «Космические пейзажи»

Обогащение игрового опыта дошкольников, познакомить с новыми игровыми сюжетами. Уточнить знания детей о профессиональных действиях астронавтов. Воспитание партнерских взаимоотношений. Сюжетно – ролевая игра «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности» Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику изображения. Учить использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать умения подбирать материал для изодеятельности (восковые карандаши, гуашь, свечи, акварель и т. д.) согласно индивидуальным предпочтениям. Закрепить имеющиеся сведения о Лунных кратерах. Совместная деятельность «рисование – На Луне» Используют в изодеятельности имеющиеся знания о Луне. Создание стенда «Звездное пространство»

Развивать умение пересказывать сказку по цепочке, последовательно и выразительно, внимательно следить за пересказом сверстника. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Луна», используя в речи достоверные имеющиеся знания. Учить адекватно, оценивать свои возможности при выборе иллюстрации для составления рассказа (в случае затруднения при составлении рассказа предложить нарисовать мнемодорожку). Совместная деятельность «Пересказ албанской сказки – Как Луна и Солнце друг к другу в гости ходили». Обогащены знания детей о том, что Луна светиться, только лишь отражая свет Солнца. Пополнение брошюры «Рассуждают дети».

Учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивать кругозор дошкольников. Совершенствовать навыки сотрудничества в парах при составлении наглядных правил для улетающих на Луну. Совершенствовать умение распределять роли в паре, прислушиваясь и учитывая желание товарища. Составление мнемотаблицы «Советы улетающим на Луну» Владеют речью – доказательством И формами речевого установления сотрудничества.

Родители Усвоение преаставлеий о взаимосвязи рироды и человка (Учить поддерживать у детей инициативы, пытливость, самстоятельности и сотрудничеста с взрослыни. «Школа эксперимднтирования» Расширены испкты сотрЃднчества. Пополнзна картотека опытов.

Активизация творческого потенциала родителей. Пополнение развиТащей средымии- планетария. Творческая гостиная: маиет «На Луне»; дидактическое пособие «Фазы Луны» Обогащена прембтпо-развивающая среда (игровой макет «На Луне»)

Заключительный Целевая группа Обобщение знаний старших дошкольников по теме проекта. Воспитание навыков коллективной игры и ответственности за итоговый результат игры. Итоговая обобщающая интеллектуальная игра «Лунный знай-ка» Трансляция результатов проекта для педагогического и родительского коллектива и детей подготовительной к школе группе.

Дети Выявление знаний и умений старших дошкольников по теме проекта. Диагностическая беседа «Луна». Мониторинг результатов.

Педагог Трансляция опыта работы. Оформление портфолио проекта «Своя Луна» Официальное представление результатов проекта на методическом совете ДОУ.

Ожидаемый результат:

1. старшие дошкольники доброжелательны и коммуникабельны, охотно

вступают в сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2. сформированы творческо-исследовательские способности дошкольников.

3. 70-80% обследуемых детей имеют высокий уровень знаний по вопросам:

• Имеют представления о фазах Луны;

• Имеют знания о поверхности Луны, и о ее атмосфере.

4. Оформление проектной папка (портфолио проекта).

5. Пополнение предметно-развивающей среды мини-планетария макетом «На Луне».

6. Трансляция результатов проекта для педагогического и родительского коллектива и детей подготовительной к школе группе.

Трансляция результатов проектной деятельности:

• Выпуск групповой газеты «Лунный свет».

• Интеллектуальная игра «Лунный знай-ка», среди дошкольников с присутствием педагогов и родителей.

В процессе реализации данного проекта у детей сформировались навыки сотрудничества в парах и мини группах, дети проявляли личную изобретательность при выполнении разнообразных работ по изодеятельности. Дошкольники получили знания о фазах Луны, ее атмосфере, поверхности и познакомились с художественными произведениями о Луне. В свою очередь родители расширили аспекты сотрудничества с детьми и ДОУ, принимая активное участие в работе «Творческой гостиной», где организовали изготовление игрового макета «На Луне», выпуск семейных газет по теме проекта. Также в рамках реализации проекта «Своя Луна» в группе работала «Школа экспериментирования», где совместно с детьми и педагогом организовывали экспериментальную деятельность, устанавливая взаимосвязи в природе, опираясь на поисковое поведение дошкольников.

Публикации по теме:

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

У каждого судьба своя * * * Так значит, так тому и быть. У каждого судьба своя. По разным океанам плыть И разные пересекать моря. Вселенная огромна. И на ней,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Времена года и погода
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Своя Луна
Опубликовано: 21 января 2012 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...