Папки-передвижки

Сюжетная игра для детей 3–4 лет «Чаепитие у Мишки»

Сорокина Татьяна
Сюжетная игра для детей 3–4 лет «Чаепитие у Мишки»

Сюжетная игра «Чаепитие у Мишки» входит в блок «Тематические сюжетные игры» раздела «Игра» Комплексной образовательной программы «Здравствуй, МИР».

Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника и является естественным способом познания окружающего мира.

Сюжетная игра возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а как подражание тому, с чем он сталкивается в окружающей действительности. Осваивая в игре модели поведения, элементы «взрослой» жизни, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками, искать выход из трудной ситуации, принимает социальные нормы и правила. Именно в сюжетной игре у ребенка появляется пространство для творчества, фантазии и воображения.

Публикация «Сюжетная игра для детей 3–4 лет „Чаепитие у Мишки“» размещена в разделах

Игры с песком естественны для ребенка и способствуют его развитию: тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Играя с песком, ребенок узнает о его физических свойствах (постоянных и меняющихся (например, под влиянием воды, закрепляет понятие формы и количества и т. д.

Сюжетная игра «Чаепитие у Мишки» начинается с условных действий с предметами и материалами (песок, формочки и пр., развивается как цепочка специфических ролевых взаимодействий (печем печенье, накрываем на стол, угощаем гостей, убираем со стола). При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную познавательную и творческую активность.

Возраст детей : 3-4 года

Количество детей в группе : 5-7 человек

Вид: игра

Форма: групповая

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая.

Методы и приемы:

наглядный метод (использование игрушек, атрибутов);

словесный (потешки, стихи, рассказ педагога);

продуктивный;

игровой;

исследовательский.

Материалы и оборудование: Стол, бассейн надувной, песок, совочки и формочки для песка по количеству детей, сито, мельница, лейки с водой по количеству детей, игрушка-Медведь, влажные салфетки, тарелочки.

Тема: «Чаепитие у Мишки»

Цель: Создать условия для развития познавательной и творческой

активности ребенка.

Задачи:

1. Знакомить с основными свойствами песка (сухой – мокрый,

сыпучий - липкий).

2. Развивать игровые умения в продуктивной деятельности.

3. Использовать игрушки-заместители.

4. Формировать трудовые навыки.

5. Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания и личной

гигиены

2. Технологическая карта

3.

4. № п/п

5. Сюжетная

6. линия

7. Задачи

8. Атрибуты

9. Деятельность педагога

10. Деятельность детей

1.

11. В гостях у Мишки

12. Закреплять коммуникативные навыки (знакомится, называть свое имя)

13. Игрушка Мишка

14.

15. Помогает детям освоится в пространстве зала. Обращает внимание на присутствующих гостей.

16. Выступает от лица Мишки

17. (Появляется Мишка. Знакомится с детьми).

18. Ориентируются в пространстве зала.

19. Рассматривают присутствующих.

20.

21. Знакомятся с Мишкой.

2.

22. Игры с песком

23. Формировать исследовательский интерес.

24. Знакомиться с основными свойствами песка (сухой – мокрый, сыпучий - липкий)

25. Песочница с песком, совочки, формочки, мельницы, сито, леечки с водой

26. Демонстрирует песочницу с песком. Знакомит с основными правилами игры с песком.

27. Демонстрирует разное оборудование игр с песком (мельница, сито, формочки лейка с водой, тарелочки)

28.

29.

30. Знакомятся с основными правилами игры с песком. Включаются в игру с песком.

31. Осваивают оборудование в игре с песком. Знакомятся с основными свойствами песка (сухой – мокрый, сыпучий - липкий)

32. Поливают песок из леек, перемешивают совочками. Сравнивают свойства сухого и мокрого песка.

3.

33. Готовим песочное печенье

34. Развивать игровые умения в продуктивной деятельности

35. Песочница с песком, совочки, формочки, тарелочки

36. Предлагает детям «испечь песочное печенье». Демонстрирует «изготовление печенья».

37. «Пекут песочное печенье» для Мишки

4.

38. Угощаем гостей

39. Использовать игрушки-заместители.

40. Развивать социально-культурные навыки

41. Формочки, тарелочки, леечки

42. Предлагает детям устроить чаепитие для «гостей»

43. Руководит сервировкой стола

44. Сервируют стол для чаепития, приглашают гостей (родителей) к столу, угощают «чаем», «печеньем»

5.

45. Убираем со стола

46. Развивать трудовые навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены

47. Песочница с песком, совочки, формочки, мельницы, сито, леечки с водой, влажные салфетки.

48. Просит детей навести порядок после «чаепития», руководит уборкой.

49. Благодарит детей

50. Убирают со стола, вытирают руки.

6.

51. Прощаемся с Мишкой

52. Закреплять коммуникативные навыки (прощаться, благодарить)

53. Игрушка Мишка

54. Хвалит детей. Прощается.

55. Прощаются, благодарят.

56.

57.

58.

59. Ход игры:

60. Вход в игру

1. Педагог предлагает отправиться в гости к Мишке, напоминает правила поведения в гостях.

2. Знакомство с Мишкой. Дети называют свои имена.

61.

62.

63. Основная часть:

1. Педагог (Мишка) демонстрирует песочницу. Предлагает детям поиграть с песком. Постепенно демонстрирует атрибуты для игры (совочки, мельница, сито, формочки). В процессе игры педагог обращает внимание детей на свойства песка (сухой, сыпучий). Дети самостоятельно осваивают атрибуты, исследуют свойства сухого песка.

2. Педагог (Мишка) предлагает полить песок водой и перемешать.

64. Потешка «Лейка» :

65. Ну-ка, лейка

66. Песок полей-ка.

67. Дождик, дождик, поливай.

68. Будет хлеба каравай,

69. Будут пряники, ватрушки,

70. Будут вкусные печенюшки.

71. Дети из леек поливают песок, перемешивают. В процессе игры педагог обращает внимание детей на изменившиеся свойства песка (сырой, липкий). Дети самостоятельно исследуют свойства сырого песка, используя атрибуты игры.

3. Педагог (Мишка) предлагает «испечь песочное печенье».

72. Пальчиковая гимнастика

73. Мы печем печенье Мишке (дети сгибают и разгибают пальчики)

74. Мишке, Мишеньке-Топтыжке (хлопают в ладоши)

75. Мы печенье испечем (перекладывают ладошки друг на друга)

76. Угощать друзей начнем (показывают ладошки)

77. Педагог демонстрирует способ изготовления «печенья».

78. Дети «пекут песочное печенье», раскладывают его на тарелочки.

4. Педагог (Мишка) предлагает устроить чаепитие для гостей (мам). Вместе с педагогом (Мишкой) дети расставляют тарелочки с «печеньем», «чашки» (формочки, наливают «чай» из «чайников» (леек – лейки пустые, приглашают гостей (мам) «попробовать печенье». Гости (мамы) «пьют чай», «пробуют печенье», хвалят, благодарят Мишку и детей.

5. Педагог (Мишка) просит детей помочь ему убрать со стола. Дети убирают «посуду», собирают песок со стола, педагог руководит действиями детей. После уборки педагог предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.

79.

80. Выход из игры:

81. Педагог (Мишка) прощается с детьми, благодарит, хвалит, предлагает еще приходить в гости. Дети прощаются с Мишкой, благодарят, уходят.

82.

83. Ожидаемые результаты:

1. Знают основные свойствами песка (сухой – мокрый, сыпучий - липкий)

2. Совершенствуют игровые умения в продуктивной деятельности

3. Умеют использовать игрушки-заместители в игре.

4. Владеют элементарными социально-культурными навыками

5. Проявляют трудовые навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены

84.

85.

86.

87.

88. Литература

89.

1. Игры с детьми 3-4 лет/ Под ред. М. А. Араловой. – М. :ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. (Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ).

2. Карпова С. и., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. : М., Сфера, 2008. – 143с.

90.

Публикации по теме:

Музыкальная игра для детей 3–4 лет Музыкальная игра для детей 3-4 лет. Цель: учить детей различать звучание музыкальных инструментов, реагировать на смену музыки. Быстро становится.

Чаепитие «Поздравляем, мамы, вас!» для детей подготовительной к школе группы -1- В нарядно украшенном зале накрыты столы для праздничного чаепития. Мамы и гости сидят за столами. В зал заходят три ребёнка. Ребёнок.

Дидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 летДидактическая развивающая игра «Какие разные рыбки» для детей от 3 до 7 лет Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» Для игры были приготовлены атрибуты: чашки, блюдца, салфетки, муляжи конфет, бубликов, пирожков,фруктов,чайник, коробочки и баночки из.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Чаепитие» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет. Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, рассматривание сюжетной картинки «Чаепитие».

Магнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 летМагнитная игра «Птичий дом». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Математическая игра для детей раннего возраста «В гостях у Мишки»Математическая игра для детей раннего возраста «В гостях у Мишки» Задачи: Закреплять знания основных цветов Учиться соотносить предметы по величине и количеству Закрепить.

Ролевая-сюжетная игра в развитии детей раннего возраста Наши сюжетно - ролевые игры проходили под девизом "Все профессии важны, все профессии нужны!" Вашему вниманию представлены некоторые моменты.

Сюжетная игра «Детский сад» Организация сюжетно-ролевой игры: «Детский сад» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатели: Шахматова О. А. Программное содержание:.

Сюжетная игра «Чаепитие» (младшая разновозрастная группа детей 1,5–4 лет) Цель: Развивать речь, активизировать диалоговую речь. Закреплять знания о посуде, прививать культуру поведения за столом. Материалы: набор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная игра для детей 3–4 лет «Чаепитие у Мишки»
Опубликовано: 29 января 2018 в 14:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД