Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)

Юлия Примакова
Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)

«Путешествие цыпленка, котенка и щенка»

Образовательные области:

«Безопасность» – развивать чувство безопасности и самосохранения.

«Познание» – развивать воображение, логическое мышление. Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету, величине и форме; формировать пространственные отношения: «впереди», «сзади», «посередине». Умение соотносить цифру с количеством; счет в пределах 3; закрепить умения распознавать геометрические фигуры. Сравнивать дорожки по ширине. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать животных по характерным особенностям. Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

«Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование семейной принадлежности.

«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие устной речи детей.

«Художественное творчество» – развитие детского творчества. Закрепить навыки намазывания клеем готовых форм листьев и приклеивания.

Материалы: карточка с цифрой 3, 3 домика, игрушки животных: собака – щенок; курица – цыпленок; кошка – котенок, «карусель» - обруч с лентами на конце которых геометрические фигуры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (геометрические блоки); дорожки разной ширины, картинки с изображением «пшена», «рыбки», «косточки». Ватман с изображением силуэтов деревьев с почками, готовые формы зеленых листьев, кисти, клей, салфетки; магнитофон, звукозапись.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Путешествия цыпленка, котенка и щенка».

Перед детьми стоят 3 домика. Детям предлагается сосчитать эти домики, обозначить их количество цифрой.

Из – за домика появляется игрушка игрушки собаки, курицы, кошки. Дети пересчитывают колличество животных обозначают их цифрой.

«Жили – были 3 мамы: мама – кошка, мама – собака, мама – курица».

Воспитатель: «Ребята, скажите, как зовут детей этих мам?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте послушаем, о чем говорят эти мамы».

Через звукозапись и магнитофон дети узнают, что мамы очень взволнованны. Их дети ушли гулять и до сих пор не вернулись домой.

Вопросы детям:

1. Можно ли одним, без сопровождения взрослых гулять?

Ответы детей:

2. Что может произойти?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает детей: «Чем можно помочь этим мамам?»

Идет обсуждения с детьми. Приходят к мнению, что нужно отправляться на поиски: цыпленка, котенка, щенка.

Дети отправляются на поиски. На их пути встречается «река», через которую проходят 2 мостика, (разной ширины).

Вопрос: «Как можно перейти реку чтобы не замочить ноги?»

Ответы детей. (перепрыгнуть, перейти по мостику).

Определяют, по какому из 2х мостиков удобнее пройти: по широкому или по узкому.

На одном из мостов находят картинки с изображениями «пшена», «рыбки», «косточки».

Воспитатель спрашивает, можно ли узнать кто здесь прошел? Кто за кем шел? (выполняют задание)

Переходят на другой берег.

Находят около «карусели» персонажей. Пересчитывают их, соотносят количество с цифрой.

Воспитатель говорит, что видели их мам и они очень волнуются за своих детей.

Вопрос: «Почему они одни ушли так далеко от дома?»

Друзья говорят, что: «Им захотелось увидеть приход весны, но они пока с весной не повстречались». Увидели карусель и захотели покататься. Вот купили билеты, но не знаю кому, какое место занять. А если занять не правильно место, то карусель не заведется.

Дети помогают цыпленку, котенку и щенку найти место на карусели. Сами покупают билеты (геометрические фигуры) и занимают место на карусели.

Физкульт минутка. П/И «карусель» Д – 2р.

Вопрос детям: «Пришла ли весна? Как узнали?»

Мультимедиа – звуки.

Определяют приметы весны.

«Ярче солнышко, теплее.

Травка стала зеленее,

Птичьки с юга прилетели,

Звонко песенки запели.

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки».

Воспитатель: «Ребята, но у нас сейчас ранняя весна. Еще не набухли почки, не распустились листочки. Необходимо какое-то время, чтобы все это появилось. А мамы ждут своих деток. У нас в природном уголке стоят ветки С распустившимися листочками, давайте покажем их нашим друзьям». Обращает внимание на ватман с нарисованным на нем силуэтом дерева.

«Вот у нас голые деревья с почками. Покажем друзьям приход весны».

Дети наклеивают готовые листочки. Любуются работой. Предлагают проводить малышей к мамам. Сами выбирают способ, переходя через «речку».

Поют песню «Мамы есть у всех». Возвращаются к домикам.

Дети прощаются с героями, обещают, что сами тоже не будут огорчать своих мам.

Мамы благодарят детей за помощь, Даря им по «цветочку».

«Для взрослых растут свои цветочки.

Нас радуют сыновья и дочки.

Цветы своей жизни,

Растите достойно.

И только тогда на душе у нас будет спокойно!»

Публикации по теме:

«Цыплята гуляют». Открытое занятие по ИЗО в младшей группе«Цыплята гуляют». Открытое занятие по ИЗО в младшей группе Цыплята гуляют» Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину.

Поделка «Цыпленок»Поделка «Цыпленок» Увидела у Елены Васильевой поделки из бумажных комочков и вспомнила про "Цыпленка", которого мы мастерили с моими воспитанницами Ариной.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 октября 2013 в 03:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...