Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в сказку» (для детей 4–5 года жизни)

Анастасия Якимова
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в сказку» (для детей 4–5 года жизни)

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Воспитатель: Якимова А. А.

пгт. Излучинск

конкурс педагогического мастерства МДОУ ДСКВ «Сказка»

«Молодой педагог»

Цель: закрепить знания по ФЭМП.

Задачи:

1. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

2. Развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина);

3. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий);

4. Закрепить знание цифр от 1 до 5;

5. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать;

6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности, его сюжетности.

Материал: письмо из сказки, печка, противень, блоки Дьенеша, яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, речка (ткань синего цвета, 3 дощечки разной длинны и разного цвета, 3 обруча разного цвета, избушка Бабы-Яги, кукла-Иванушка, карточки с направлением дальнейшего следования?

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», конструирование из блоков Дьенеша, счет в пределах 5, сравнение предметов по длинне и высоте.

Интеграция: ознакомление с художественной литературой, экология, ФЭМП.

Ход ИГРЫ

- ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его прочитаем?

«Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга»

-из какой сказки прислали письмо? (Гуси-лебеди)

-Кто его написал? (сестрица Аленушка)

Поможем ей?

1 встретили печку.

- чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если соберем нужные фигуры, а для этого нужно правильно ответить на вопросы, которые на них написаны. (Дети берут квадрат, треугольник, круг, прямоугольник на них следующие задания:

–посчитайте сколько всего пирожков?

- какой формы 1-ый пирожок?

- какой по счету пирожок круглый?

- какой по форме пирожок между 3 и 5)

-молодцы, мы получили карточку с направлением дальнейшего следования!

2 Яблоня.

- как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).

- мы с вами в сказке, и это дерево сказочное и яблоки на нем растут не обычно (группами).

- под деревом стоят коробочки, возьмите каждый себе 1, на них есть цифры. Каждый из вас должен сорвать ту группу, в которой количество яблок соответствует цифре на коробочке.

(проверка: у кого цифра 1 покажите сколько яблок вы сорвали и т. д)

- Мы получили карточку с направлением дальнейшего следования.

3 Речка.

- перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (мост).

(вызываю 3 человека)

- возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка какого цвета нам подходит? (красная) Действительно, она самая длинная. А какая самая короткая?

- какая дощечка немного короче самой длинной?

(получили еще одну карточку с направлением пути)

4 Дом Бабы-Яги.

- Ребята,посмотрите какой беспорядок вокруг, наверно поэтому Баба-Яга и стала злой, давайте уберем все на свои места, Баба-Яга станет доброй и отпустит Иванушку.

- перед вами 3 обруча в каждом из них есть условные обозначения. Внимательно посмотрите. Девочки собирают в красный обруч, а мальчики в синий. (разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения)

- Все оставшиеся фигуры убираем в зеленый обруч.

- Ну вот теперь порядок, молодцы?

(Выходит Баба Яга)

Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)

Как вы меня нашли? Спасибо вам теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в сказку» (для детей 4–5 года жизни)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...