Папки-передвижки

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Козочка и козлятки»

ирина тимофейчук
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Козочка и козлятки»

Конспект сюжетно-игрового занятия

«Козочка и козлятки»

для детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет

Образовательные задачи:

1. Создать у детей эмоционально-положительный настрой на двигательную деятельность с помощью игровых ситуаций и упражнений.

2. Способствовать развитию и закреплению двигательных навыков детей: ходьба, бег, проползание - подтягивание по гимнастической скамейке на животе, хватом двумя руками за край скамейки и одновременной работе рук, метание вдаль одной рукой, кружение, проползание в туннель.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие по физической культуре „Козочка и козлятки“» размещена в разделах

3. Речевые задачи: обогащать и активировать словарь детей, упражнять в правильном произношении, выполнять движения совместно с речитативом.

4. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений детей:

- зрительные восприятия: цветные, красочные пособия

- тактильные восприятия: мячи-мякиши, контакт «ладошка к ладошке» - построение в круг

- слуховое восприятие: речевые и музыкальные.

Оздоровительные задачи:

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни через использование оздоровительных технологий

- профилактика нарушения осанки (упражнения на равновесие)

- профилактика нарушения свода стопы (босохождение)

- профилактика утомляемости (использование релаксационных минуток под музыкальное сопровождение)

- общее укрепление дыхательных путей в целом (элементы дыхательной гимнастики)

Воспитательные задачи:

1. Поощрять активность детей, желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

2. Поддерживать чувство радости от самостоятельности в самообслуживании (снять и надеть обувь, самостоятельно взять и убрать пособия)

3. Воспитывать уверенность в своих силах, желание помогать (педагогу, игровому персонажу)

Оборудование и инвентарь:

1. Подборка аудиоматериалов (кассеты, музыкальный репертуар сопровождения музыкального руководителя)

2. игрушка Козочка

3. Погремушки по количеству детей

4. Гимнастическая скамейка 1 штука

5. Туннель цветной, полупрозрачный 1 штука

6. Мячи-мякиши по два на каждого ребёнка

Ход занятия:

Дети, взявшись за руки, змейкой под весёлую музыку проходят в физкультурный зал. Инструктор по физической культуре приветствует детей. Вносит игровой персонаж Козочку и озвучивает.

- Кто - же к нам спешит по дорожке? Чьи - же, чьи - же топают ножки?

В гости козочка – мамочка к нам пришла, сказку детям принесла!

Здравствуй козочка!

Дети здороваются с козочкой.

- Козочка, ребята приготовили тебе весёлые погремушки и хотят с тобой поиграть и потанцевать.

Дети выполняют игровое упражнение «Мы гуляли по лесу» с погремушками

(ходьба, бег, упражнения на дыхание, равновесие) под музыкальное сопровождения музыкального руководителя.

- Посмотри, Козочка, какие ребята- козлята у тебя ловкие да умелые!

Козочка хвалит ребят и говорит, что ей пора в лес, за вкусной травкой.

- Козочка в лес пошла, деткам дверь закрыла, и из дома выбегать козляткам запретила.

Сказка продолжается, волк у дома появляется (звучит аудиозапись, музыкальная фраза, характеризующая волка)

Козлятки ребятки не пугаются, в туннель скорее забираются!

Дети выполняют пролезание в туннель поточным способом, друг за другом два раза.

- Не боятся ребятки-козлятки волка, сумеют волка напугать, будут мячики кидать.

Дети выполняют метание мячей-мякишей вдаль, по два раза.

- Устали играть козлятки-ребятки, отдохнут и немного полежат.

Педагог проводит релаксацию под музыкальное сопровождение. (музыка медитации)

Руки в стороны, вверх, потянуться, расслабиться, прилечь на бочок, расслабится, потянуться, повернуться на другой бочок, потянуться, расслабиться.

- Все козлятки отдохнули, набрались сил, стали весело играть, по скамейке проползать.

Дети по одному, выполняют проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Упражнение выполняется поточным способом при полной страховке инструктора по физической культуре и воспитателя, один раз.

- Вот и козочка- мамочка пришла вкусной травки принесла. Стала с детками играть и в круг скорее созывать. Дети встают в круг берутся за руки.

Проводится игра «Ровным кругом» - 2 раза, меняя направления ходьбы по кругу.

- Ребятки – козлятки маму очень любили и цветочек ей подарили.

Звучит музыка, дети выполняют совместно с педагогом релаксационное упражнение «Цветок»

До свиданья Козочка, спасибо тебе за сказку.

Козочка – мамочка спасибо всем сказала и подарки всем прислала, скорей в кружок вставайте угощенье получайте. Дети получают сладкое угощенье, инструктор по физической культуре прощается с ними, и дети проходят за воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада Задачи: 1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада. 2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

«Волшебное дерево». Пособие для развития мелкой моторики«Волшебное дерево». Пособие для развития мелкой моторики Задача педагога-заинтересовать детей и эмоционально представить возникшую проблему, требующую решения. Это пособие поможет воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Козочка и козлятки»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 14:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД