Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»

Елена Лобода
Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»

Сюжетно- ролевая игра «Банк»

Планирование

Цель:Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

• Развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;

• Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым за-мыслом;

• Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности „Банк“» размещена в разделах

Тип проекта Краткосрочный, групповой, игровой

Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общитель-ность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме то-го, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей

Атрибуты

• Печать, компьютер, «Банкомат»

• Костюмы инкассаторов, платочки для работников банка

• Атрибут

Ожидаемый ре-зультат:

• Получение знаний о «банке», первоначальных знаний о деньгах

• Формирование коммуникативных навыков.

• Появление умения слушать партнеров, соединять их за-мыслы со своими.

• Комментирование игровых действий и действий партне-ров

Этапы игровой деятельности.

Процесс Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление про-блемы Диагностика: игровых навы-ков; игровой среды

Методика Д. Б. Элькони-на

Обрисовка

сюжетной канвы Изучение литературы

Курак ЕЛ, Экономическое воспитание дошкольни-ков (М., 2002)

Афанасьева Т. Н. Семья (М., 1986).

Липсиц И. В. Удивитель-ные приключения в стране экономики (1992).

Сосова И. А. Экономиче-ское воспитание детей в семье (М., 1989)

Организационная работа Чтение художественной лите-ратуры

Кларина Л. «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», Лада И. «Новый дом», Бомент А. «Дом, в котором мы живем», Габе Д. «Работа», Липсиц И. «Удивительные приключения в стране экономики», Корчак Я. «Маленький бизнесмен», Кны-шов Л. «Экономика для малы-шей, или как Миша стал биз-несменом», «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»

Продуктивные виды деятельности

Изготовление банкнот и банковских карточек.

Рисование денег своей группы

Беседы с детьми «Как играть».

«Какие роли».

«Что такое цена».

«Перспектива покупок»

Дидактические игры

«Сделай покупку», «Рынок од-ного товара», «Цепочка эконо-мических слов»

Рисование «Монеты».

Познание «Деньги. Какие бы-вают деньги. Зачем нужны лю-дям деньги» Придумывание воспита-телем материала для иг-ры:

для кассира;

инкассаторов;

клиентов.

Планирование календар-ных планов.

Разработка конспекта иг-ры «Банк»

Работа с

родителями Экскурсия родителей с детьми в банк Консультации «Зачем до-школьникам экономика». «Полезные привычки в быту — тоже экономика»

Основной

Систематизация информации Организация игрового про-странства:

банк (касса, банкомат, инкасса-торы); магазин (атрибуты — муляжи продуктов, касса, день-ги);

Принятие детьми на себя роли Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая дея-тельность детей Поиск решения с помощью пе-дагога. Повторение за педаго-гом диалогов персонажей Использование многопер-сонажных сюжетов.

Обучение элементам раз-вития сюжета.

Принятие на себя второ-степенной роли.

Использование предме-тов-заместителей

Заключительный

Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений

Словарный минимум

Часть словаря Старшая группа Подготовительная

к школе группа

Профессии консультант, инкоссатор

Консультант, инкассатор

Телефон, деньги, ручка, компь-ютер, пластиковая карточка, фотоаппарат

Трудовые дей-ствия Согласовывать, печатать, отве-чать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформ-лять

Качества

труда Вежливо, внимательно, свое-временно, ответственно, быстро

Общественная значимость быстро продавать; зарабатывать деньги; качественно обслужи-вать клиентов; информировать вовремя и правдиво

Результаты тру-да Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с эконо-мическими новостями

Учреждения Банк, милиция, автомобильный парк, магазин, почта-Интернет, охранное агентство, монетный двор

ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БАНК»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»;

формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие;

развивать умение детей играть дружно, коллективом.

Структура

игры Общие методические приемы Методические приемы, используемые в игре

Задачи Формировать умение словесно обозначать игровую роль.

Реализовывать специфические ролевые действия.

Развивать парное ролевое взаимодей-ствие.

Формировать элементарные ролевые диалоги Формировать умение обозначать свои роли — контролер, кас-сир, охранник, оператор, консультант.

Учить выполнять роли: кассир выдает деньги, считает; управ-ляющий руководит, подписывает; охранник просматривает ви-деозаписи

Общая

стратегия

игрового

взаимодействия с детьми Включать детей в ролевое взаимодей-ствие.

Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль.

Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжет-ные события Вступительная беседа о работе банка.

Распределить роли.

Обозначить роль: кассир берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги и др.

Организовать пространство и подобрать атрибуты

Способы

руководства иг-рой Использовать многоперсонажные сюже-ты.

Принять на себя второстепенную роль (воспитатель).

Ограничить использование образной иг-рушки (больше предметов-заместителей) Взять на себя роль управляющего банка, осуществлять руководство банком (игрой).

Предложить использовать предмет-заместитель (кубик — теле-фон)

Структура

сюжета игры Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными.

Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие Сюжет игры :

дом или работа — банк — магазин — семья, клиенты (мама, охранник (папа, кассир (мама, продавец (мама).

Из дома идут в банк, затем в магазин, потом домой

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Единый урок по финансовой грамотности Тема: «Финансовая грамотность» Сегодня мы поговорим о финансовой грамотности. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и.

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Игра-экскурсия «От каменного века до возникновения банков в Новое время. Эволюция финансовой грамотности» Игра – экскурсия «От Каменного века, до возникновения банков в Новое время» (Эволюция финансовой грамотности) Цели: Формировать начальное.

Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности» Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

Внедрение финансовой грамотности в ДОУ Внедрение финансовой грамотности в ДОУ «Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Константин.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.

Подвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» для старших дошкольниковПодвижная игра по финансовой грамотности «Заработай и купи» для старших дошкольников Подвижная игра по финансовой грамотности для старших дошкольников Цель: показать детям принципы финансовых трат «сначала зарабатываем,.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Банк»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД