Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Надежда Рогожина
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель:

учить детей обращаться со сверстниками

формировать творческое воображение у детей

учить отбирать необходимые для игры атрибуты, использование игрушек заместителей

Оборудование: медицинские халаты, шапочки, фоноскоп, игрушечные шприцы, вата, штапеля, "медицинские карты", игрушки заместители, карандаши, листики.

Организационный момент: Ребята, я сегодня расскажу вам, как я играла " В больницу", когда была маленькая. (Рассказ воспитателя).

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили в медицинский кабинет. Медицинская сестра Людмила Ивановна рассказала вам, какие медицинские принадлежности есть в кабинете.

Воспитатель: Когда вы болели, как вас лечили врачи? (Рассказ детей).

Развитие сюжета:

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поиграем в больницу. Посмотрите, наши куклы сидят очень грустные. У них, наверное, что-то болит. Нужно отвести их в больницу. А кто же будет их родителями? (выказывают желание быть родителями). Давайте возьмем своих дочек и поведем в больницу, но сначала нам надо обратиться в регистратуру.

Кто будет работать в регистратуре?

Кто будет медицинской сестрой?

Кто будет выполнять роль врача?

А, я, ребята, буду главный врач!

(помогая распределить роли и оборудовать кабинеты, напоминаю правила игры).

А как вы думаете, где у нас будет больница?

(определяем место расположения)

Почему вы думаете, что здесь?

Да, правильно ребята, чтобы звук проезжающих машин не мешал работе врача.

Как называется врач, который лечит детей?

(детский врач-педиатр)

Вопрос к ребенку с куклой. Что болит у вашей дочки?

(У моей Кати болят глазки)

К какому врачу вам надо обратиться?

(Подсказывание)

Этого доктора зовут Иван Иванович он «ухо, горло, нос»

(Показываю инструменты)

Ребята, надо обратиться в регистратуру.

Дети обращаются в регистратуру и берут карты. Надо сказать: «Дайте карточку моей дочки Кати, пожалуйста». Затем расходятся по «кабинетам».

Ребята, входя в кабинет, надо постучать, поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки.

Диалог в кабинете: Здравствуйте, Вера Петровна, у моей дочери болят глазки.

Врач: Сейчас мы посмотрим, откройте глаза. Закройте правый глаз, левый. Какой предмет нарисован вверху, внизу? Я вам выпишу витамины, можете пить 2 раза в день. После лечения приходите ещё.

Мама: До свидания. Большое спасибо!

Диалог в кабинете «ухо, горло, нос»: Здравствуйте, Иван Иванович! У моей дочки болит горлышко.

Доктор: Сейчас мы посмотрим горлышко. Скажи «А-а-а!».

Ваша дочка простыла. Я выпишу вам травку, полощите горло утром и вечером.

Спасибо! До свидания!

Воспитатель: ребята, рабочий день закончился. Доктора убирают инструменты и уходят домой.

(все убираем, наводим порядок).

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...