Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Наташи»

Юлия Зарубина
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Наташи»

(беседа о телевизионной зависимости)

Программное содержание:

1) Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни.

2) Воспитывать чувство уважения к друзьям, ценить их, любить, дорожить ими.

3) Воспитывать чувство желания порадовать друзей, сделать им приятное.

Материалы:

Куклы доктора Айболита и Наташи, наборы необходимые для проведения сюжетно-ролевой игры «день рождение куклы».

Методы и приемы:

Обсуждение с детьми данной темы, вопросы к детям, беседа с ними.

Размещение детей:

Дети сидят полукругом возле воспитателя, в процессе перемещаются в игровую зону.

Ход:

Айболит:

- Здравствуйте ребята. Это я доктор Айболит. Вы помните меня? Я к вам приходил с письмом от мальчика Саши, сейчас Сашенька стал здоровым и бодрым как раньше. Он меньше сидит за компьютером и много гуляет. Он вам всем передает привет и спрашивает как ваше здоровье? Ребята, как ваше здоровье? Никто не болеет? Ну хорошо. А вы знаете ребята, я пришел не один, я привел с собой девочку Наташу. Она бы хотела вам что-то рассказать.

- Давайте сначала мы с ней поздороваемся. Наташенька, а почему ты плачешь?

Кукла Наташа:

-Ребята, я попросила доктора Айболита привести меня к вам. Он сказал, что сам он не может мне помочь, но знает тех, кто на это способен…и привел меня к вам. Ребята, мне очень плохо, вы мне поможете? Сейчас я расскажу, что же у меня случилось. Я живу далеко на севере, у нас все время холодно, поэтому на улице мы гуляем редко. Дома мне сидеть скучно, и я не знаю что мне делать. Вот вы, что вы делаете когда сидите дома? Понятно, а я смотрю телевизор. Я смотрю его все время: утром, днем, вечером. Там так много интересного! Там есть самые разные мультики, передачи, там рассказывают про открытия и путешествия, показывают интересных животных! Вот вы же смотрите телевизор, какие ваши любимые передачи?

Ответы детей.

- А я люблю все-все смотреть. Я настолько люблю телевизор, что даже не общаюсь со своими друзьями! С ними не так весело, не так интересно. Вы со мной согласны? Телевизор лучше друзей?

Ответы детей.

- Как нет! Телевизор лучше! Только вот одна беда, у меня день рождение, а пригласить некого, а телевизор не позовешь, он и подарков не подарит. И что мне делать я не знаю.

Воспитатель:

- Ребята, вы же поможете нашей гостье? Давайте тогда мы устроим Наташе сюрприз. Мы подготовим для нее праздник в честь ее дня рождения. Представляете, как она обрадуется?

Проведение сюжетно-ролевой игры «День рождения»

Дети выполняют действия, находят нужную посуду, правильно ее называют и красиво ставят на стол.

- Посмотрите, сколько у кукол продуктов. Что же мы можем приготовить?

Дети «готовят» выбранные блюда и носят их на стол. Воспитатель интересуется, что они приготовили, пробуем и предлагает угощать кукол и других гостей.

Педагог обращает внимание детей, что обязательно нужен торт:

- Кто испечет вкусный торт для всех гостей? А еще на торт обязательно нужны свечки, кто из мальчиков съездит за свечками в магазин?

Когда все угощение готово и стол накрыт, дети садятся пить чай.

Воспитатель побуждает их разливать друг другу чай, насыпать сахар, наливать молоко и т. д. При этом она дает образец вежливого обращения с просьбой и учит благодарить за помощь.

После чаепития дети водят «каравай» для именинницы.

Затем кукла Наташа просит детей помочь ей вымыть и убрать на место посуду со стола. Дети выполняют просьбу: собирают посуду, носят ее на кухню, «моют» ее и вытирают салфетками. Кукла благодарит детей за оказанную помощь. Гости прощаются и уходят. Настя просит приходить детей еще поиграть с ней.

Кукла Наташа:

- Ребята! Спасибо вам большое! Вы показали мне, что такое настоящая дружба! Было так здорово! Так весело! Ни один телевизор в мире не будет таким веселым, таким интересным как общение с живыми людьми! Это так приятно, вы приготовили для меня интереснейший сюрприз. Теперь я понимаю истинную ценность друзей. Теперь, когда я приеду домой, я непременно буду больше общаться со своими старыми друзьями, с которыми я поругалась, а так же я познакомлюсь с новыми ребятами! Мне никогда не будет скучно с ними, а телевизор я теперь буду смотреть очень редко, только по выходным, потому что времени его смотреть уже не будет, ведь я буду со своими друзьями!

Публикации по теме:

Презентация «Санкт-Петербург в стихах и загадках» Задачи : Воспитание у детей любви и уважения к своему родному городу. Научить детей видеть и ценить красоту своего города, его архитектурных.

Творческий отчет «Здоровый образ жизни группы «Дружные пчелки» У нас большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни детей как дома так и в детском саду. Проводится огромная работа по созданию.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Наташи»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 13:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...