Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание»

Булеева Елена Геннадьевна
Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание»

Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийскую, спортивную тематику.

Задачи:

• побуждать детей более широко и творчески использовать в играх полученные знания о проведении и участии в спортивном соревновании;

• воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей, способствовать преодолению эгоцентризма, формированию совместной деятельности;

• продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Фигурное катание“» размещена в разделах

• формировать умение детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом;

• познакомить с новыми ролями (судья, фигурист, тренер, комментатор, болельщик) и их ролевыми действиями;

• формировать патриотические качества личности через игру;

• развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Интеграция: «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: олимпийская символика для оформления бортиков, медали и призы, фотоаппарат, вывеска «Билетная касса», билеты, судейские карточки, флаги, шарфики и флажки для болельщиков, имитация Олимпийского факела.

Музыкальное сопровождение: песни - «Гимн Олимпиады 2014 в Сочи» сл. Карена Кавалеряна, исп. певцы: Д. Билан, Валерия, С. Ротару, «Гимн Российской Федерации»

I этап

Обогащение представлений детей об организации, проведении спортивных соревнований:

• презентации «Зимние Олимпийские игры», «Фигурное катание»;

• беседы о работе тренера, спортивного судьи и комментатора;

• просмотр мультфильма «Каток»;

• лепка коллажа «Олимпийские игры»;

• просмотр с родителями трансляций соревнований по телевизору, которые они будут отображать в игре.

II этап

Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

• определение ситуаций взаимодействия (кассир - болельщик, тренер – спортсмен, болельщики-спортсмены, комментатор (воспитатель) – действия на стадионе, продумывание и сочинение событий, хода их развития;

• создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной деятельности детей, сотворчества с воспитателем (изготовление медалей, элементов костюмов фигуристов, билетов для болельщиков, карточек для оценок, символики Зимней Олимпиады);

• совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III этап

Самостоятельная игровая деятельность детей.

На II этапе

Взаимодействие участников в игровом пространстве при подготовке к игре.

«Болельщики поддерживают фигуристов» - придумывание и рисование коллажей в поддержку участников соревнования, кричалок.

«Судейская работа»- судьи договариваются, как оценивать выступления, готовят карточки с оценками.

«Готовим выступление» - тренер вместе с фигуристом подбирает мелодию и движения к танцу.

«Придумывание наград» - их создание.

На III этапе

Непосредственное взаимодействие участников в игровом действии.

«Продажа билетов на соревнование» - приобретение билетов болельщиками.

«Соревнование начинается» - выступление фигуристов, объявление комментатором о начале выступления фигуристов и о судейской работе, поддержка болельщиками, фотографирование выступления.

«Работа судей» - оценка выступлений судьями после каждого выступления, подсчёт.

«Награждение победителей и участников» - вручение наград, слушание гимна Российской Федерации.

Создание проблемных ситуаций:

- фигурист получил травму;

- неудачное выступление спортсмена.

Литература:

1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. – Айрис-пресс. 2009

2. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада/Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева – М. :Перспектива, 2011

3. Лебедева С. А. Игра и её развитие у детей. – Шуя изд-во. «Весть» ГОУ ВПО «ШГПУ» - 2007

4. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. ; Речь; М. : Сфера, 2010

5. Спецкурc : Воспитание детей в игре. Венгер Л. А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка – М. : А. П. О., 1994.

6. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология М. :Издательский центр «Академия», 2006

Публикации по теме:

«Красная Поляна». Игровой уголок, посвященный Новому Году и Олимпиаде в городе Сочи«Красная Поляна». Игровой уголок, посвященный Новому Году и Олимпиаде в городе Сочи Создатели:Асигритова Д. А. Каргина Н. А. Цель:развитие игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:1) Закреплять знания.

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Фигурное катание»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД