Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для детей 5–7 лет

Иванова Светлана
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для детей 5–7 лет

Пояснительная записка к сюжетно-ролевой игре

Тема игры: кафе «Сластена»

Авторы: воспитатели Иванова Светлана Михайловна.

Полное название образовательного движения:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Алексинская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Номинация: сюжетно-ролевая игра -кафе «Сластена»

Возрастная группа : 5-7 лет

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель создания сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе,.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Актуальность сюжетно-ролевой игры :

Способствует формированию познавательного интереса, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм.

Игра учит вживаться в роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность.

Оборудование:

Столики для посетителей, скатерти, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки меню, блокнот и карандаш для официанта, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора, касса для кассира, кошельки, деньги, игрушечное угощение, подносы, плита,бейджики поварам и официантам, совочек и щетка для уборки столов.

Техническое обеспечение: настенный экран, колонки, проектор.

Содержание игры (краткая аннотация) :

Игра может проводится как в процессе организованной деятельности со всеми детьми группы либо подгруппами, так и в досуговой деятельности детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старше-подготовительной группе

Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «Кафе»; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе,.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, кулинар, официант, администратор, посетители, здоровое питание, чаепитие, чай, чайная посуда, папки-меню, заказ, и т. д.

Роли: администратор, официант, посетители кафе, кассир, охранник

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда».

Беседы с детьми:

Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

Дидактические игры:

«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

Рассматривание иллюстраций

Предварительная работа:

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Рисование денег своей группы.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных, меню.

- Работа с родителями: консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

- Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Оборудование:

- Игрушечная столовая и кухонная посуда;

- Чай в различной расфасовке.

- Салфетки бумажные и текстильные.

- Скатерти для столиков.

- Угощения муляжи из пластмассы, пирожных, булочек, пирожков, пельменей, фруктов, овощей и пр. ;

- Форма для повара, официантов (фартучек и чепчик) и охранника

- Папки-меню с картинками.

- Касса.

- Маленькие вазочки с цветами для декора столиков.

- Кошельки; сумки; деньги и чеки (игрушечные); ручки и блокноты для записи заказов.

Ход игры:

Воспитатель:

-Дети, отгадайте загадку

Небольшой ресторан

Может так называться.

Здесь накормят вас вкусно

И недорого, братцы.

Дети (Кафе)

Воспитатель:

Ребята, вы бывали когда-нибудь в кафе? Для чего люди посещают кафе?

(Питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с семьей).

Воспитатель:

А вы знаете как нужно вести себя за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

Воспитатель:

-А как нужно вести себя в кафе?

Дети: В кафе ведут себя культурно, не кричат, и не бегают.

ответы детей

Воспитатель: А кто знает, как устроено кафе?

(Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.)

Воспитатель:Кто работает в зале?

Дети: Официанты

Что делают официанты? (ответы детей)

Воспитатель:Кто еще работает в кафе?

Дети: Шеф-повар и повар

Воспитатель:

Где их рабочее место?

Дети: На кухне

Что делают повара?

Дети; Готовит пищу

Воспитатель:

Что за профессия -кондитеры? Чем эти люди занимаются?

(готовят торты, пирожные и печенье).

Воспитатель:

-Из чего готовят торты и пирожные? из особого сладкого теста).

Воспитатель:

-Из чего делают тесто? (из мук,яиц, молока, сахара).

Воспитатель:

-А что значит шеф-повар? (это главный повар-кондитер, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности).

Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей).

Воспитатель:

-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

Воспитатель:

-Чем занимается бармен? (Готовит разные коктейли, напитки.)

Воспитатель:

-Чем занимается охранник? (Следит за порядком в зале).

Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?

Дети: моет посуду.

Воспитатель: А кто приходит в кафе?

Дети: Посетители.

(Роли распределяются по желанию детей или по рекомендации других детей. Подбирают себе атрибуты и костюм в соответствии с ролью).

Развитие игры:

Подходит Администратор.

Посетители:- Здравствуйте.

Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе.

Занимайте свободный столик, усаживайтесь по удобней, я пришлю официанта,

Посетитель:- Спасибо.

Официант:- Добрый день.

Посетитель: -Здравствуйте, добрый день.

Официант: -Меню, пожалуйста!

Посетитель:- Спасибо!

Официант:- Что будете заказывать?

Посетитель :- 2 пицы, 2 чая и 2 пирожных.

Официант:- Как пожелаете. Отдыхайте, ваш заказ будет готов

(официант выносит заказ и ставит аккуратно).

- Приятного аппетита.

Посетитель: - Большое спасибо.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Администратор предлагает пройти, присесть за столики.

Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа. Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их повару.

Посетители ждут заказ, общаются между собой.

Официанты приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита.

Гости кафе пробуют блюда, беседуют.

Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Администратор провожают гостей, приглашают для дальнейшего посещения кафе.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит салат. Бармен наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 6 рублей за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

Игра продолжается самостоятельно.

В процессе игры дети могут поменяться ролями.

Итог сюжетно-ролевой игры.

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью повара, официанта, бармена, охранника. Вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему «Знакомство с монетами».

Цель: содействие формированию основ финансовой г

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно — ролевая игра для детей дошкольного возраста «Военные на учениях»Сюжетно — ролевая игра для детей дошкольного возраста «Военные на учениях» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: закрепить знания о родах войск, о военных. Закрепить знания об обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 октября 2023 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД