Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. Сегодня ребята я хочу вам предложить поиграть вместе со мной. Хотите?

Д. Да. Я предлагаю посетить магазин «Сувениры». Но для того, что бы до него добраться нужно, подумать как, он далеко, можно пешком, это долго. Что еще можно предложить?

Д. Можно на машине, на такси, на автобусе.

В. Молодцы, конечно, так будет быстрее. По дороге у нас будут остановки «Салон красоты», «Кофе-бар», кто захочет, может их посетить.

В. Давайте распределим роли. Кто водит автобус? Кто продает билеты?

Д. Водитель, шофер, кондуктор. Молодцы, а теперь кто будет ими? Дети по желанию выбираю роли.

В. «Салон красоты». Кто работает в нем?

Д. Парикмахер, маникюрша, визажист.

В. Кто хочет попробовать себя в этих ролях? По желанию детей распределяются роли.

«Кофе-бар». Кто работает в нем?

Д. Бармен, повар. Пожеланию детей идет распределение.

Следующая остановка «Магазин сувениров».

В. В магазине кто работает?

Д. Продавец, кассир.

В. Кто хочет быть продавцом и кассиром. По желанию детей распределяются роли.

Ребята не забываем употреблять вежливые слова. Давайте их, повторим: спасибо, пожалуйста, будьте любезны, здравствуйте, до свидание, и т. д. А еще вспомним правила поведения в общественном транспорте: нельзя толкаться, нельзя ругаться, заходить в транспорт надо по очереди, выходить аккуратно, не торопясь, уступать место старшим, а теперь все на свои места, дети которые получили роли, готовят рабочие места. Мы оставшиеся участники игры будем пассажирами, клиентами садимся в автобус и поехали.

Во всех игровых зонах есть атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры. В магазине подобран товар народного творчества (деревянные ложки, тарелки расписные, ладья, матрешки, банки, фигурки керамические (гжель, филимоновская кукла и другие.) На товаре наклеены цифры (цена, детям розданы монетки вырезанные из картона, достоинством 1, 2, 3, 5 копеек. У кассира есть счеты и деньги для сдачи. Дети самостоятельно на счетах подсчитывают, сколько сдачи должен дать кассир.

Кондуктор продает билеты пассажирам и объявляет название остановок. Пассажиры по желанию выходят, и начинаю игру и игровых зонах.

Воспитатель в магазине берет роль продавца на себя, начинает игру регулируя действия детей, постепенно переводя роль продавца на ребенка и наблюдает за ходом игры в других зонах. В случае необходимость вступает в игровую ситуацию.

Наблюдая за игрой детей, воспитатель определяет по детской активности о прекращении игры.

В. Дорогие покупатели и клиенты наступил вечер и нам пора возвращаться в детский сад. Мы садимся в автобус, а остальные наводят порядок на своих местах, готовятся к завтрашнему дню. Завтра мы поменяемся ролями и будем снова играть. Все садятся в автобус покупаю билеты, и едят в детский сад.

В. Скажите, пожалуйста, ребята вам понравилась игра? Какие сегодня профессии учувствовали в нашей игре?

Д. Отвечают на вопросы.

В. Сегодня мы свами сами считали, сколько должны нам дать сдачи. 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 4+1, 3+2, 3+1. и т. д. (закрепление)

В. В следующий раз можно добавить еще другие специальности в игру. Какие?

Д. Врача. Библиотекарь. Воспитатель.

В. Хорошо ребята завтра попробуем поиграть… .Задачи. 1) Продолжать развивать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, умение распределять роли, подбирать атрибуты, объединять сюжеты.

2) Закреплять умение детей считать в пределах 5. Умение сравнивать предметы. Пользоваться словами: большой, поменьше, маленький, высокий, низкий, узкий, широкий, длинный, короткий.

3) Продолжать знакомить детей с народным ремеслом, творчеством.

Интеграция.

Труд - дети самостоятельно организовывали себе игровые зоны. После игры самостоятельно наводили порядок, раскладывали атрибуты по местам.

Безопасность – закрепляли правила поведения в общественном транспорте.

Социализация – продолжали закреплять умение взаимодействия друг с другом и с взрослым (сюжетно-ролевая игра) .

П. (ФЭМП) - дети, самостоятельно используя счеты, высчитывали

сдачу, указывали на нужный товар. Определяя его отличие словами, большой-маленький, поменьше, узкий - широкий, длинный - короткий, высокий - низкий, закрепляли умение считать в пределах пяти( 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 1+2, 1+3, 1+4, и т. д.) .

Коммуникация - закрепляли навыки диалогической речи. Обогащали словарный запас словами - бармен, маникюрша, кондуктор, кофе-бар, салон красоты, магазин

Похожие записи:

Компьютерный центр в группе.

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни»


Версия для печати
Сюжетно-ролевая игра «Магазин сувениров»
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 10:02
+11
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 5. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов