МААМ-картинки

Сюжетно ролевая игра «Моя семья». Сюжет «В гости к бабушке»

Королькова Ольга Михайловна
Сюжетно ролевая игра «Моя семья». Сюжет «В гости к бабушке»

Конспект сюжетно – ролевой игры в МЛАДШЕЙ группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя Семья»; сюжет «В гости к бабушке»

Описание материала: Конспект занятия разработан для детей в младшей группе В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.

Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в младших группах.

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.

Публикация «Сюжетно ролевая игра „Моя семья“, Сюжет „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Задачи:

- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;

- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;

- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;

- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Игровой материал: «Семья»;

- атрибуты для оборудования комнаты;

- посуда;

- мебель;

- сумка;

- кошелек;

- деньги.

«Дом бабушки»;

- посуда;

- самовар;

- деньги;

- предметы заместители.

«Магазин»

- одежда продавца;

- касса;

- овощи, фрукты, сладости и т. д.

«Водитель»

- руль;

- билеты.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок о семье;

- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;

- настольная игра «Семья»;

- беседы о профессиях людей;

- дидактическая игра «Кто, где работает?»;

- изготовление атрибутов для игры;

- беседы о культуре поведения в общественных местах;

- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит:

Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – ни будь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся.

Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка.

(Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке?

Дети предлагают отправиться на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель.

Дети выбирают водителя.

Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку.

Подъезжает импровизированный автобус.

Мама: Аккуратно садимся в автобус.

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается.

Звучит песня про автобус дети повторяют движения за воспитателем

Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино».

Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса.

Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.

Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу.

Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.

Мама: молодцы, правильно.

Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом.

- Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки.

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте.

Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе.

Мама обращается к продавцу: Посчитайте,пожалуйста сколько,мы вам должны.

Продавец: Спасибо за покупку, с вас 200 рублей.

Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина.

Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь.

Дверь открывает дедушка.

- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку.

Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой.

Бабушка : Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?

Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю.

Бабушка : Спасибо, большое.

Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными.

Внуки: бабушка, как у тебя здоровье?

Бабушка : все хорошо, вроде пока ничего не болит.

Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь?

Бабушка : да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список.

Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом.

Бабушка : Тогда в магазин сходит папа.

Папа: Хорошо, схожу. Пишите список.

Мама: Детки, а что вы хотите на обед?

Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.

Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.

Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей.

А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.

Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.

Публикации по теме:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Звери леса идут к нам в гости» Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в лес, и посмотрим, какие животные в нем живут. Музыкальный руководитель:.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «В гости к бабушке Маше» Цель: учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в деревню» Сюжетно ролевая игра для детей младшего возраста "К бабушке в деревню". Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Степашке» Звучит музыка входит Степашка. Здоровается со всеми и предлагает отпраздновать его День рождение. Согласны дети? - Согласны! А родители?.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Тема: Сюжетно – ролевая игра «Семья» Возрастная группа: вторая младшая Образовательные задачи: продолжать учить детей распределять роли.

Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришли… зверюшки» — фотоотчетСюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришли… зверюшки» — фотоотчет Дети раннего возраста очень любят играть с куклами. мягкими игрушками. Им нравится угощать их чаем, они очень долго могут с ними играть в.

Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».

Конспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животнымКонспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животным Тема: «Гости из леса» Цель: формирование представлений о диких животных в процессе чтения стихов и рассматривания игрушек. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Моя семья». Сюжет «В гости к бабушке»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 08:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД