Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Наталия Олейник
Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Цель: Создание социальной ситуации развития, через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования умения у детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, развивать речь, обогащать словарный запас;

2. Отображать в игре события реальной жизни, поведения в общественных местах, развивать умение внимательно, доброжелательно относится друг к другу;

3. Создать условия для развития умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музей“» размещена в разделах

4. Создать условия для творческого самовыражения, желание организовывать сюжетно-ролевые игры;

5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Предварительная работа: беседа о профессиях работников музея; виртуальная экскурсия в музей; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»; беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями: пополнение коллекций мини-музея; беседа с родителями о важности приобщения детей к культуре.

ХОД

В. : Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.

В. : Чтобы провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (экскурсовод, билетер, смотритель, реставратор, директор). Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Педагог – сопровождающий из турагентства.

Раздается телефонный звонок.

Директор: Здравствуйте, музей

Голос: Здравствуйте, Можно сегодня посетить ваш музей?

Директор: Да, конечно

Голос: Спасибо, до свидания!

Директор (сотрудникам музея) : К нам едет группа туристов, готовьтесь.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и путеводители по музею (по желанию).

Гостей встречает смотритель.

Смотритель: Здравствуйте, Меня зовут …. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею. Проходите, пожалуйста, в отдел «Народная кукла».

Подводит к первому экскурсоводу.

Смотритель: О народных куклах расскажет вам экскурсовод…. (представляет одного из нескольких выбранных).

Экскурсовод: Здравствуйте, я расскажу вас о народных куклах. В старину дети играли вот такими тряпичными куклами, сделаны из ткани.

«Травница» - наполнена свежими травами, помогает быть здоровыми.

«Кувадки» - маленькие куколки, их вешали над колыбельками детей.

«Колокольчик» - на ней три юбочки, она дарит радость.

«Рябинка» - это кукла дарит семейное счастье, ее делали осенью, когда праздновали именины у рябины.

«Веснянка» - самая веселая кукла, у нее яркая косичка, она обозначает приход весны.

А это «Зайчик на пальчик».

Туристы: А почему ее так назвали?

Экскурсовод: Потому что зайчика надевали на пальчик и играли в игру «Заяц месяц». Сейчас наденем на пальчик и начнем играть. (игра) На этом наша экскурсия о народных куклах подошла к концу. Спасибо за внимание.

Смотритель: Проходите, пожалуйста, дальше. Вам расскажут о старинных предметах, наш экскурсовод … (представление нового смотрителя)

Экскурсовод: Здравствуйте, Меня зовут …. Проходите, пожалуйста. В нашем музее хранятся старинные вещи и им очень много лет. Раньше в старину избы строили из бревен, и в каждой избе была печка. На печке грелись, лечились от простуды, на печке спали, готовили еду, кто знает, в чем варили кашу?

Туристы: ответы (горшки, чугунки)

Экскурсовод: Правильно, а поставить в печь его нам поможет такой инструмент, он называется ухват. Кушали при помощи ложки, они были деревянные. Про него есть даже «Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ложка). Недавно у нас появился новый экспонат, это котомка (показ…. Раньше в старину его брали в поле и на охоту, положить могли туда еду или инструменты. На этом наша экскурсия закончена. Есть вопросы?

По желанию туристы задают интересующие вопросы.

Экскурсовод: Спасибо за внимание! До свидания!

Туристы прощаются и уходят (по желанию исходя из возможностей можно организовать любой вид экскурсии, также и привлечь детей с реставрации экспонатов музея).

Смотритель: Вам понравилось? Приходите к нам еще, до новых встреч. До свидания! Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Задачи: 1) Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний. Расширять словарный запас, совершенствовать.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Данилова Наталья Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница»,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: Развивать стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Сюжетно-ролевая игра «Дом мод» Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Цель: 1. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации.

Сюжетно-ролевая игра «Гости» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Семья» («Гости») Цель, задачи Предварительная работа для организации и обогащения.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин.»Сюжетно-ролевая игра «Магазин.» Сюжетно -ролевая игра " Магазин. " Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Знакомить детей с правилами.

Сюжетно-ролевая игра «МЧС» Цель: Формировать представление о работе МЧС Задачи: - Закрепить знания детей по пожарной безопасности. - Закрепить знания о составе команды.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в Игра-парк» в средней группе Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 16:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД