Папки-передвижки

Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк»

Наталья Гончарова
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

Сюжетно – ролевая игра

«Мы идем в цирк»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Составила:

Воспитатель: Гончарова

Наталья Владимировна

с. Новоегорьевское 2016 год

Алтайский край

Тема игры: «Мы идем в цирк»

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Мы идем в цирк“» размещена в разделах

Цель игры: Обогащение знаниями и представлениями о цирковом искусстве. Знакомить детей с новыми для них персонажами. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи игры: Развивать речь детей, воображение, координацию движения.

Развивать у детей способности принять на себя роль животных. Приобщать детей к театральной деятельности. Продолжать формировать умение отгадывать загадки.

Материалы и оборудование: Картинки животных, музыкальные игрушки, волчок со стрелкой, маски – шапочки животных, мяч, куклы.

Предварительная работа: Просмотры мультфильмов о животных, о цирке; рассматривание соответствующих картинок; беседа о животных и их повадках; заучивание стихов, потешек.

Возраст детей: 2-3 года.

Игровые роли: Зайчик, петушок, кошка – Мурка, белочка.

Советы воспитателю: Игра требует специальной подготовки. Нужно тщательно отрепетировать все игровые действия. Игра от начала до конца должна быть совместной. В первый раз на роль зверей – артистов выбрать более активных детей, в следующий раз роли поменять.

Ход игры:

Воспитатель вешает на доску афишу на, которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!

Воспитатель предлагает одной группе детей выступить в роли родителей и сводить кукол в цирк.

Другой группе детей воспитатель предлагает выступить в роли зверей – артистов.

Дети берут кукол и идут в импровизированный цирк. Усаживаются на диванчик.

Другая группа детей идут за ширму и надевают шапочки героев.

Воспитатель выступает в роли ведущего.

Воспитатель выносит красиво украшенный столик, на нем разложены картинки зверей и стоит волчок со стрелкой.

Воспитатель:

К нам приехало много зверей – артистов. Кто же будет выступать первым?

А это мы узнаем при помощи нашего волшебного волчка.

- Степа помоги мне (ребенок выходит из числа зрителей и крутит волчок, на какой картинке остановился волчок, тот и будет первый выступающий).

- Степа назови, кто будет выступать первым? (Зайчик)

Воспитатель объявляет: первым выступает зайчик, он умеет играть на барабане.

Выходит ребенок в маске зайчика и показывает, что он умеет делать.

Читает стихотворение про зайчика:

Посмотрите, у меня

Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Молодец зайчик! Давайте похлопаем.

Воспитатель приглашает другого ребенка из зрительного зала, выбирают следующего зверя – артиста. (Проводится таже игра с волчком)

Выступает петушок, он умеет петь и красиво хлопать крыльями. Выходит следующий ребенок в шапочке петушка и показывает, как он умеет важно ходить и красиво хлопать крыльями.

Воспитатель вместе с другими детьми - зрителями читают потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок громко поет.

Воспитатель: Хорошо выступал петушок, похлопаем ему тоже. Следующего артиста выбирает Катя. (Крутит волчок, называет животного).

А сейчас выступает кошка – Мурка, она умеет играть с мячом. Выходит кошка – Мурка (ребенок в маске- шапочке) показывает, что она умеет делать.

(Если какой - то ребенок затрудняется выполнить свою роль воспитатель тактично помогает ему).

Воспитатель: Молодец! Давайте похлопаем.

И кто же выступает последним? Сейчас мы это узнаем с помощью нашего волчка. Выходи Дима, крути волчок. Кто это?

Дима затрудняется назвать животного. Воспитатель просит зрителей помочь Диме.

- Я загадаю загадку, а вы попробуйте назвать животное.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка,

Да пушистый хвост. (Белочка)

Воспитатель: Правильно белочка. Наша пушистая белочка умеет играть на дудочке и плясать. (Выступает белочка, ребенок в маске – шапочке).

Молодцы артисты! Выступление зверей – артистов окончено. До свиданья!

Звери выходят на поклон, зрители аплодируют.

Индивидуальные занятия для детей с разными особенностями, способностями, интересами:

Разучивание стихотворений о животных.

Описательный рассказ по плану:

1. Кто это?

2. Где живет?

3. Как разговаривает?

4. Чем питается?

Дидактические игры: «Кто лишний», «Волшебный цветок» (классификация диких и домашних животных, «Кто как передвигается».

Учить выполнять имитационные движения.

Варианты развития этого сюжета на прогулке, и на последующие дни: Через 1-2 дня игру можно повторить, поменяв детей ролями. При повторении игры можно добавить зверей – артистов, усложнить задания для артистов, познакомить с новыми понятиями: Клоун, фокусник, силач, дрессировщик.

Можно использовать в игре игрушки – заменители (заводные, механические и т. п.).

Игры: «Звери музыканты», «Циркачи заболели».

Затем можно оставить оборудование в группе, на улице для самостоятельной игры детей.

Приложение:

Развивающая игра : «Волшебный цветок».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок»

Развивающая игра

«Волшебный цветок»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Составила:

Воспитатель: Гончарова

Наталья Владимировна

с. Новоегорьевское 2016 год

Алтайский край

Тема: «Волшебный цветок»

Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать диких и домашних животных, место их обитания.

Использовать такую игру можно как настольное пособие.

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных, среде их обитания.

Дидактическая задача: Развивать память, мышление, группировать предметы, собирать волшебный цветок, т. е. нужно подбирать предметные картинки в соответствии с заданием воспитателя. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметные картинки или убирать лишнюю картинку. Развивать у детей интерес к игре.

Демонстрационный материал: предметные картинки домашних и диких животных; картинки домика, елки; сюжетные картинки : скотный двор, лесные жители.

Задания могут быть очень разнообразные:

«Угадай, кто - где живёт», «Кто лишний».

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок диких и домашних животных, чтение стихов, просмотр сказок «Теремок», «Репка»,

«Колобок»

Цель: Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи: Развивать слуховое восприятие и фразовую речь. Развивать воображение при узнавании животного. Учить соотносить изображение животного с местом его обитания.

Описание игры: Воспитатель раскладывает карточки на столе, объясняет детям, что изображено на картинках. Например, если это дом, значит, здесь живут домашние животные и будем составлять цветок из домашних животных, а если это ёлка (это лес) значит диких животных.

Давайте вспомним, кто живёт в лесу, вспомним знакомую сказку «Колобок» в середине нашего цветка изображена ёлка, значит, сюда мы будем выбирать диких животных. А вот картинка с домиком, мы будем выбирать домашних животных, вспомним сказку «Репка».

Воспитатель раскладывает карточки на столе и говорит, что наделала кучу ошибок надо помочь их исправить. Дети находят ошибки и закрывают их карточками с правильными картинками. Для того чтобы дети поняли правила игры, необходимо показать им как в эту игру нужно играть.

Сначала воспитатель сам становится участником игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н. Цель: • Сформировать у дошкольников представление,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (подготовительные «А» и «Б» группы) Ход игры: Звучит музыка. Дети находятся в зале, сидят на стульях. Педагог: Скажите, ребята, кто из вас был в настоящем цирке? Когда я была.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Задачи сюжетно - ролевой игры "Больница": - Знакомство детей с профессией "Врач"; - Формирование у детей умения принимать на себя роль.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»  (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Цирк»  (фотоотчет) С целью уточнить знания детей о цирке и цирковых работниках в средней группе "Светофорчик" воспитателями была проведена сюжетно - ролевая.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Игровая деятельность дошкольника Сюжетно-ролевые игры для дошкольников Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель: формировать представление о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Мы идем в цирк»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД