Получи документы

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница»

Ольга Лощинина
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница»

Цель: Обучать детей выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты, играть сообща.

Задачи:

- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- учить действовать с предметами заместителями;

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра на тему: „Больница“» размещена в разделах

Методические приё мы:

Игровой метод, использование наглядности, наблюдение, словесные методы и приёмы, проектирование.

МАТЕРИАЛЫ:

халаты для доктора и медицинской сестры, баночки и коробочки из под лекарств оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, слушалка, шпатель) предметы заместители (вата смоченная зеленкой – кусочек зеленого поролона, таблетки – рисунок на картоне, игрушка Заяц с завязанным горлом; - сюжетно-ролевый уголок «Больница»; стулья для пациентов;

Ход НОД

1. Организационный момент

Ход ИГРЫ:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. У воспитателя в руках игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

(Воспитатель с детьми читает стихотворение «Зайка» А. Барто.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Зайка плачет? Дети: он промок, ему холодно.

Воспитатель: Что у Зайки болит? Дети: горлышко.

Воспитатель: А мы можем с вами помочь Зайке?

Дети: нужно зайку полечить.

Воспитатель: А кто должен лечить? Дети: Врач

Воспитатель: Правильно, дети, врач. Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся? Дети: В поликлинику, в больницу.

Воспитатель: Правильно ребята – в больницу. Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

(При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы) :

Воспитатель: Во что одет доктор? Дети: в халат и шапочку.

Воспитатель: Что нужно доктору для работы? Давайте вспомним как называются инструменты врача и для чего они нужны.

( Воспитатель показывает детям предметы: слушалка, лопаточка, градусник, шприц, вата, йод, зеленка, бинт, баночки с лекарствами/витаминами).

(Дети называют предметы, если забыли - воспитатель напоминает название и для чего нужны.) (Создание игрового пространства.)

Воспитатель: Сначала врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет…. Дети: медсестра.

Кто хочет быть медсестрой? Кто будет помогать лечить? (выбираем медсестру среди детей). Соня – медсестра, надень белый халат и шапочку, ты будешь мне помогать – выписывать рецепты, ставить уколы, давать лекарства.

Врач (воспитатель) : Кто сходит на прием с Зайкой? (Выбрать ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы будете сегодня мамами и папами, возьмите себе куклу – ребенка. (Проходим в уголок семья, дети выбирают себе «детей»)

Воспитатель: Я вам предлагаю поехать с больными детками в поликлинику к детскому врачу. Ребята, а на чем мы можем добраться до поликлиники?

Дети: пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…

Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в поликлинику на автобусе. А кто работает в автобусе? Дети: водитель.

Воспитатель:А кто продает билеты? Дети: кондуктор.

Воспитатель: Сделаем автобус, (Семен) будет водителем, Тимоша – кондуктором, а остальные пассажирами. (Воспитатель предлагает детям приобрести билет у кондуктора-ребенка). (Дети едут на автобусе под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали в поликлинику. А что нужно сделать, чтобы не толкаться, не мешать друг другу в больнице? Дети: сесть на стульчики в очередь и по очереди проходить ко врачу.

Воспитатель: правильно, присаживайтесь на стульчики. А что делают родители, чтобы их дети не плакали и не мешали доктору? Дети: покачать или рассказать сказку.

Воспитатель: Молодцы! Я буду врачом.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу.

Врач (воспитатель) : Здравствуйте, что у вас случилось? (Пациент с зайкой). Здравствуйте. У зайки болит горлышко, он промок под дождем.

Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

(Далее, для поддержания и развития игры воспитатель использует следующий прием: введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу».

Врач. Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 1. Здравствуйте, у моего сыночка ручка болит, он бегал и упал и сильно ударился.

Врач: Давайте осмотрим руку. Ой, рука опухла, надо помазать мазью от ушибов и сделать обезболивающий укол. Подойдите, пожалуйста, к медсестре она помажет руку мазью, сделает укол и перевяжет руку бинтом. Вечером повязку можете снять, рука перестанет болеть.

Пациент: Спасибо, до свидания.

(Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку. Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости. Взрослый руководит игрой, наталкивая детей на взаимодействия.)

Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что болит у вашего ребенка?

Пациент 2. Здравствуйте, у моей дочки горлышко болит.

Врач: Давайте посмотрим горлышко. Горло красное. Надо измерить температуру, подойдите к медсестре, она вам даст градусник. Температура высокая. Марго, выпиши, пожалуйста, рецепт: постельный режим, чай с малиновым вареньем и витамины, много овощей и фруктов. Выздоравливайте, до свидания. Пациент: Спасибо, до свидания.

Врач: Следующий. Здравствуйте. Проходите, садитесь. Что случилось?

Пациент 3. Здравствуйте, у моей дочки болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем. «Дышите – не дышите» (осматривает больного). Подойдите к медсестре она даст дочке таблетку. А теперь нужно положить ее на кроватку и на животик и положить грелку.

Пациент: Спасибо, до свидания.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

А что нужно ребята делать, чтоб не болеть?

Воспитатель: Все вы были молодцы и дружно играли. Дети: В доктора.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?

Ответы детей: Есть овощи и фрукты, тепло одеваться (шарф перчатки). Нельзя кушать снег, кричать на улице, бегать в группе.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Ну и на этом наша игра заканчивается. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

«Сюжетно-отобразительная игра «Больница» (младший возраст) Текст к презентации: "Сюжетно - отобразительная игра " Больница". 1 Предлагаем Вашему вниманию презентацию "Сюжетно - отобразительная игра.

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Фотоотчет. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Фотоотчет. Сюжетно-ролевая игра «Больница» При входе в кабинет врача приветствует пациентов доктор Пилюлькин. С доктором на приеме сидит его помощница-медицинская сестра. Сегодня.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: 1. Закрепить ранее полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» и «Чудеса на грядке» (вторая младшая группа) Игровая деятельность в работе с детьми пронизывает все режимные моменты. Во время НОД использую сюжетно - ролевую игру как игровой прием.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (вторая младшая группа) Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Организационный момент Загадка: Лечат нас от всех болезней.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Больница»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД