Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Один день работы банка»

Анастасия Жучкова
Сюжетно-ролевая игра «Один день работы банка»

«Один день работы банка» - цели и задачи.

Сущность предлагаемой сюжетно-ролевой игры «Банк» состоит в обогащении игровой деятельности детей экономическим содержанием.

Игровые задачи направлены на развитие определенных форм активности ребенка.

Социальная активность:

- воспроизведение в игре профессиональной деятельности взрослых,

- возникновение потребности в умении общаться и взаимодействовать с другими людьми,

- овладение нормами и правилами социального поведения,

- эмоциональное вживание в незнакомый социальный мир.

Личностная активность:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Один день работы банка“» размещена в разделах

- возможность осуществлять свободу выбора, поиска и принятия решений (как потратить деньги, какую фирму открыть, как организовать собственное дело, чтобы оно приносило прибыль и т. д.);

- нахождение в игре каждым ребенком области проявления себя (где я успешен и значим).

Творческая активность:

- выдвижение собственных творческих идей;

- создание новой пространственной и предметной среды по ходу игры;

- придумывание разнообразных сюжетов игры.

Речевое развитие - совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности, обогащение словаря.

Задачи руководства

Игра рассчитана на детей 6-7 летнего возраста (подготовительная группа).

Формы проведения:

- организованная игра.

Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;

- свободная игровая деятельность детей.

Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.

Формы организации:

- познавательные занятия с определенным экономическим содержанием.

Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, для развития сюжетной линии игры «Банк»;

- тематические сюжетно-ролевые игры.

Цель: расширять границы воображаемого в игре через проигрывание ситуаций по определенным сюжетам.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы:

• С. Михалков «Кем быть»

• Л. М. Кларина «Уроки гнома Эконома»

• И. Лада «Новый дом»

Дидактические игры:

- «Сделай покупку»

- «Денежное лото»

- «Какие бывают деньги»

Беседы с детьми:

- «Для чего существуют банки»

- «Сотрудники банка»

- «Сберкнижки, кредитные карты»

- «Что такое деньги»

- «Что такое экономия»

Атрибуты для игры

- Муляжи банковских реквизитов : касса, телефон, паспорта, сберегательные книжки, кредитные карточки, деньги, платежные квитанции.

- Костюмы для: кассира, охраны, продавца.

- Реквизит магазина: касса, продукты, деньги.

Участники игры

- Воспитатель, дети.

Предметное наполнение игровых зон:

- Рабочее место банкира : стол, стул, телефон, компьютер, папка с документами;

- Рабочее место кассира : касса, сейф, папка для документации;

- Охрана: стол, стул, телефон.

- Магазин: стол, стул, продукты, касса.

- Посетитель: сумка, кошелек, документы.

Распределение ролей: (решают дети).

Ход игры

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами превратимся во взрослых и попробуем себя в роли сотрудников банка. «-Что вы знаете о работе банка? Какие профессии там есть?». Давайте распределим роли и начнем!

Сотрудники приходят на работу, готовятся к рабочему дню.

Двери открываются и заходят посетители.

Банк.

Сначала вам нужно взять талончик в очередь у охраны.

Вот банкир.

Вот касса банка.

Дети встают в очередь (примерный диалог детей и банкира) :

Клиент:

- Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Банкир :

- Здравствуйте! Сколько будите снимать?

Клиент:

- 100 рублей.

Банкир :

- Скажите, пожалуйста, ФИО. Предъявите паспорт!

- Хорошо, проходите в кассу, вам выдадут деньги.

Клиент:

- Спасибо, до свидания!

2-й клиент:

- Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Банкир :

- У вас есть квитанция?

- Если нет, я выпишу, если есть, проходите в кассу.

3-й клиент:

- Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Банкир :

Сколько? Назовите ФИО вашей мамы?

(3-й клиент называет сумму).

Предъявите паспорт.

Банкир :

- Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

3-й клиент:

- Спасибо.

Банкир :

- Деньги можно снимать через банкомат, можно заплатить за телефон.

Воспитатель:

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую ситуацию, обстановку, наладить взаимоотношения, следит за культурой общения.

Конец игры. Подведение итогов.

Воспитатель:

В нашем городе наступил вечер, закончился рабочий день - закрываются магазины, аптеки, больницы, а также банк. Мы возвращаемся в детский сад.

Итак, ребята, сегодня мы побывали в интересном месте, где, возможно, кто-то из вас будет работать, когда вырастет. Скажите, а банкир, кассир, это важная профессия? Для чего они нужны? Смогли бы мы без них обойтись? А охранник и продавец? Что больше всего запомнилось в работе банка?

Надеюсь, вы узнали много интересного в этой роли и в будущем примените эти знания на практике.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Риты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Риты» (первая.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы. Тема: «День рождения дочки». Цели игры: продолжать развивать игровую деятельность.

Сюжетно — ролевая игра «День рождения куклы Лизы» (старший возраст) Сюжетно – ролевая игра «День рождения куклы Лизы»(старший возраст) Цель: развитие умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых.

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Программное содержание: Обучающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: • Развивать ролевую речь детей • Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Один день работы банка»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 12:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД