Занятие по ПДД в форме сюжетно-ролевой игры с элементами краеведения «Путешествие добрых друзей»

Галина Чеботарева
Занятие по ПДД в форме сюжетно-ролевой игры с элементами краеведения «Путешествие добрых друзей»

Сюжетно-ролевая игра «путешествие добрых друзей»

Подготовительная группа.

Цель: закрепление социального опыта детей при выполнении правил в ПДД.

Сюжетно-тематические задачи:

1. Закреплять знания детей о достопримечательностях города, о профессиях.

2. Формировать навыки безопасного поведения на улицах города

3. Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.

Игровые задачи:

1. Закреплять умение действовать согласно роли, принимать её. реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.

3. Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.

Оборудование:

1. Атрибуты для игровых зон:»Кафе», магазин «Цветы», «Больница», «Автомастерская», магазин «Сувениры».

2. Инф. - указательные знаки, модель пешеходного перехода.

Подготовительная работа:

1. Изготовление макетов» Светофор», «Дорога с перекрёстком», «Дорожные знаки». 2. Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки».

3. Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «А что у вас?».

4. Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть?»

5. Развивающие дидактические игры на закрепление знаний о профессиях.

6. организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Автомастерская».

Игровые роли:

Врач, экскурсовод, пациент, продавец, покупатель, официант, клиент, автомеханик, водитель.

Словарь: автомастерская, экскурсовод, спецавтобус,достопримечательности.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с нашим гостем, его зовут Серёжа. Он никогда не был в Таганроге. Что мы можем предложить ему интересного и чем можем удивить?

Дети. Мы можем познакомить его с нашим городом и его достопримечательностями.

Воспитатель. Хотите поиграть в игру «Путешествие добрых друзей» по городу Таганрогу? Для того чтобы игра началась нам нужно распределить роли. Кто будет экскурсоводом (ответ)

Водителем автобуса (ответ)

Работниками автомастерской (ответ)

Официантом (ответ)

Врачом и медсестрой (ответ).

Продавцами (ответ).

Таганрог – большой город, пешком путешествовать нам будет затруднительно. Что же делать?

Дети. Нужно путешествовать на каком-то виде транспорта.

Воспитатель. На каком вы предлагаете?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель. Какой транспорт подойдёт нам лучше всего и почему?

Дети останавливают свой выбор на автобусе, так как он может разместить большее количество людей.

Воспитатель. Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?

Дети. У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети».

Раздаётся сигнал, изображение автобуса появляется на экране мультимедийного проэктора.

Экскурсовод. Прошу вас занять ваши места.

Дети занимают места, уступая дорогу девочкам, пристёгиваются ремнями безопасности. Мальчик –гость не пристегнулся.

Воспитатель. Ребята, правильно ли ведёт себя Серёжа?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что мы можем ему посоветовать?

Дети. Мы напомним ему правила поведения в общественном транспорте:

1. Нужно уступать место пожилым людям,а также инвалидам, женщинам и маленьким детям.

2. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.

3. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.

4. Нельзя громко говорить и кричать.

5. В спецтранспорте нужно пристёгиваться ремнями безопасности.

Мальчик-гость пристёгивается, дети одобряют его действия.

Экскурсовод. Наша первая остановка дом-музей А. П. Чехова.

Изображение дома – музея появляется на экране.

Дети выходят из автобуса.

Экскурсовод. В этом доме родился и жил со своей семьёй А. П. Чехов.

Воспитатель. Ребята, а из вас кто –нибудь был в доме-музее А. П. Чехова?

Ответы детей.

Воспитатель. К большому сожалению сейчас дом –музеё закрыт, но мы посетим его, обязательно, в следующий раз.

Экскурсовод. Прошу вас занять свои места. Следующая остановка – памятник Петру 1.

Изображение памятника появляется на экране мультимедийного проэктора.

Экскурсовод. Это памятник основателю нашего города царю Петру 1. Гости города,обязательно, посещают этот замечательный памятник.

Прошу всех в автобус. Следующая остановка –памятник А. П. Чехову.

Экскурсовод. Остановка – памятник А. П. Чехову. Прошу всех на выход.

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель. Ребята, нам нужно перейти проезжую часть, а пешеходного перехода я не вижу, как нам быть?

Дети объясняют правила. перехода. Экскурсия переходит дорогу,Обозначив начало и конец колонны красными флажками.

Экскурсовод. Это памятник всемирно известному русскому писателю А. П. Чехову.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у подножия памятника лежат цветы. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель. А есть ли у кого-нибудь с собой цветы?

Дети. Нет.

Воспитатель. Что же нам делать?

Дети. Цветы можно купить.

Воспитатель. Где же?

Дети. В магазине «Цветы».

Воспитатель. Нет ли поблизости цветочного магазина?

Дети находят магазин.

Воспитатель. Кто пойдёт за цветами? Достаточно ли у вас денег?

Магазин «Цветы».

Покупатель. Здравствуйте.

Продавец. Здравствуйте.

Покупатель. Мне нужны свежие, красивые цветы. Что вы можете предложить?

Продавец. У нас только свежие цветы, выбирайте, пожалуйста.

Покупатель. Будьте добры вот эти.

Продавец. Пожалуйста.

Покупатель. Сколько я вам должен (ответ) Возьмите,пожалуйста, спасибо.

Продавец. Пожалуйста, приходите ещё.

Дети возлагают цветы к памятнику А. П. Чехова.

Экскурсовод. Прошу в автобус, экскурсия продолжается.

(Раздаётся звук мотора, который не может завестись)

Воспитатель. Товарищь водитель, что случилось?

Водитель. У автобуса поломка.

Воспитатель. Как нам быть? Что делать?

Дети. Нужно починить автобус.

Воспитатель. Как мы найдём автомастерскую?

Дети. По дорожному знаку.

Воспитатель. Как же он выглядит?

(Дети описывают знак «Техническое обслуживание автомобиля»)

Воспитатель. Какой из этих знаков нам поможет узнать где находится автомастерская?

(Дети из нескольких знаков выбирают нужный и он появляется на экране мультимедийного проэктора.)

Водитель направляется в автомастерскую. Ремонт.

Воспитатель. Для ремонта потребуется какое-то время. Чем мы пока можем заняться?

(Дети делают предположения, останавливают свой выбор на посещении кафе.)

Воспитатель. Поблизости я не вижу кафе,пожалуй, нам нужно перейти на противоположную сторону дороги. Как нам это сделать?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Как мы определим где он?

Дети. Найдём нужный дорожный знак.

Воспитатель. Как он выглядит?

(Дети описывают знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель. Покажите какой из этих знаков нам нужен.

(Дети выбирают знак и он появляется на экране)

Воспитатель. Как мы узнаем какое из этих зданий кафе?

Дети. По знаку (описывается знак сервиса «Пункт питания», находится среди других знаков и появляется на экране).

Кафе.

Посетитель. Здравствуйте. Мы хотели бы выпить по чашке чая с пирожными.

Официант. Пожалуйста, присаживайтесь, ознакомьтесь с меню.

Посетитель. Мне, пожалуйста, вот это пирожное и чашку зелёного чая.

Официант. С сахаром?

Посетитель. Да, пожалуй, с сахаром.

(Официант сервирует столик, приносит заказ. Посетитель пьёт чай, расплачивается)

Посетитель. Спасибо, было очень вкусно.

Официант. Пожалуйста, приходите ещё, будем рады.

(Сигнал автобуса)

Экскурсовод. Прошу занять свои места, экскурсия продолжается.

(Дети садятся, пристегиваются)

Воспитатель. Серёжа, ты не забыл пристегнуться? Ребята, что может случиться если не пристегнуть ремень безопасности?

(Дети отвечают)

Воспитатель. Куда нужно обратиться, если произошла травма в транспорте?

Дети. Нужно обратиться к врачу.

Воспитатель. Как узнать где находится больница?

Дети. Найти нужный знак.

Воспитатель. Как же он выглядит?

(Дети описывают знак «Больница» и находят его среди других знаков. Знак появляется на экране мультимедийного проэктора).

Воспитатель. Ребята,вы не против если мы зайдём к врачу, что-то я себя неважно чувствую.

(Дети соглашаются).

Больница. Диалог воспитателя с врачом и медсестрой.

Экскурсовод. Прошу всех в автобус, следующая остановка – парк культуры и отдыха.

(Все садятся,пристёгиваются).

Экскурсовод. Парк культуры и отдыха.

(Все выходят из автобуса).

Воспитатель. Парк на противоположной стороне. Как нам перейти дорогу?

Дети. Переходить нужно на определённый свет светофора.

(На экране появляется изображение светофора).

Воспитатель. Может быть кто –то из вас вспомнит стихотворение о светофоре?

Дети. Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

(Дети переходят на зелёный свет светофора дорогу).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный знак, может быть кто-то из вас знает что он обозначает?

Дети. Этот знак – «Велосипедная дорожка», то- есть езда на велосипеде здесь разрешена.

Воспитатель. Вы, ребята. в выходные дни можете вместе с родителями прийти в наш парк и покататься на велосипеде.

Посмотрите, ребята, Серёжа почему-то загрустил. Что с ним случилось?

(Дети предполагают, что мальчик скучает по своим родителям.)

Воспитатель. Давайте сделаем что-то приятное для Серёжи и его родителей.

Дети. Можно сделать им подарок.

Воспитатель. Какой?

Дети. Передать сувенир из Таганрога.

Воспитатель. Где его можно найти?

Дети. Купить в магазине.

Воспитатель. В каком?

Дети. В магазине «Сувениры».

Воспитатель. Давайте все вместе выберем сувенир. А вот и магазин.

Магазин «Сувениры».

Дети. Здравствуйте.

Продавец. Здравствуйте.

Дети. Мы хотели бы приобрести сувенир с гербом города Таганрога.

Продавец. У нас большой выбор сувениров, выбирайте, пожалуйста!

Дети. Вот этот нам понравился больше всех, упакуйте его, пожалуйста.

Продавец. Приходите к нам ещё, будем рады, с вас 20 рублей.

Дети. До свидания.

Продавец. До свидания.

(Дети дарят сувенир Серёже, он их благодарит).

Экскурсовод. Прошу в автобус.

(Дети садятся, пристёгиваются)

Экскурсовод. Наша экскурсия подошла к концу.

(Все выходят из автобуса).

Воспитатель. Вот и закончилось наше «Путешествие Добрых Друзей». Давайте поблагодарим экскурсовода за содержательный рассказ о достопримечательностях нашего города Таганрога, водителя за безопасную поездку и простимся с нашим гостем, которому пора возвращаться домой. Если захотите, ребята, то мы сможем продолжить нашу экскурсию на прогулке.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по ПДД в форме сюжетно-ролевой игры с элементами краеведения «Путешествие добрых друзей»
Опубликовано: 15 июля 2013 в 18:43
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...