Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по космосу»

Юлия Викторовна Шурчакова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по космосу»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Путешествие по космосу»

Цель:

-формирование и умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

-учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи:

- обогатить и систематизировать знания детей о космонавтов и полете в космос;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по космосу“» размещена в разделах

-развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

-воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, умение жить и работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

- получение знаний о подготовке и работе космонавтов;

- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;

- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, безопасность, труд, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.

2. Просмотр презентации на тему Космос.

3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине, о первой женщине космонавте В. Терешковой.

4. Рисование «Космическая ракета». Лепка «Планеты».

5. Конструирование: строительство ракеты из крупного строительного материала.

6. Просмотр мультфильмов о космосе : «Тайна третьей планеты», BBS «Космос»

Сетка ролей:

1. врачи

2. капитан корабля

3. космонавты

4. инопланетяне

5. бортпроводник

6. репортёры, фотографы

Ход игры.

Игровые действия к каждой роли:

- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;

Космонавт - садится в ракету, летит, рассматривает звёзды в иллюминатор ракеты, встречается с другим космонавтом в космосе.

- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй.

- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, дружелюбно общаются на своем языке с космонавтами;

- репортёры, фотографы – ведут репортаж, фотографируют космонавтов, общаются с ними, участвуют в экспедиции;

- врачи – проводят медицинское обследование команды корабля;

Ребята, вы хотели бы побывать в космосе? (Да)

Сегодня нам удастся побывать в космосе, я получила послание от инопланетных жителей Марса. Они вас приглашают к себе в гости, для того чтобы познакомится с вами.

Для того, что бы мы с вами отправились нам нужно знать, кто будет управлять ракетой, кто будет в роли бортпроводником, кто космонавтами и тд.

У меня в руках шар, в котором лежат звезды, и каждый из вас должен достать по одной звезде, и мы узнаем, кто кем будет.

(дети достают звезды и узнают по картинкам, какая роль им досталась)

Рассаживаемся по местам.

Ракета «Пчелка» готовится к старту, врачи проверяют здоровье у космонавтов, репортеры и фотографы фотографируют вылет космонавтов с планеты Земля. Врачи проверяют давление у космонавтов членов экипажа.

Воспитатель берет на себя роль космонавта.

Ракета «Пчелка» отправляется в космическое путешествие по орбитам планет.

Капитан ракеты:

- Уважаемые гости нашей ракеты, мы рады приветствовать вас на нашем борту, просим пристегнуть ремни безопасности и наше первое путешесвие начнем с планеты Айболита.

Бортпроводник:

- Прежде чем мы с вами выйдем на планету, нам нужно одеть шлемы? (показывает как одевать шлемы). Для чего нам нужен шлем? (ответы детей)

На планете Айболита наши космонавты повстречали самого известного доктора Айболита, который лечит зверей.

Айболит:

- Я так рад, что вы ко мне прилетели, на моей планете кроме звере никого нет. уважаемые космонавты вы бы не могли мне помочь полечить моих зверей.

Космонавты :

- Конечно поможем!

Экипаж ракеты и космонавты помогают лечить больных зверей.

Айболит:

- Спасибо вам большое. Вы и мне помогли и моих зверят вылечили.

Космонавты пощаются с Айболитом и у летаю на следующую планету Марс.

Капитан:

- Уважаемы гости нашей ракеты «Пчелки», просим проистегнуть ремни мы отправляемся на следующую планету под названием Марс.

Прибытие на планету Марс

Космонавтов приветствуют инопланетяне.

Инопланетяне (дети) :

- Здравтвуйте, космонавты с планеты Земля. Мы очень рады вас видеть. Мы рады вам представить нашу планету. Марс - это четвертая от Солнца планета, носит звучное название в честь воинственного бога войны у древних римлян.

- Вы наверно проголодались? На планете Марс вас ждет гостеприимное инопланетное кафе «НЛО». Здесь вы можете пообедать и даже отдохнуть.

Капитан (ребенок) :

- уважаемые космонавты, нам пора собираться в путь. Попрощайтесь с инопланетянами (имя). До свидания. Мы еще прилетим.

Бортпроводник:

- Следующая наша планета, на которой мы сделаем остановку – это Венера.

Наши космонавты прилетели на планету Венера. И встретились с экспедиторами - космонавтами планеты Сладостей.

Космонавты (дети) :

- Мы рады вас повстречать на планете Венеры. Расскажите нам, что вы здесь нашли?

Экспедиторы – космонавты (дети) :

- Поверхность Венеры носит яркие признаки вулканической деятельности, а атмосфера содержит много серы.

Мы нашли здесь сгустки застывшей лавы и хотим взять ее для исследований.

Космонавты :

- Мы бы тоже хотели с собой на Землю немного застывшей лавы взять.

Космонавты с планеты Земля и космонавты – экспедиторы с планеты Сладостей дружно пожали руки друг другу и попрощались.

Капитан:

- Ракета «Пчелка» оправляется домой на планету Земля, просим пристегнуть ремни безопасности.

Ракета «Пчелка» благополучно приземлилась на Землю. Репортеры у космонавтов берут интервью, а фотографы фотографируют. Космонавты рассказывают свои впечатления.

Воспитатель уже в роли репортера задает вопросы нашим космонавтам :

1. Откуда вы только что прилетели?

2. На каких планетах были?

3. Что вам больше всего запомнилось?

4. Какое впечатление у вас оставил полет в космос?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Проект: краткосрочный Сюжетно – ролевая игра «Магазин» ЦЕЛЬ: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» во II младшей группе Воспитатель: Алексеева Елена Анатольевна г. Нерюнгри, 2013 год Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по космосу»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 18:38
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД