Получи документы

Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия»

Татьяна Устюжанина
Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия»

Дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности. Игры детей отражают ориентацию на новые ценности, в том числе и на материальное благополучие семьи и человека. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. Часто игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше трансформеров, покемонов в детской субкультуре считается престижным.

Современному ребенку негде научиться играть. Поэтому воспитателю необходимо стать привлекательным для ребенка игровым партнером, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников, Игровые темы сюжетно-ролевых игр „Туристическое агентство“ или „Путешествия“» размещена в разделах

На что нужно обратить внимание современному педагогу?

Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников.

Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты. Следовательно, игровую субкультуру детей надо изучать и учитывать её особенности в педагогическом процессе

Игровые темы сюжетно -ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия»

Для организации сюжетно-ролевых игр по данным темам важно создать коллекции: географические карты, карты разных стран и городов, фотографии достопримечательностей, рекламные проспекты туристических агентств, вырезки из газет, номера журналов типа - «Вокруг света», железнодорожные и авиабилеты и т. д. интерес к теме игры можно стимулировать созданием в группе выставки-коллажа «Как мы отдыхали летом»» выставки сувениров, которые привезли из отпуска.

«Выбираем маршрут для отдыха» - рассматривание рекламных проспектов, журналов, обсуждение впечатлений летнего отдыха детей (где были, как добирались, что интересное запомнилось).

«В туристическом агентстве» - представитель туристической фирмы предлагает маршруты отдыха, рассказывает, как можно отдохнуть. Разыгрывается расспрашивание агента : что интересного можно увидеть на отдыхе, как развлекают детей во время отдыха, где кормят отдыхающих и др.

«На отдыхе» - планирование «дня» отдыхающих: режим и рацион питания, игры, прогулки, экскурсии, спорт (на основе личных впечатлений детей). Составление маршрутного листа (фиксирование при помощи знаков и символов «дня» на отдыхе).

«На экскурсии» - составление плана экскурсии (куда отправиться, на чем добираться, что интересного можно посмотреть, о чем расскажет экскурсовод).

«Аниматор развлекает детей» - придумывание игр, конкурсов, призов для развлечения отдыхающих детей.

Роли: агент, менеджер, аниматор, кассир, директор и др.

Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является детской деятельностью, самостоятельной. В этом случае именно в игре впервые начинает проявлять себя воображение – основа творческой деятельности человека. Игра дает ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. В игре активно формируется способность внимательно относиться к точке зрения другого, смотреть на мир с его позиции. Чем выше у ребенка уровень развития игровой деятельности, тем выше произвольность поведения, воля. Дошкольное детство – сензитивный период игры. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям.

Публикации по теме:

Игровые приемы в организации сюжетно-ролевых игр с детьми Ребенок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно.

Использование инновационных технологий в организации сюжетно-ролевых игр старших дошкольников На сегодняшний день существует множество методов инновационных технологий, одним из которых является игровое проектирование или метод проектов.

Картотека сюжетно-ролевых игр ИГРЫ С КУКЛАМИ И ИГРЫ В «СЕМЬЮ» Игра-ситуация «С новосельем» Методика проведения. Воспитатель берет панель или доску, отгораживает место.

Картотека сюжетно-ролевых игр по социализации КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей.

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста «Знаки на дорогах» Цели игры: определить, как.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости» в средней группе Примерный конспект сюжетно-ролевой игры «Агентство недвижимости» в средней группе «Синичка» Цель: • Совершенствовать умение детей объединяться.

Проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» проект «Социализация дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр» Николаева С. А, воспитатель МБДОУ Д/с № 42 «Мамонтенок» Участники: воспитанники,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство  «Чемоданное настроение» Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство – Чемоданное настроение» Актуальность темы. Сегодня никто не отрицает, что выросла.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников: структура игры и игровые взаимоотношения Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут.

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» Цель: *Познакомить детей с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство». Задачи:  * Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры современных дошкольников. Игровые темы сюжетно-ролевых игр «Туристическое агентство» или «Путешествия»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 10:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД