Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Баранова Татьяна Васильевна
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Цель игры: Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.

Задачи:

Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,

- пользоваться медицинскими инструментами во время игры;

- формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

- содействовать финансовому просвещению детей, формировать умение правильно делать покупки и оплачивать их.

Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная лечебница“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,

умение использовать предметы- заместители;

Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту,

отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача,

- его работу с больными животными, научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни;

- обогащение и расширение словарного запаса;

- получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;

- проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.

Роли: ветеринарный врач, медсестра в регистратуре, процедурная медсестра, фармацевт, посетители с больными животными.

Оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, мази и т. д.

Словарная работа: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты,

медсестра.

Ход игры:

1. Организация детей:

Солнце ласково смеётся, светит ярче, горечей

Давайте мы друг другу улыбнемся и начнем игру скорей

2. Мотивация к игре.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

- Кто такой Айболит?

- Кого лечил доктор Айболит?

- Как мы называем врачей, которые лечат животных? Даётся новое для

детей понятие «ветеринар».

- А как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся

новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».

- А вы хотите поиграть в такую игру?

Конечно хотим, ведь у Ксюши заболел ее маленький питомец.

3. Распределение ролей и определение игровых действий.

- Для игры в доктора кто нам нужен? Правильно, доктор. А кто ему будет помогать (медсестра). А ещё кто нам нужен (пациенты).

Давайте Степан будет доктором. Что тебе нужно для работы (халат, шапочка, инструменты). А Вероника будет медсестрой. Вика будет процедурной медсестрой. Что тебе нужно (халат, шапочка, карточки, рецепты, лекарства). Еще нам нужен фармацевт, который будет продавать лекарства и витамины. Визит к врачу начинается с регистратуры, регистратором у нас будет Лена, она будет записывать пациентов и выдавать им карточки. А ребята будут пациентами с больными животными. Идите, выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.

Ну вот доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

4. Приём пациентов и осмотр животных врачом.

- Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с собачкой к врачу.

- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?

- Ваш домашний адрес, возьмите карточку и ожидайте своей очереди к врачу.

- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.

- Хорошо. Кладите собачку на стол. Сейчас мы её осмотрим.

Ветеринар осматривает животного.

Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).

- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите пожалуйста к процедурной медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.

Процедурная медсестра оказывает помощь животному.

- Спасибо Вам. До свидания.

- До свидания.

Посетитель с собачкой идут в аптеку покупают мазь и витамины. Рассчитываются за покупку с помощью денег.

Затем второй посетитель, третий и т. д.

5. Окончание игры.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД