МААМ-картинки

Сюжетно — ролевые творческие игры и руководство в первой младшей группе

Татьяна Мокина
Сюжетно — ролевые творческие игры и руководство в первой младшей группе

Сюжетно – ролевые творческие игры и руководство ими.

Необходимыми элементами, обеспечивающие интересную игровую деятельность, развитие познавательных интересов и моральных качеств ребенка, являются знания – действие общение. Особая роль при этом принадлежит воспитателю. Именно от личности педагога, его знаний, умений, профессионального мастерства, и способности творчески организовывать руководство игровой деятельностью детей зависти зависит использование ее в целях всестороннего развития личности ребенка.

Публикация «Сюжетно — ролевые творческие игры и руководство в первой младшей группе» размещена в разделах

Итак, первое условие игры как увлекательной деятельности – наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах (их свойствах, качествах, назначении, о событиях и явлениях реального мира. Чтобы осуществить игровой замысел, дети должны располагать достоверными сведениями о реальных действиях взрослых с предметами, об их отношениях.

Усвоение и расширение знаний дошкольников предметном мире, о деятельности взрослых тесным образом связано с игровыми действиями детей. Игровые действия по своему рисунку соответствуют реальным. Однако совершаются они не теми орудиями, инструментами, которыми пользуются взрослые, а заменителями: это или готовые игрушки (самосвалы, подъёмные краны, грузовики, наборы для игр в парикмахерскую, больницу, игрушечные животные, разнообразные куклы и т д, и т п, или как природный материал (шишки, мох, желуди, камешки, песок, глина, или разнообразный дополнительный материал (коробки, проволока, дощечки, фанера и пр.).

Действия и их способы зависят от уровня развития умений и навыков. Важно, чтобы дети владели умениями пользоваться готовыми игрушками для более яркого выражения темы игры, изготовлять необходимые им игрушки, употреблять заменители. Помимо этого, они должны иметь навыки конструирования из строительного материала.

Большое значение имеет развитие у дошкольников навыков самоорганизации. Ведь прежде, чем начать игру, ребенок должен самостоятельно выбрать тему и роль, придумать содержание игры, и весь ее ход, определить, какой строительный материал и какие игрушки необходимы для осуществления задуманного. Чем деятельнее и длительнее жизнь ребенка в игре, чем больше она ему приносит радости, тем глубже ребенок входит в социальную сущность деятельности и отношений людей, тем лучше усваивает смысл общественных явлений. Многократное повторение в игре действий взрослых, воплощение реальных событий и отношений – все это оказывает существенное воздействие на развитие личности ребенка, ее социальной активности.

Подражая тому, что он видит в окружающей его жизни, ребенок, благодаря своей эмоциональной восприимчивости, создает и игре под руководством воспитателя новую жизненную ситуацию, в которой стремиться полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. В начале ребенок выбирает себе товарища по игре, исходя из того, что вдвоем, втроем играть интереснее – можно совершать более увлекательные игровые действия, чем в одиночку. Однако главная, самая интересная роль может принадлежать одному. Поэтому партнер по игре должен быть уступчивым, добрым, легко соглашаться на требования ведущего и выполнять добросовестно свою роль. именно такое игровое общение, образуется по принципу лидер – подчиненный, чаще всего встречаются в практике маленьких малышей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка»Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка» Консультация Ролевые игры – как творческие задатки ребенка Ежедневно происходят события, которые помогают нашим детям постигать мир, окружающие.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группеСюжетно-ролевые игры во второй младшей группе Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе Сюжетно-ролевая игра является основным видом игры ребенка дошкольного возраста. Основным источником сюжетно-ролевой игры ребенка является.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — ролевые творческие игры и руководство в первой младшей группе
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД