Получи документы

Сюжетное физкультурное занятие с элементами валеологии «Путешествие в волшебный лес»

Меркулова Ольга
Сюжетное физкультурное занятие с элементами валеологии «Путешествие в волшебный лес»

Программные задачи: способствовать формированию правильной осанки, профилактики плоскостопия, укреплять мышечную систему; совершенствовать навыки лазания, прыжков; воспитывать у детей заботу о собственном здоровье; развивать общую выносливость, ловкость, координацию, чувство равновесия.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2, дуги – 2, маты гимнастические, гимнастическая доска, обручи, ребристая горка, «гусеница» - тоннель, малые мячи.

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Приветствие.

Строевые упражнения.

Сообщение цели занятия.

Выявление усвоения знаний:

Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с элементами валеологии „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

гигиенических требований к одежде для занятий, к месту проведения задания; гигиенических процедур для выполнения физических упражнений.

Содержание:

Перестроение в колонну по одному. Упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках, руки за голову;

- ходьба на пятках, руки за спиной;

- подскоки;

- ходьба: одна нога на пятке, другая на носке, руки на поясе;

- легкий бег;

- ходьба, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны;

- боковой голоп правым, левым плечом вперед, руки в стороны;

- обычная ходьба под счет на два шага – вдох поднять руки, на два шага выдох – опустить руки;

- бег с захлестыванием голени;

- ходьба змейкой между предметами;

- бег змейкой;

- ходьба с дыхательными упражнениями.

Воспитатель:

- Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Но сначала ответьте на мои вопросы. В группе вы ходите в брюках, платьях, колготках. А почему для занятий в зале вы надеваете спортивную форму ( дети: чтобы было удобно, легко заниматься, чтобы тело дышало). А для чего нужно проветривать зал перед занятием? ( дети: это нужно для того, чтобы воздух был свежим, тогда будет легко дышать). С чего мы начинаем физкультурное занятие? ( дети: с разминки). Упражнения выполняются под ритмическую музыку.

Следить за осанкой, правильной постановкой стоп.

Перестроение врассыпную.

Упражнения «Веселый зоопарк».

1. Ходьба в глубоком присяде «Ушки».

2. Прыжки из глубокого присяда с продвижением вперед – «Лягушки».

3. Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони «Котята».

4. Ползание с опорой на ладони и ступни – «Медвежата».

5. Ползание: сидя, ноги вперед с опорой на ладони и ступни – «Паучки».

6. То же спиной вперед «Раки»

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Кенгуру».

8. Обычная ходьба.

Воспитатель:

-Остановились. Ребята, приложите руки к груди и послушайте, как сильно бьется ваше сердце. Оно стучит, толчками выталкивая кровь. Обычно мы биение сердца не замечаем, но во время физических упражнений потребность организма в крови резко возрастает, и сердце усиленно работает, бьется сильнее. Чтобы оно успокоилось, надо сделать дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

1. Плотно закрыть рот, прижать ноздрю пальцем, вдох – выдох, через свободную ноздрю.

2. Вдох одной, выдох другой ноздрей.

3. Вдох и выдох через нос.

4. Сомкнуть губы, надуть щеки. После чего, прижав кулаки к щекам, медленно выдавить воздух через сжатые губы.

5. Вдох носом, на выдохе медленное произношение звука (ш)

Основная часть.

Построение в шеренгу.

Основные виды движений.

Упражнения на ограниченной полосе.

Преодоление препятствий.

Перестроение в колону по одному.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас нам предстоит увлекательное путешествие по волшебному лесу.

По дороге надо преодолеть много сложных препятствий.

Перестроение в колону по одному.

1-е препятствие – самостоятельно решить, как пробраться через болото, чтобы не замочить ноги.

2-е препятствие – проползти над пропастью (по гимнастической скамейке).

Воспитатель:

- Каким способом лучше проползти над пропастью? ( Дети: проползти на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках). Проверьте, не качается ли скамейка.

Особое внимание уделить положению ног: ноги вытянуты вдоль скамейки, не помогать ногами.

3-е препятствие – перепрыгнуть через ров.

Воспитатель:

- Какими способами можно перепрыгнуть через ров? (перепрыгивание через два каната).

Следить за техникой прыжка.

4-е препятствие – подлезть под низкие ветки (шнур).

Воспитатель:

- Каким способом можно подлезть под шнур, если он низко натянут.

5-е препятствие – залезаем на гору. Влезание по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку.

Воспитатель:

- Проверьте, хорошо ли закреплена наклонная доска, не повреждены ли рейки. Что нужно подложить под гимнастическую стенку, чтобы смягчить удар при падении. Следите за захватом рук с боков доски и недопустимостью спрыгивания с гимнастической стенки.

6-е препятствие – прыжок в озеро. Ходьба по гимнастической скамейке с высоким подниманием бедра. В конце скамейки остановиться, принять исходное положение для прыжка и спрыгнуть в обруч.

Воспитатель:

- Как правильно спрыгнуть со скамейки? ( Дети: при отталкивании энергично взмахнуть руками вперед – вверх, колени подтянуть к груди).

Следить за правильным исходным положением.

После окончания упражнений дети помогают убирать пособия.

Оценка педагога выполнения упражнений с индивидуальной направленностью.

Подвижная игра «Сильный бросок».

Воспитатель:

- Эта игра покажет не только сильных, но и ловких детей. Для игры нужно разделиться на две команды. Каждая команда возьмет малые мячи и встанет за начерченными линиями напротив друг друга (расстояние 7 – 8 м.).

Посередине зала – 3 баскетбольных мяча. По команде «Бросок!» нужно бросить малые мячи в баскетбольные, стараясь перекатить их за черту команды, стоящей напротив. Выигрывает команда, перекатившая мячи первой.

Заключительная часть.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба по узкой дорожке с выполнением различных заданий: на полной стопе на носках, наступая на каждый кружок, а также через один через два кружка. Подведение итогов занятия.

В заключение выполнения заданий дети садятся на ковер.

Воспитатель:

- Ребята, какие задания в нашем путешествии вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Что нужно сделать после задания? ( дети: надо хорошо вымыть руки и лицо прохладной водой, переодеться и аккуратно сложить спортивную форму).

Воспитатель:

- На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной области «Физическое развитие» Сентябрь Программные задачи: «Физическое развитие» Содействовать гармоничному развитию детей. Формировать и совершенствовать двигательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное физкультурное занятие с элементами валеологии «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 октября 2014 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД