Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Таинственные гости»

Наталья Хаджаева
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Таинственные гости»

Занятие по развитию речи во 2 младшей группе

Цели:

1. Закрепить умение пересказывать и обыгрывать сказки, воспроизводить содержание сказки по вопросам, высказывать своё отношение к героям сказок, адекватно оценивать их поступки. Уточнить в понимание детей характеристики нравственных качеств героев сказок. Закрепить умение составлять короткий повествовательный рассказ по схеме.

2. Развивать речь, внимание, память, логическое и образное мышление детей.

3. Воспитывать желание работать одной командой для достижения конечного результата, интерес к художественным произведениям.

Словарная работа: хвастливый, доверчивый, наивный, гостеприимная, трусливые, неблагодарные, заботливый, опрятный, справедливый, неуклюжий.

Материал и оборудование: «Следы» медвежат и козы, пазлы к сказке «Колобок», полумаски к сказке «Колобок (медведь, лиса, колобок, аудиозапись отрывков из сказок «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр», «Краденое солнце», портрет и книги К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок», к стихам А. Барто «Матросская шапка» и «Козлёнок», к потешкам «Зайчишка-трусишка», «Аты-баты», «Улитка», «Три-та-та», схема к рассказу о медвежатах и козочке, игрушки: два медвежонка и коза.

План занятия

I. Организация начала занятия

Создание проблемной ситуации.

II. Закрепление пройденного материала.

1. Беседа по содержанию сказки «Колобок».

2. Драматизация фрагмента сказки «Колобок».

3. Слушание аудиозаписи с отрывками из сказок К. Чуковского. Беседа по содержанию прослушанных сказок.

4. Беседа по сказке «Заюшкина избушка»

5. Беседа по сказке «Теремок»

6. Индивидуальное и коллективное чтение стихов и потешек.

7. Составление рассказа по схеме.

III. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организация начала занятия.

В приёмной воспитатель сообщает детям, что кто-то пришёл к ним в гости, наследил, а сам спрятался. Теперь детям предстоит по следам отыскать гостя и при этом выполнить задания.

Во время занятия дети постоянно двигаются по направлению следов: от задания к заданию.

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, что на столах лежат пазлы, и предлагает им собрать их. Дети собирают пазлы с изображением Колобка.

II. Закрепление пройденного материала.

- Кто получился на картинке? (Колобок).

- Из какой сказки Колобок? (Из сказки «Колобок»).

- Вы любите сказки? Любите слушать их, рассказывать,

играть в них? (Да).

- Ребята, присядьте на ковёр и вспомним о чём сказка

«Колобок».

1. Беседа по сказке «Колобок».

-…., начни рассказывать сказку «Колобок» /Жили-были старик со старухой….Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку и покатился по дорожке. /

- Кто первый встретился Колобку на пути? /Заяц. /

- Удалось зайцу или волку съесть Колобка? /Нет, не удалось. /

- Дальше мы не будем рассказывать сказку «Колобок», мы поиграем в неё. Давайте выберем актёров.

Воспитатель выбирает актёров для драматизации сказки: медведя, лису и Колобка.

2. Драматизация фрагмента сказки «Колобок».

Дети сидят на ковре и смотрят драматизацию заключительной части сказки «Колобок». После драматизации воспитатель задаёт вопросы:

- Какой был Колобок? /Наивный, добрый, доверчивый, хвастливый, непослушный. /

- Какая лиса? /Хитрая, умная, жадная. /

- Правильно ли поступил Колобок, убежав от бабушки с дедушкой? /Не правильно. /

- Почему не правильно? Что может случится, если уйти без разрешения взрослых? /Можно попасть в беду. /

- Ребята, другие сказки вы знаете? /Да/

- Какие? /Ответы детей. /

3. Слушание аудиозаписей с отрывками из сказок Корнея Чуковского. Беседа по содержанию сказок.

а) Сказка «Муха-Цокотуха»

- Кто обидел Муху-цокотуху? /Паук/.

- Какой паук? /Злой, кровожадный, беспощадный/.

- Какая Муха-Цокотуха? /Добрая, гостеприимная, весёлая и т. п. /

- Кто спас Муху от злого паука? /Комар/.

- Какой комар? /храбрый, смелый, сильный, отважный, молодой, удалой/.

- Что делали гости, когда паук Муху-Цокотуху в уголок поволок? /Испугались, по углам, по щелям разбежались. /

б) Сказка «Айболит»

- Кому помогал доктор «Айболит»? /Зверям. /

- Что он делал со зверями? /Лечил зверей. /

- Какой доктор Айболит? /Добрый, умный, заботливый, внимательный, смелый, храбрый, трудолюбивый. /

в) Сказке «Краденое солнце»

- Кто проглотил солнце? /Крокодил/

- Какой крокодил? /Жадный, грозный, злой, зубастый, бессовестный. /

- Кто помог зверятам? /Медведь. /

- Что делали звери, когда выкатилось солнце? /Радовались. /

г) Сказка «Мойдодыр»

- За что Мойдодыр ругал мальчика? /За то, что мальчик был грязный, неумытый. /

- Каким мальчик становится в конце сказки? /Чистым, опрятным, аккуратным. /

- Кто написал все эти сказки? /Корней Чуковский. /

- Ребята, покажите, где в группе расположены книги и портрет Корнея Чуковского.

4. Беседа по сказке «Заюшкина избушка» /с опорой на иллюстрацию. /

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка» и «Теремок».

- Кто обидел зайчика? /Лиса. /

- Как лиса обидела зайчика? Что сделала лиса? /Лиса выгнала зайчика из избушки. /

- Правильно ли поступила лиса? /Нет. /

- Почему? /Ответы детей. /

- Кто помог зайчику выгнать лису? /Петух. /

- Какой петух? /Смелый, храбрый, сильный, справедливый. /

5. Беседа по сказке «Теремок»

- Назовите героев сказки «Теремок». Кто жил в теремке? /Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок. /

- Кто сломал Теремок? /Медведь. /

- Какой был медведь в этой сказке? /Неуклюжий, косолапый, упрямый, непослушный. /

- Что сделали звери после того, как медведь сломал теремок? /Построили новый теремок и стали жить в нём все вместе. /

6. Индивидуальное и коллективное чтение стихов и потешек.

На доске расположены иллюстрации к потешкам «Зайчишка-трусишка», «Аты-баты», «Улитка», «Три-та-та», к стихам А. Барто «Матросская шапка» и «Козлёнок».

- Кто написал стихи «Матросская шапка» и «Козлёнок»? /Агния Барто. /

7. Составление рассказа по схеме.

- Ребята, посмотрите мы нашли, кто пришёл к нам сегодня в гости. Кто это? /Медвежата. /

- Медвежата дикие или домашние животные? /Дикие животные. / Почему? /Потому что медведи живут в лесу. /

- Как рычат медвежата? /Э-э-э. /

- Посмотрите, вместе с медвежатами ещё кто-то пришёл. Кто это? /Коза. /

- Как кричит коза? /М-э-э. /

- Коза домашнее или дикое животное? /Домашнее животное. / Почему? /Потому что коза живёт рядом с человеком. /

- А теперь давайте расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. Чтобы вам было легче, эту историю мы будем рассказывать по схеме.

1. Жила-была коза у бабушки в деревне.

2. Однажды козочка пошла, гулять…/в лес/.

3. А в лесу на опушке жили …. /медвежата/.

4. Увидели они козочку, да как закричат…. / «Э-э-э»/.

5. Козочка испугалась и закричала …/ «М-э-э»/.

6. Бабушка услышала, как козочка кричит.

7. Пришла в лес и увидела козочку …. /домой в деревню/.

- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть в лесу живут.

III. Итог занятия.

- Какие русские народные сказки мы сегодня вспомнили? / «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок». /

- Кто написал сказки «Муха-Цокотуха», «Айболит»,

«Мойдодыр», «Краденое солнце», «Телефон» /Корней

Чуковский/.

- Какие стихи и потешки мы сегодня читали? /«Аты-баты»,

«Зайчишка-трусишка», «Улитка», «Три-та-та», «Матросская

шапка» и «Козлёнок»/.

- Кто автор стихов «Матросская шапка» и «Козлёнок» /Агния

Барто. /

- Что на занятие понравилось больше всего?

- При выполнение каких заданий испытывали трудности?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе «Таинственные гости»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...