Получи документы

Проект «Театр своими руками»

Зинаида Костянко
Проект «Театр своими руками»

Воспитатели:

Костянко З. Н.

Проект

«Театр своими руками»

Значение проекта : гармоничность психического и интеллектуального развития. В работе использовались следующие приемы:

- психогимнастика ;

- эмоционально-коммуникативные, актерские тренинги;

- элементы групповой психотерапии, которые знакомят с закономерностями

творческого перевоплощения в образ;

- использование музыки, как средства психологической разгрузки;

Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах

- психологизация – передача особенностей поведения животных детьми;

- игровые упражнения;

- игры – драматизации;

- речевая гимнастика;

- коммуникативные игры;

- игровые тренинги;

- диагностика.

Творческий этап развития проектной деятельности предполагает пошаговую

деятельность педагога и детей.

Первый этап: постановка детей в определенные условия, выделение взрослыми

или детьми проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.

Работать над проектом начали во всех дошкольных группах.

В соответствии с возрастными особенностями детей данных групп, была

смоделирована ситуация – детям были предложены детские художественные произведения и

предоставлена возможность сочинить и «поиграть» в новые сказки.

Познавательная деятельность, психогимнастика, наличие театральных уголков

способствовали вхождению в образ.

Второй этап: определение цели, мотива предстоящей деятельности,

прогнозирование результата.

Целью проектной деятельности стала постановка спектаклей.

Третий этап: планирование деятельности при участии взрослых как партнеров и

определение средств реализации проекта.

Дети подготовительных групп уже умеют планировать свою деятельность, владеют

приемами моделирования и это помогло разработать план, составить схему работы над

сказкой, в которой была отражена вся деятельность:

- обозначить героев;

- подготовить декорации и костюмы;

- «создать» иллюстрированные книги, изготовить различные виды театров;

- разучить роли, песни, танцы.

Итог – показ спектаклей.

Подготовка и постановка спектаклей прошла через все виды деятельности:

Познавательно-речевая деятельность.

- мы познакомились со сказками в различных обработках;

- создали план – схему подготовки к театральным постановкам, схему участников

работы над спектаклем;

- читали детскую литературу;

- упражнялись в составлении загадок по методу Нестеренко.

Продуктивная деятельность.

- разработаны эскизы декораций;

- созданы эскизы костюмов;

- изготовлены различные виды театров;

- нарисованы театральные афиши.

Театрализованная деятельность.

- разыграны театральные этюды и упражнения для развития выразительности

движений, речи;

- подобраны и разучены номера песен, танцев к спектаклю.

К реализации проекта были привлечены и родители (исполнение ролей, изготовление

реквизита и декораций, костюмов).

Проектная деятельность способствовала развитию коммуникабельности, во время

работы происходила не только взаимопомощь и поддержка, но и взаимообучение. Дети

учились интересным приемам и мастерству, а взрослые и дети - открытости,

непосредственности, искренности.

Четвертый этап: обсуждение результата, хода работы, выяснение причин успехов

и неудач.

Результаты проекта :

1. работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных

способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в

эмоционально-волевой сфере;

2. развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать

образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику,

движения);

3. повысился уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой

движений;

4. работа по развитию детского творчества помогла сформировать умение

подчинять средства, способы собственному замыслу, поставленной задаче, дети овладели

умением давать мотивированную оценку результатам;

5. повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно

общаться со сверстниками и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы,

чувствовать себя полноправными участниками данного проекта.

Вывод: коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное

воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие

ведущих психических процессов; способствует самовыражению личности, создает условия

для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные

качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии: • Гуманистическая направленность содержания деятельности в ДОУ; • Обеспечение.

Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: - содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр своими руками»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 22:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД