МААМ-картинки

«Театр в речи детей». Из опыта работы

Ольга Пащенко
«Театр в речи детей». Из опыта работы

Театрализованная деятельность оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения дошкольников, обогащает речь, формирует моральные представления. Поэтому я выбрала театрализованную деятельность и сделала театрализованную куклу-петрушку своим помощником в работе с детьми. Исходя из требований программы я поставила перед собой задачу, чтобы театрализованная деятельность прочно вошла в быт детей и способствовала их самостоятельной художественно-творческой деятельности. Работу начала с изучения и анализа литературы. Книги Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду»; Т. Н. Петрова «Театрализованные игры»; Л. Б. Баряева «Театрализованные игры». Провела педагогическое наблюдение. Наблюдала за тем, как дети играли с друг другом, как у них развита фантазия, воображение, насколько эмоциональна речь. На основе наблюдений составила перспективный план работы с детьми. В группе оборудовала театрализованный уголок, поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право ребёнка на театрализацию любимого произведения. Уголок оснащён различными видами театров. Для создания условий персонифицированного общения с каждым ребёнком, развития его исследовательского, интереса, моделирования, экспериментирования в зоне театрализованной деятельности я разместила разнообразный природный и бросовый материал, ткани, костюмы для ряжения.

Публикация «„Театр в речи детей“, Из опыта работы» размещена в разделах

Работу начала с детьми трёх лет в группе с внесения Петрушки. Когда Петрушка разговаривал с детьми, они сразу затихали, слушали его внимательно, а Петрушка наблюдал, как дети умываются, пользуются полотенцем. Я решила иногда использовать куклу на занятиях, как лепка, аппликация, рисование, где куклы начинали занятие, обращались с просьбой например слепить для зайца морковку.

Показала сказки: «Курочка Ряба» (фланелеграф, «Репка» (плоскостной театр, «Колобок» (куклы бибабо, «Теремок» (настольный театр). Затем предлагала детям поиграть с игрушками, обращая их внимания на то, как можно с ними действовать, например потанцевать.

Использовала игровые упражнения на отработку мимики, жестов («На базаре, «Кислый лимон») и на развитие пантомимы(«Представьте себе», «Черепаха»)

На занятиях учили потешки, прибаутки, короткие стихи и обыгрывали их, используя жесты, движения, мимику.

На следующем этапе обучения обучала детей технике управления куклами. Показала, как нужно управлять ими, чтобы они «ожили».

В конце года дети с помощью настольных кукол учились показывать сказки «Колобок», «Теремок», «Репка».

Работая со старшими детьми, больше внимания уделяла дикции, каждую встречу начинали с артикуляционной гимнастики, проговаривали чистоговорки, скороговорки.

Для развития актёрского мастерства использовала дидактические игры («Радуга настроений»). Дети учили различать и изображать эмоции с помощью выразительных средств. Затем узнали о таких эмоциях как гнев, лукавство, недовольство, злость, удивление, восхищение. Дети старшего возраста с удовольствием участвуют в театральных играх. Вся работа по развитию театрализованных умений и навыков велась с учётом интеграции.

В работе с настольными куклами дети продолжали совершенствовать навыки, полученные ранее.

Для первой младшей группы показали сказку: «Золушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Рукавичка».

Старшие дошкольники освоили новую для себя игру «В театр», предлагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомство с театром, деятельностью людей.

Большое внимание уделяю работе с родителями, привлекаю их к сотрудничеству. Вместе с родителями изготовили куклы, атрибуты, костюмы для театрализованной деятельности.

В процессе работы над данной темой мною был создан театральный кружок : «Театр и мы». Задача которого развивать речевое творчество через театрализованную деятельность, обогащать словарь детей, активизировать его, совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; поддержка желания детей активно участвовать в развлечениях, спектаклях.

По проделанной мною работе я сделала вывод : с помощью театрализованной деятельности, я добилась определённых успехов в решении задач по развитию речи. Дети самостоятельно научились разыгрывать сценки и сказки, определяя тему и содержание, их речь стала более выразительной и грамматически правильной.

Публикации по теме:

Игрушки своими рукамиИгрушки своими руками Нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность т. е, куклы. Многие воспитатели выстраивают.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр – это всегда интересно, увлекательно и познавательно. Мы с Вами все знаем, что через театрализованную деятельность, манипуляцию с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Театр в речи детей». Из опыта работы
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД