Папки-передвижки

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Екатерина Глуховская
Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Совместная деятельность педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие»

Воспитатели: Глуховская Екатерина Сергеевна

Дата: 06.02.2019

Возрастная группа: Средняя

Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Публикация «Театрализация русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» и желание выступать вместе с коллективом сверстников; создать эмоционально-положительный климат в группе. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

-Учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»

-Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

-Овладение детьми речевыми средствами

-Обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов

Развивающие:

-развивать пластику, речь, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;

-воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу;

-умение доводить начатое дело до конца;

-Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: Макет ледяной и лубяной избушек, деревья в рост ребёнка, пенёк; костюмы для показа сказки.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Беседа с детьми о том, какие герои в сказке.

4. Разыгрывание сказки с резиновыми игрушками – персонажами сказки.

5. Рисование «Петушок – золотой гребешок», применяя нетрадиционную технику рисования «отпечаток ладошки и дорисовка пальчиками».

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, гости дорогие, гости званные, долгожданные! Я сказочница Екатерина. Я пришла к вам в гости рассказать и показать сказочку. А поможет мне в этом волшебная книга сказок. Сегодня мы вместе с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Про зайчишку,

Всем известного трусишку,

И про хитрую лису,

Про избушку их в лесу.

Ну, что гости дорогие, вы готовы посмотреть сказку? Тогда усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.

Муз:

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Муз:

Ведущий: Жили были Лиса да заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайчика лубяная. Пришла весна (солнышко стало греть сильнее, цветы расцвели, бабочки появились).

МУЗ:

(Танцуют бабочки и цветы)

Ведущий. У Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайчика стоит по-старому. Попросилась лиса к зайчику погреться

Лиса. Заинька, впусти меня погреться, моя избушка растаяла.

Заяц. Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.

Ведущий. Заинька впустил Лису, а она его из избушки-то и выгнала. Идет Зайчик и плачет

МУЗ:

Ведущий. А навстречу ему Собаки

МУЗ:

Собаки. О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Собаки. Не плачь, Зайчик, мы ее выгоним!

Ведущий. Пошли к избушке.

МУЗ:

Собаки. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А Лиса им с печи.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Собаки испугались и убежали.

МУЗ:

Ведущий. Идет Зайчик и плачет

МУЗ:

Ведущий. А навстречу ему Волк.

МУЗ:

Волк. О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Волк. Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц. Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли они к избушке.

МУЗ:

Ведущий. Волк как завоет.

Волк. У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А она ему в ответ.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Волк испугался и убежал в лес.

МУЗ:

Ведущий. Сел Зайчик на пенек и плачет.

МУЗ:

Ведущий. Идет мимо Медведь.

МУЗ:

Медведь. О чем, Заинька, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.

Медведь. Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Заяц. Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Медведь. Нет, выгоню!

Ведущий. Пошли к избушке.

МУЗ:

Ведущий. Медведь как заревет.

Медведь. Поди, Лиса, вон!

Ведущий. А лиса ему и говорит.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий. Медведь испугался и ушел.

МУЗ:

Ведущий. Идет Зайка по лесу и плачет.

МУЗ:

Ведущий. Идет мимо Петушок - золотой гребешок и косу на плече несет.

МУЗ:

Ведущий. Увидел Зайчика и спрашивает

Петух. Что ты, Зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Петух. Пойдем, я ее выгоню.

Заяц. Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал,

Медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

Петух. А я выгоню. Пойдем!

МУЗ:

Ведущий. Пошли к избушке. Петух и запел.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий. А Лиса испугалась и говорит.

Лиса. Одеваюсь, уходить собираюсь

Ведущий. Петух опять запел.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Лиса. Шубу надеваю, дверь открываю

Ведущий. Тут Петух ногами затопал, крыльями захлопал, косой замахали в третий раз как закричит.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Ведущий. Лиса и выскочила из избушки, да в лес убежала.

МУЗ:

Ведущий. А Петух и Заяц стали в избушке жить-поживать, со всеми животными дружить и хороводы водить.

МУЗ:

Ведущий. Вот и сказки конец, а кто слушал и смотрел молодец!

Выходят артисты.

Ведущий.

Роль в сказке исполняли :

Лиса – Корчагина Ксения

Заяц – Кривик Артемий

Собаки – Белов Тимофей, Фенин Ефим

Волк – Сампиев Магомет

Медведь – Давлятов Мустафа

Петух – Абдулин Дима

Цветы:

Сергиенко Таня

Попова Анжелика

Бабочки:

Лысенко Милана

Беленко Яна

Артистами ребята побывали

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители - все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение Детский сад «Рукавичка» Театрализация русской народной сказки «Теремок».

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект игры драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Цель: развивать диалогическую речь посредствам.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Настольный театр по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Театральных кукол можно вносить, как приём активизации внимания и на занятия по развитию речи, используя загадки. Такое появление кукол.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц»Театрализация по мотивам русской народной сказки «Лиса и заяц» Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию нашу театрализацию посвящённую дню волонтёра "Лиса и заяц". 2018 г. был годом.

Театрализация русской народной сказки «Гуси-лебеди» на новый ладТеатрализация русской народной сказки «Гуси-лебеди» на новый лад .

Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый ладТеатрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад Театрализация русской народной сказки «Колобок» на новый лад. Выходит сказочница: Эй, мальчишки! Эй, девчушки! Ну-ка, навострите ушки! Открывайте.

Театрализация русской народной сказки «Репка»Театрализация русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Дед Бабка Репка Внучка Жучка Кошка Мышка Рассказчик На сцене декорация изба Рассказчик: Жил в одной деревне дед Вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 18:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД