Получи документы

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Наталия Солопенкова
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям художника И. Н. Приходкина с элементами театрализации

Цель:

1. Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал.

Публикация «Конспект НОД в средней группе, Пересказ русской народной сказки „Заюшкина избушка“ с элементами театрализации» размещена в разделах

2. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

3. Обучать детей пересказу сказки, отвечать полным предложением

4. Активизировать словарь, развивать связную речь детей

5. Совершенствовать умение драматизировать знакомую сказку, развивать актёрские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:

Предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух, избушка лубяная, избушка ледяная

Текст русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Иллюстрации к сказке

Маски, декорации к сказке

Игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа.

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

(Придумывание признаков к предметам лиса – сложная инструкция)

- Что можно рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

- Расскажите о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. Расскажитео хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки и принесла с собой загадки?

4. Игра с загадками. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закречит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (Петух).

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это… (Лиса).

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь).

После каждой загадки выставляется предметная картинка на доске.

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, называется она «Заюшкина избушка». (воспитатель читает сказку).

Беседа по содержанию.

Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба (коры, поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто помог зайчику выгнать лису? Почему Петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лесе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Почему? Давайте назовём их ласково.

Игра «Назовём ласково».

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг и сделаем звериную зарядку.

Раз присядка, (Дети приседают).

Два прыжок (подпрыгивают и кладут ладошки на голову – ушки на макушке).

Это заячья зарядка.

А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза)

Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад)

Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями)

Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону)

Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях)

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч)

То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем)

А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх)

Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени)

Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку».

Вот немного отдохнули, отправимся дальше в путешествие. (Дети проходят на стульчики).

Подбор признаков к персонажам сказки по их поступкам.

Ребята, а какой в сказке была собака?

Собака – трусливая.

Медведь – трусливый.

Петух – храбрый, смелый, бесстрашный.

Заяц – трудолюбивый, слабый.

Лиса – хитрая, нахальная, коварная.

Заучивание песенки петуха:

Ребята, давайте попробуем спеть, как петушок.

– Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лесу посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Пересказ сказки по иллюстрациямхудожника И. Н. Приходкина

(дети по цепочке пересказывают сказку)

А теперь, ребята превратитесь вы в зверяток и покажите сказку нашим гостям.

Мы расскажем Вам сказку

Не про железную маску

Не про Ивана Дурака

Не про Человека-Паука

Не про Буратино

Не про Незнайку,

А про несчастного зайку.

(театрализация сказки)

Подведение итогов.

-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

(Добру. Ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки. Главное прежде чем совершить какой-нибудь поступок, нужно хорошо подумать к чему это приведёт.)

Есть мудрая пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Впереди нас будет ждать.

Публикации по теме:

Драматизация в стихах по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Сказочница:Здравствуйте! В нашем театре опять представленье И взрослым, и детям на удивленье; Еще одно мгновение - поднимется кулиса- Игру.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчет кружка «Ладушки»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчет кружка «Ладушки» Все малыши начинают познание мира со сказок, и не случайно Дети любят волшебные сказки и сказки о животных. Представления о многих животных,.

Конспект игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: обогащение игрового опыта. Задачи: Образовательные: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки» Приоритетная образовательная область: речевое развитие Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, маркеры, фломастеры,.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 21:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД