Лучший педагог года

Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки»

Татьяна Полещук
Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда : групповая комната, маркеры, фломастеры, восковые мелки, сумка, книга – самоделка, старая книга, друдлы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации

Программы Планируемые результаты

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Пересказ русской народной сказки“» размещена в разделах

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым; развитие интересов детей, любознательности и мотивации.

.

Ребята находятся в группе, на столе старая книга, маркеры, фломастеры, восковые мелки. Воспитатель заходит в группу, снимая верхнюю одежду (как будто только что из магазина)

-Ребята, помните, мы решили подарить книгу со сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк» детям младшей группы.

Ответы детей.

Воспитатель:

Но смотрите, разве можно дарить такую книгу, рваная, потертые страницы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Поэтому я быстро сбегала в магазин и купила новую книгу (достаю из сумки книгу – самоделку) смотрите, какая она яркая, красивая. (Открываю книгу, оттуда выпадают друдлы).

Ой, смотрите, картинки разбежались, перепутались. Вот,что значит поторопилась, не рассмотрела в магазине. Как же мы теперь подарим книгу в таком состоянии? Давайте ее восстановим!

Ответы детей.

Воспитатель:

Для этого вам нужно вспомнить сказку, рассказать ее и подобрать нужные картинки! Но и картинки,смотрите, не обычные! Это незаконченные картинки, их нужно дорисовать. Игровая ситуация.

Слово педагога, сумка, книга – самоделка, старая книга, маркеры, фломастеры, восковые мелки, друдлы.

Взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации

Программы Планируемые результаты

Развитие умения пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдать последовательность изложения, без пропусков, повторений, выразительно передавать речь персонажей.

Развитие воображения, умения находить подходящий по смыслу друдл и дополнять его недостающими деталями.

Воспитывать нравственное качество: стремление дарить добро.

Воспитатель:

Кирилл, с чего начинается сказка?

Пересказ ребенка :

Хорошо, теперь найди подходящую картинку, на что похоже изображение?

Ответ ребенка:

Оставь картинку себе, теперь это твоя картинка!

Далее дети поочередно пересказывают сказку отрывками, подбирая соответствующую картинку и оставляя ее себе.

Воспитатель:

Ну вот, мы вспомнили сказку, а теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Мышки глазки открывали (моргание глазками,

Мышки лапки поднимали (руки поднять вверх).

А потом их опускали (опустить руки,

И сгибали быстро ножки (ходьба на месте,

Словно мчались по дорожке,

А потом они игрались

Влево – вправо наклонялись (наклоны туловища влево – вправо!

Воспитатель:

а теперь возьмите свои картинки и дорисуйте недостающие детали.

Дети работают.

Слово педагога, пересказ детьми сказки, книга – самоделка, маркеры, фломастеры, восковые мелки, друдлы. Умеют пересказывать сказку от лица литературных героев (лисы, волка, деда, соблюдают последовательность изложения, без пропусков, повторений, выразительно передают речь персонажей.

Имеются первичные представления о нравственных качествах.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации

Программы Планируемые результаты

Взаимодействие ребё нка со взрослым Воспитатель:

-Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили?

Ответы детей.

Воспитатель:

А еще что мы делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

А зачем мы книгу восстанавливали?

Ответы детей

Воспитатель:

Посмотрите, какие вы молодцы, какая у нас получилась красочная. яркая книга! Пойдем дарить!

Слово педагога, речь детей. Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Публикации по теме:

Драматизация в стихах по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для средней группы Сказочница:Здравствуйте! В нашем театре опять представленье И взрослым, и детям на удивленье; Еще одно мгновение - поднимется кулиса- Игру.

Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки. Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Конспект для детей старшей группы «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Чтение русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Развлечение для детей группы младшего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Включить музыкальную заставку «В гостях у сказки» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окажемся в сказке. А вы отгадайте в какой? «Дед.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: «Познавательное развитие»: -закрепить названия.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Занятие по мотивам русской народной сказки для детей младшей группы «Заюшкина избушка» Цель: - Учить работать в коллективе, - воспитывать умение сопереживать героям сказки - эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Пересказ русской народной сказки»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 08:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД