Получи документы

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео (6 фото)

Анна Сенич
Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео

«Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир».

С. И. Мерзлякова.

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Публикация «Роль театра в жизни дошкольника, Театрализация сказки „Грибок-теремок“ Видео» размещена в разделах

К сожалению, мы живем в городе, в котором нет театра и дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные артисты и заняты люди других театральных профессий, поэтому создание театральной студии на базе детского сада стало необходимым условием для восполнения этого недостающего звена в процессе воспитания дошкольников. Трудно переоценить роль театра в период становления личности ребенка.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребё нка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, её интонационный настрой. Исполняемая роль,произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, понятно и чётко изъясняться.

Период детства от 5 до 7 лет – это период детского словотворчества, поэтому целесообразно именно в дошкольном возрасте начинать формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребёнка, его художественные способности, творческий потенциал, но и способность межличностному взаимодействию,творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе. Основная цель театральной студии : помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра.

Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;

- обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый и т. п.);

- включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;

- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Работа театрального кружка строится по следующим принципам:

Принцип системности

Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)

Принцип увлекательности

Принцип коллективизма

Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)

Принцип креативности.

В нашем детском саду была организована работа театральной студии "Мозаика",которая представляет спектакли для детей.

В ноябре состоялась премьера сказки «Грибок-теремок». Юные артисты очень старались, готовились к выступлению: работали над характерами и поведением своих героев, учили слова и тексты песен, подбирали яркие костюмы. Для многих участников это был первый выход на зрительскую публику, но ребята не растерялись, выступили успешно, и были вознаграждены аплодисментами.

Эта постановка накануне Дня матери стала хорошим подарком для самых лучших зрителей – своих мам. Дети чувствовали эмоциональную поддержку и выступали с энтузиазмом.

Такое яркое выступление ребят на сцене убеждает, что в стенах нашего детского сада растут настоящие звездочки – умные, талантливые, артистичные! Удачи вам, ребята, и новых ярких театральных постановок!

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео
Фото «Грибок-теремок»
Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки  Видео - фото
Фото №1 Театр волшебный край в котором ребёнок радуется играя а в игре он познаёт мир Фото №2 О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно Фото №3 Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников привлекающий своей яркостью красочностью динамикой доставляющий большое удовольствие и много радости
Публикации по теме:

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: На пенечке дед сидит И с тоскою в огород.

Дидактическая игра «Грибок-теремок»Дидактическая игра «Грибок-теремок» Ведущим видом деятельности ребенка, как известно, является игра. В Федеральном государственном стандарте закреплено, что обучение входит.

Конспект образовательной деятельности «Театрализация сказки «Теремок» Цель: вызвать интерес желание к театрализованной постановке. Задачи: 1. Обогащать развитие связной речи в процессе формулирования замысла.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной грибок-профсоюзный теремок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школ с углубленным изучением английского.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

НОД логоритмика-театрализация «Теремок на новый лад» Вед: На поляне возле елки, где гуляли злые волки, Стоит терем-теремок, он не низок не высок. Терем там стоит давно, в нем жильцов полным-полно.

Театрализация сказки «Добрый друг» Театрализация сказки «ДОБРЫЙ ДРУГ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Формирование устойчивого интереса к драматизации литературных произведений.

Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» "Муха- Цокотуха" Все герои сказки выстраиваются в полукруг и говорят хором Все: Муха муха Цокотуха, позолоченное брюхо, Муха по полю пошла,.

Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка» В нашем детском саду прошла неделя театрализации. Мы с ребятами подготовили сказку" Репка".Это наше первое выступление перед детьми всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок» Видео
Опубликовано: 20 марта 2016 в 18:35
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД