Папки-передвижки

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе

АННА ПРЕЖИНА
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе

Театрализованное представление

по сказке С. Я. Маршака

«Сказка о глупом мышонке»

средняя группа

Цель: создать условия для развития речевой активности детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с искусством театра, профессией «актер театра»;

- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по сказке С, Я, Маршака „Сказка о глупом мышонке“ в средней группе» размещена в разделах

- автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью;

- обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.

- воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;

- развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям.

-развивать интерес детей к театрализованной деятельности, развивать слуховое и зрительное восприятие, наблюдательность, память, речевую активность детей.

- уточнить и пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;

- воспитывать у детей любовь к творчеству С. Я. Маршака, эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Действующие лица и исполнители: дети средней группы

В центре зала колыбель Мышонка, игрушки. Стульчик для мышки.

Справа от норки Мыши виднеется пруд, лилии. - сидит лягушка, гусь. Слева домик.

Действие

(Звенят колокольчики.)

Ведущий

Все ребятушки затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

И порадует ребят.

( Звучит песня: «Оле Лукое». Мышь стелет колыбель. Подходит к играющему Глупому Мышонку, берет и укладывает в колыбель.)

Ведущий

Пела ночью Мышка в норке

Мышка

Спи Мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки,

И огарочек свечи.

Ведущий

Отвечает ей Мышонок

Мышонок

Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущий

Побежала Мышка мать,

Стала Гуся в няньки звать.

(Мышка подбегает к домику. К ней выходит Гусь.)

Мышка

Приходите поскорее,

Нашу детку покачать!

(Гусь подходит к Мышонку. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбельке играет в игрушки.)

Гусь

Га-га-га, Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду,

Червячка тебе найду!

(Гусь забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.)

Ведущий

Глупый Маленький Мышонок

Говорит ему спросонок

Мышонок

Нет, твой голос не хорош,

Очень громко ты поешь!

(Гусь подбирает червячка, пожимает плечами и ничего не понимая уходит. Мышка престает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.)

Ведущий

Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать.

Мышка подбегает к пруду.

Мышка

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

(Появляется Жаба. Звучит музыка. Жаба поет.)

Жаба

Тетя Жаба Вам поможет,

И ребеночка уложит,

Не печалься, мама Мышь,

Будет крепко спать малыш.

(Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.)

Ведущий

Стала Жаба важно квакать

Жаба

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи Мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.)

Ведущий

Глупый Маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок

Мышонок

Нет, твой голос не хорош,

Очень скучно ты поешь!

(Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама – мышка, качает головой, укладывает Мышонка.)

Ведущий

Побежала Мышка – мать,

Дядю Петю в гости звать.

Мышка

Приходи к нам, дядя Петя,

Нашу детку покачать.

(Выходит петушок, машет крыльями, укачивает Мышонка.)

Петушок

Ку – Ка – Ре – Ку, баю – бай!

Ку – Ка – Ре – Ку, засыпай!

Спать тебе давно пора!

Ку – Ка – Ре – Ку, до утра!

Мышонок

Нет, твой голос не хорош!

Слишком громко ты поешь!

(Мышонок закрывает уши, петушок пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка.)

Мышка

Что же делать? Как же быть?

Как сыночка уложить?

Ведущий

Стала думать Мышка – мать,

Надо Курицу позвать!

Мышка

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

(Мышка бежит к домику. Из – за домика выходит Курица).

Курица

Куд – куда!

Ведущий

Поет наседка

Курица

Не пугайся, наша детка,

Забирайся под крыло,

Там и тихо, и тепло.

Ведущий

Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок

Нет, твой голос не хорош,

Эдак, вовсе не уснешь!

(Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом. Курица пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.)

Ведущий

Побежала Мышка – мать

Тетю Лошадь в няньки звать.

Мышка

Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

(Лошадь выходит на середину зала)

Лошадь

Тетя Лошадь просто диво,

Лучше няньки не найдешь!

Так умна, и так красива!

Ты со мной не пропадешь!

(Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.)

Лошадь

И – Го – Го!

Ведущий

Поет лошадка

Лошадь

Спи, Мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок –

Дам овса тебе мешок!

Мышонок

Нет, твой голос не хорош!

Очень страшно ты поешь!

(Мышонок испуганно прячется за ширму. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка. Ищет Мышонка. Забегает за ширму и выводит Мышонка из – за ширмы.)

Ведущий

Побежала Мышка – мать

Тетю Кошку в няньки звать.

Мышка

Приходи к нам тетя Кошка!

Нашу детку покачать!

(Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.)

Кошка

Наступает тихо ночь, Засыпай, малышка.

Отгоню все страхи прочь, Маленькая мышка.

Мяу – мяу, сладкий сон, Приходи скорей.

Унесет печали он -Станешь ты смелей.

Мышонок

Голосок твой так хорош очень сладко ты поешь. (мышонок засыпает)

Кошка и мышонок уходят за ширму.

Ведущий

Прибежала Мышка-мать, посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка, А мышонка …Не видать!

(Мышка качает от горя головой взявшись за щеки.)

И решила мышка мать собаку в помощь надо звать.

Мышка: Приходи к нам, Пес-Барбос, Нашу детку поискать

Ведущий Пес залаял:

Собака: Гав-гав-гав бегу, бегу вашу детку я найду

Собака нюхает кровать мышонка и бежит за ширму. Раздается лай собаки и мяуканье кошки Собака выходит из-за ширмы с мышонком. Мышонок, опустив голову, плачет, трет глаза, подходит к мышке.

Мышонок :

Мамочка любимая ты меня прости, лучше голосочка в мире не найти,

Я шалить не буду, лягу на кровать, полежу тихонько и буду засыпать.

Мама мышь обнимает своего мышонка

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Публикации по теме:

Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Сценарий игры-драматизации по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 143070, Россия, Московская область,.

Инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группеИнсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в старшей группе Инсценировка «Сказка о глупом мышонке" Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью,.

Конспект ОС по ознакомлению с детской литературой детей 2–3 лет «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Конспект «Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (2-3 года). Задачи: 1. Вовлечь детей в игровую ситуацию в процессе.

Проект кружка оригами «Сказка о глупом мышонке» Проект «Сказка о глупом мышонке» (конструирование в технике оригами). Старшая группа Актуальность. В наше время современное дошкольное.

Сценарий праздника 8 марта «Сказка о глупом мышонке» «Сказка о глупом мышонке» Сценарий весеннего праздника для средней группы с родителями в ролях. Действующие лица - Ведущая- и Мышка- воспитатели.

Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы «Сказка о глупом мышонке» Сценарий утренника к 8 марта для подготовительной группы. Сказка о глупом мышонке. Действующие лица: Рассказчик Мама Коза Козлята Тётя.

Сценарий «Сказка о глупом мышонке и компьютере» Сказка о глупом мышонке и компьютере. На новый лад. Действующие лица: 1. Рассказчик. 2. Мышка Мать. 3. Мышонок. 4. Грач врач. 5. Утка плаврук.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернатеФотоотчет о театрализованном представлении «Сказка о глупом мышонке» в школе-интернате Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» в школе – интернат (фотоотчет)В нашей школе-интернат прошел сезон «Театральная.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Технологическая карта НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Средняя группа (4-5лет).

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 11:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД