Папки-передвижки

Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С. Маршака «Теремок»

Кулумбегова Анна
Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С. Маршака «Теремок»

«Театрализованная деятельность детей в средней группе

по сказке С. Маршака «Теремок»

Цели:

• вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

• активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, введение в активный словарь новых слов – понятий (кукловод, т, актёр).

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Публикация «Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С, Маршака „Теремок“» размещена в разделах

2. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

3. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

5. развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Предварительная работа:

Разыгрывание этюдов, позволяющих научиться выражать мимикой эмоции. Изготовление декораций и персонажей для настольного театра; разыгрывание сценок с помощью настольного театра. Работа над жестами. Чтение и заучивание отрывков из сказки С. Маршака «Теремок». Изготовление программок спектакля.

Индивидуальная работа:

Работа с Ксюшей над интонацией, выразительностью движений при воплощении образа лисы в отрывке из сказки С. Маршака «Теремок» .Работа с Дарьей М. над мимикой и жестами в роли медведя при разыгрывании отрывка из сказки С. Маршака «Теремок»

Ход занятия:

Педагог:

– Раз, два, три, четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

(Ответы детей)

Педагог:

– Называется игра «Разминка театральная»

Педагог:

Сказки любите читать?

(Ответы детей)

– Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

– Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Педагог:

– А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

– А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Педагог:

– Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

– Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите– мне «улыбку», «удивление», «страх», «злость», «грусть»

(Проводится игра)

Педагог:

Понравилась игра?

– Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Педагог:

– А теперь пришла пора

Общаться жестами.

(Проводится игра)

Покажите мне, друзья, слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «до свидания».

Педагог:

– Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.

Ребята, актёру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.

– Представьте себе, что маленький котёнок зовёт маму. Помяукайте,как котёнок.

(Дети выполняют задание)

_А теперь мама – кошка зовёт котёнка (Дети выполняют задание)

– Котёнок мяукает далеко. Как будет звучать его голос? (тихо)

Помяукайте тихо (дети выполняют задание)

– Котёнок мяукает близко. Как звучит его голос сейчас? (громко)

– Помяукайте громко. (дети выполняют задание)

– Ну вот вы и подготовились к спектаклю.

-А сейчас, посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в театре, а вы превратитесь в актёров.

Раз, два. Три…

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Шла лягушка из болота – видит заперты ворота

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт? (заходит в теремок)

Ква-ква! Тишина… В теремочке я одна.

Хоть кругом не очень сыро, а хорошая квартира!

Ведущий: Только свет зажгла лягушка, постучалась мышь – норушка

Мышка: Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка: Я лягушка – квакушка, в ты кто?

Мышка: А я мышка – норушка. Пусти меня в дом, будем жить с тобой вдвоём

Спелых зёрен раздобудем, печь блины с тобою будем

Лягушка: Так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить вдвоём!

Ведущий: Поселились мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут

Вдруг стучится на рассвете петушок горластый – Петя

Петух: Это что за теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Эй, откройте петушку! Ко- ко- ко, кукареку! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Мышка : А я мышка –норушка. А ты кто?

Петушок: А я – петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка. Разрешите здесь пожить. Буду честно вам служить

Лягушка и мышка: так и быть, пожалуй в дом. Веселее жить втроём

Ведущий: вот живут они – лягушка, петушок и мышь – норушка.

Их водой не разольёшь. Вдруг стучится серый ёж

Ё ж: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, Кто в невысоком живёт?

Лягушка: я, лягушка – квакушка

Мышка: Я, мышка – норушка.

Петух: Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?

Ё ж: Я – серый ёжик, ни головы, ни ножек, горбатая спина, на спине борона.

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей нет на свете сторожей!

Лягушка: Так и быть, пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером

Ведущий: вот живут они – лягушка, петушок и мышь – норушка.

Мышь – норушка толокно толчёт, а лягушка пироги печёт.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

Только вдруг из чащи тёмной притащился волк бездомный.

Постучался у ворот, хриплым голосом поёт.

Волк: : Это что за теремок? Из трубы идёт дымок.

Видно, варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Лягушка: я, лягушка – квакушка.

Мышка: Я, мышка – норушка.

Петух: Я, петушок – золотой гребешок.

Ё Ж: Я, серый ёжик – ни головы, ни ножек. А ты кто?

Волк: А я – волк, зубами щёлк!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Волк: Ловить мышат! Давить лягушат! Ежей душить! Петухов потрошить!

Мышка: Уходи, зубастый зверь, не ломись ты в нашу дверь!

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Ведущий: Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку – лису.

А лиса идёт навстречу – рыжий хвост, глаза как свечи.

Волк: Лисавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.

А хочу я. Лисавета у тебя спросить совета.

Видишь в поле теремок?

Лиса: Теремок?

Волк: Он не низок, не высок

Лиса: Не высок?

Волк: Мышь-норушка там зерно толчёт, а лягушка пироги печёт.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

До чего хорош петух, – ощипать бы только пух!

Лиса: Ах, мой серый, мой хвостатенький, как хочу я петушатинки!

Волк: Да и мне поесть охота, – только заперты ворота…

Может, как-нибудь вдвоём мы ворота отопрём!

Лиса: Ох, слаба я с голодухи! Третий день, как пусто в брюхе.

Кабы встретился нам Мишенька – медведь, он поможет нам ворота отпереть. Мы пойдём, его поищем по лесам

Волк: Ах ты, батюшки, идёт сюда он сам!

Ведущий: В это время в самом деле вышел Мишка из-за ели.

Он мотает головой, рассуждает сам с собой.

Медведь: Я ищу в лесу колоду, я хочу отведать мёду

Или спелого овса. Где найти его, лиса?

Лиса: Видишь, Миша, термок?

Медведь: теремок?

Лиса: Он не низок, не высок

Медведь: Не высок?

Лиса: Мышь – норушка там зерно толчёт

Волк: А лягушка пироги печёт

Лиса: Пироги печёт капустные, подрумяненные, вкусные.

Волк: А петух с колючим ёжиком, режут сало острым ножиком.

Лиса: Ты не хочешь ли проведать петуха, петушиные отведать потроха?

Медведь: Петушатинка – хорошая еда. Где ворота? Подавайте их сюда!

Лиса: Нет уж, Мишенька, пойдём, да на месте отопрём!

Ведущий: Вот идут они к соседям – волк с приятелем – медведем.

Впереди лиса идёт, в теремок гостей ведёт.

Медведь: Эй, хозяева, откройте – кА добром, а не то мы вам ворота разнесём!

Мышка: Это кто пришёл к нам на ночь?

Медведь: Михаил!

Мышка: какой?

Медведь: Иваныч! А по вашему – медведь Потрудитесь отпереть!

Долго ждать мне неохота, расшибу я вам ворота!

Мышка: Тише,. Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!

Петух: Ты не суйся в теремок – кукареку!

Или шпорами тебя я засеку!

Ё ж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!

Медведь: Не хотят меня хозяева пустить! Не хотят меня обедом угостить!

Лиса: Ну-ка, Мишенька, спиною повернись, ну-ка, Мишенька, на волка навались!

Если дружно мы навалимся втроём, мы тесовые ворота отопрём!

Ведущий: И пошла у них работа, навалились на ворота…

Да не могут отпереть. Огрызается медведь.

Бьёт он волка, точно сваю А лиса хлопочет с краю

Ей. Плутовке, легче вех – бережёт свой рыжий мех.

Лиса: Вперёд!

Медведь: Назад!

Лиса: Идёт на лад!

Медведь: Слышишь, лисонька, как досточки трещат?

Волк: То не досточки, то косточки хрустят – раздавил меня бессовестный медведь!

Без обеда мне придётся помереть!

Медведь: Не возьму, лиса, я в толк: почему взбесился волк? Отчего он убежал?

Лиса: Ты слегка его прижал – оттого и убежал!

Еле ноги уволок….Да какой от волка прок?

И без волка мы ворота отопрём, петушатины отведаем вдвоём!

Медведь: Очень хочется мне, лисонька, поесть!

В подворотню я попробую пролезть

Ведущий: Изловчился косолапый, в подворотню сунул лапу.

Да как видно, невпопад, не идёт она назад.

Аж в груди дыханье спёрло. Заорал он во всё горло

Медведь: Ой, лисичка, помоги! Мне не вытянуть ноги!

Пособи мне дружбы ради, потяни меня ты сзади!

Ведущий: Не ответила лиса и ушла к себе в леса. А петух кричит с забора.

Петух: Эй, держите злого вора! Дай, лягушка, кочергу – пятку я ему прижгу!

Ведущий: задрожал медведь с испугу, заорал на всю округу.

Медведь: Ой, боюсь я кочерги, ой, лисичка, помоги!

Петух: Кукареку! Все на двор! В подворотню лезет вор!

Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?

Принеси воды скорей, косолапого облей!

Мышка: Поливай его, ребята!

Лягушка: из кувшина, из ушата!

Ё ж: из ведра его облей, злого вора не жалей!

Медведь: Помогите, караул! Захлебнулся, утонул!

Ведущий: заревел медведь белугой, заметался с перепугу, изо всех рванулся сил – чуть ворота не свалил! Разом высвободил ногу и – айда в свою берлогу! Завывает на ходу.

Медведь: Я к вам больше не приду!

Педагог: Вот и сказке конец!

Артистами ребята побывали,

Из сказки нам отрывки показали

Вы старались, молодцы.

Похлопайте им от души!

Итог

Педагог:

– Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

– Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)

– Понравилось вам быть артистами? (ответы детей)

– Хотите ли вы принять участие в других постановках? (Ответы детей)

– А сейчас в хороводе пройдитесь, и друг другу улыбнитесь.

– Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по сказке «Теремок» Цель: выявить уровень усвоения детьми знаний, уровень приобретенных.

Конспект по театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые.

Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок»Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Развивать артистические и творческие навыки.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Конспект.

Театрализованная игра в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми средней группы по сказке «Теремок» .

Театрализованная деятельность. Инсценирование сказки «Теремок» на новый лад в старшей группе Задачи: Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства. Расширять представление детей.

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» в старшей группе «Новые приключения Колобка»Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» в старшей группе «Новые приключения Колобка» МКОУ «Охочевская СОШ» Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка» Цель: создавать условия для развития.

Старая сказка на новый лад. Театрализованная деятельность по сказке «Репка»Старая сказка на новый лад. Театрализованная деятельность по сказке «Репка» МКОУ "Охочевская СОШ" Действующие лица: хор, Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар. Цель: создавать условия для развития творческой.

Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» с фото отчетомТеатрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» с фото отчетом МКОУ "Охочевская СОШ" В фото отчете хочу показать как я смогла инсценировать кукольное представление по сказке "Заюшкина избушка. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей в средней группе по сказке С. Маршака «Теремок»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД