Получи документы

Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи

Елена Масленикова
Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи

«Сказка ложь, да в ней намек –доброму молодцу урок!»

«Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

«Можно научить ребенка чисто и грамотно говорить, но позабыть о том, что нужно научить его жить!»

Почему театр?

Все мы родом из детства. Если мы не забываем своего детства, то, конечно оно поможет нам выбрать правильное направление в работе с ребятами. Более благодатную почву для решения огромного количества педагогических задач трудно найти, чем простая игра в театр… Удачное сочетание автоматизации звуков в связной речи, формирование грамматического строя речи, развитие дикции, вербальных и невербальных средств выразительности, мимики и пантомимики, голоса и жестов. и все это на абсолютно добровольной почве со стороны ребенка, потому что почва эта – игра! Только в игре ребенок получает истинное наслаждение от своей деятельности. Опытные логопеды согласятся, что самым «рутинным» и обременительным занятием для малыша является этап автоматизации звуков в речи, если эта деятельность не заключена в рамки игры. В театрализованной игре есть все, что есть в сюжетно-ролевой игре – роли, костюмы, сюжет, но есть еще взрослая ответственность – ведь есть автор и текст, написанный им! Есть зритель, который оценивает работу «артиста», благодарит аплодисментами, все как у взрослых! А тексты! Что, как не добрая поучительная сказка может так мудро и нежно научить дружбе, состраданию, щедрости, трудолюбию или отваге? Где найти еще большее средство, чтобы расшевелить и вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка, зажатой в тиски современных мультфильмов о роботах и «про свинку Пепу» …Приобщение к театральному искусству в целом, расширение социума ребенка, обогащение его кругозора и эмоциональной сферы – вот, что мы получаем в результате театрализованной деятельности с детьми. А главное, что завтра этот ребенок захочет сам взять на себя роль автора, художника-декоратора, режиссера-постановщика или может быть, костюмера! Познавательный интерес получает мощный толчок, творческий импульс, который уже ничто не остановит…

Публикация «Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи» размещена в разделах

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Любовь к детям и стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стали причиной создания этого проекта.

Цель работы: Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

Задачи

:

1. Создать условия для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Участники:

1. Учитель-логопед (режиссер-постановщик и художник-декоратор)

2. Дети с речевыми нарушениями (артисты драмтеатра)

3. Родители детей с речевыми нарушениями (художники-костюмеры)

На сколько рассчитан проект: на период пребывания ребёнка в логопункте(8 месяцев).

Ожидаемые результаты:

1. Развитие коммуникативных способностей ребёнка по всем языковым уровням.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Развитие эмоциональной сферы детей, аналитического мышления и восприятия художественных текстов, способности выделять идею произведения.

Формы работы:

• организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

• организация совместных с родителями мероприятий;

• организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);

• организация посещений культурных мероприятий.

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление костюмов и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий и театральных представлений.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

5. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители подготовительной группы №1. Цели: 1. Приобщать родителей к театральному искусству,.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение.

Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ. Консультация для педагогов Нетрадиционные средства и приемы автоматизации звуков в работе с детьми с ОВЗ Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям,.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Родительское собрание в старшей группе «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Родительское собрание Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей». Цель: Познакомить родителей с театрализованной.

Театрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речиТеатрализованная деятельность как метод преодоления дезадаптации детей с нарушениями речи Нарушения речевого развития детей, будь то фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи, рассматриваются, прежде всего, как нарушения.

Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи.Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с нарушением речи. В современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевизор. Вследствие чего, увеличивается количество детей с несформированной.

Виртуальная экскурсия как способ формирования мотивации в обучении английскому языку В настоящее время целенаправленное развитие культурной личности представляется актуально значимым вопросом образования, которое включает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД