Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся быть артистами»

Марина Цыганова
Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся быть артистами»

Программное содержание:

Развивать у детей творческое воображение, психофизические способности (мимику, жесты); выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело); четко произносить скороговорку с изменением темпа;

воспитывать доброе отношение к животным; побуждать детей к активному участию в театрализованных играх; совершенствовать умение выразительно изображать героев; поддерживать стремление детей активно участвовать в совместной деятельности, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Экскурсия в театр; чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование:

«Волшебный мешочек» с масками; обруч, украшенный разноцветным «дождем»; карточки-рисунки с изображением цифр, выражением лица человечка: веселого и грустного; игрушка-котенок; настольная ширма –«Теремок», аудиозаписи.

Восп: Я хочу у вас узнать, вы сказки любите читать?

Дети: Любим.

Восп: А какие вы сказки знаете? (дети называют знакомые сказки)

-А где вы их читаете? (ответы детей)

-А смотреть сказки любите? Кто разыгрывает сказки? (артисты)

-А вы хотите стать артистами?

Тогда я вас приглашаю в страну Театреляндия, где вы станете настоящими артистами. Вы слышали о такой стране? (ответы детей). Название этой страны происходит от слова театр. Совсем недавно, 27 марта – отмечался день театра. Чтобы попасть в эту страну Театреляндию, нам нужно вспомнить как выглядит здание театра. Давайте мы с вами закроем глазки и представим что мы подошли к этому прекрасному зданию. (дети закрывают глаза). Что мы видим?

Дети: Лестницу, колонны, красивые двери, окна, арку….

Восп: А теперь мы с вами войдем в здание, что мы видим там?

Дети: Зрительный зал, балконы, сцену, кресла….

Молодцы, правильно ответили. Нам можно смело отправляться в страну Театреляндию. Мы окажемся в этой удивительной стране, когда пройдем под волшебным разноцветным дождем. (дети проходят под обручем, который украшен разноцветными ленточками)

Вот мы с вами и оказались в стране Театреляндия и уже стали артистами. Я предлагаю вам выбрать костюмы. Здесь живет множество игр и театральных разминок, в которые мы с вами и поиграем. Все игры прячутся под номерами. Давайте отыщем первую цифру. (дети находят цифру 1)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Называется игра

«Разминка театральная»

Вот скажите мне, друзья

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, иль на козу?

Дети: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем в ветер.

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, в осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

Дети: Жесты и мимика

-Что такое мимика?

Дети: Выражение нашего лица.

-Верно, ну а жесты?

Дети: Это движения.

Восп:

Бывает, без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть,

Попробуй его показать и другу передать.

1. Передай веселое настроение соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «грусть»

5. Передай веселое настроение

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

От вас в ответ я жестов жду!

«иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «отстань», «думаю», «пойдем», «привет».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь пришла пора

Поискать нам цифру…. 2.

«Угадай, чей голосок?»

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ….ку-ку!

А вот котеночек в углу,

Мяукает он так:….мяу-мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед….гав – гав!

Корова тоже не смолчит,

А в след нам громко промычит…му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет…. ку-ка-ре-ку!

Если праздник, детвора

Весело кричит…. ура! ура!

Очень славно потрудились,

И чуть-чуть повеселились.

А теперь вперед смотри,

Где ж найти нам цифру… 3?

Игра «Весело-грустно»

Нам нужно фразу разучить: «Поехали, поехали в лес за орехами»

Потом её проговорить

То весело, то грустно

Чтоб не было нам скучно!

(Воспитатель берет карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного).

А теперь давайте попробуем сказать эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, какого вы человечка вы видите: грустного или веселого. Давайте попробуем произнести.

Все ребята, молодцы!

После цифры три, идет…. четыре

Острый локоть оттопыря.

Сейчас четверку мы найдем,

И, посмотрим, что нас ждет?

Здесь котик усатый

По садику бродит,

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

С нами котик поиграй.

Давайте встанем в круг. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Молодцы! Ребята, а я знаю замечательное стихотворение Б. Заходера, «Кискино горе», хотите послушать?

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Давайте попробуем поиграть в киску. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. (повторяют ещё раз)

Молодцы!

За четверкой цифра… пять,

Весело пошла плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Скороговорки тут у нас!

Кто быстро говорить горазд?

Валя на проталинке промочила валенки.

Сядем мы на карусель,

Говорить нам всем не лень.

Ребята, а вы катались на карусели? Как раскручивается карусель?

Дети: Сначала медленно, потом быстрее и еще быстрее.

-Вот и скороговорку мы будем проговаривать, спокойно, быстрее и громче, быстро и громко.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Мы замочек отопрем,

И сразу в сказку попадем!

Ребята, что за маски у вас? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

А в какой сказке встречаются эти герои? (Теремок)

Давайте попробуем разыграть эту сказку.

А для начала я предлагаю вспомнить какая мышка у нас в сказках?

(Пугливая, осторожная, говорит тоненьким голосочком)

(аналогично даем характеристику каждому персонажу сказки)

Я буду режиссером, что делает режиссер?

(он учит артистов как правильно двигаться и говорить)

Артисты готовы? –ДА!

Зрители готовы? ДА!

Тогда начинаем!

Восп:

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Мышка серая. Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Восп: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

День, другой живет Норушка,

В теремке одной ей скучно.

В пору ту одна лягушка –

Пучеглазая квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо-теремок

Тут лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка,

А ты кто?

Лягушка: А я Лягушка – Квакушка!

Пусти меня к себе жить.

Восп: Стали жить да поживать.

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик!

Зайчик: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!

А ты кто?

Зайчик: А я, Зайчик, Длинноухий Побегайчик!

Пустите меня к себе жить.

Лягушка: Заходи!

Восп: Вот стали жить они втроем.

Вышла из лесу лисица.

Лиса: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик, Длинноухий Побегайчик!

А ты кто?

Лиса: А я, Лисичка –Сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайчик: Заходи!

Восп: Стали жить они вчетвером.

Вышел из лесу Волчок,

Греть на солнышке бочок.

Волк: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик, Длинноухий Побегайчик!

Лиса: Я, Лисичка –Сестричка!

А ты кто?

Волк: А я, Волчок –серый бочок!

Пустите меня к себе жить.

Лиса:Заходи!

Восп: Стали жить они впятером.

Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я, Мышка – Норушка!

Лягушка: Я, Лягушка – Квакушка!

Зайчик: Я, Зайчик, Длинноухий Побегайчик!

Лиса: Я, Лисичка –Сестричка!

Волк: А я, Волчок –серый бочок!

А ты кто?

Медведь: А я, Медведь!

Пусти меня к себе жить.

Восп: Ты Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Мишка топнул, рассердился,

Терем – трах и развалился.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы-

Целы все и невредимы!

Где же им теперь всем жить?

Нужно новый теремочек выстроить!

Давайте все вместе построим новый теремок.

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Застучал молоток.

Будем строить теремок

С высоким крыльцом, (Поднимают руки).

С окнами большими (Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую)

Со ставнями резными. (Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).

Тук-ток, тук-ток! (Дети ударяют кулачками друг о друга.)

Замолчал молоток. (Опускают руки.)

Вот готов наш теремок. (Соединяют руки над головой («крыша»).

Нам тут нечего делить, (Берутся за руки)

Будем вместе дружно жить!

Восп: Ну что ж, друзья, нам пора покидать замечательную страну «Театреляндию». Вам здесь понравилось? А что вам понравилось? (ответы детей). Возвращаться нам пора,

Ждут нас новые дела!

(дети проходят под обручем)

Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся быть артистами»
Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» Цель: 1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело); 2. Развивать.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 21:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...