Получи документы

Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС

Ирина Павлик
Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС

Почему именно театрализованная деятельность?

Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:

«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО :

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Дошкольное детство особенно в младшем возрасте- это период освоения норм морали и социальных способов поведения. Когда малыш начинает активно жить в обществе, сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. И вот в процессе этого познания он становится личностью со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и своим поведением.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь малыша в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения; учить играя. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. Развивается внимание, память, восприятие, воображение. Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи.

Мой многолетний опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста показывает, что у большинства малышей не сформированы навыки и привычки культурного поведения, возникает агрессивность или наоборот, чрезмерная застенчивость и неуверенность в себе. Поэтому в развитии нравственного поведения, личности ребёнка младшего дошкольного возраста считаю эффективны театрализованные игры.

Театрализованные игры делают возможным знакомство младших дошкольников с окружающим миром через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеётся герой сказки, грустит, огорчается вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Любимые герои становятся образцом для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившемся образом. Способность к такой индентификации и позволяет через театрализованные игры оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослых достойных поступков создаёт ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Задачи которые я ставлю перед собой в своей работе.

-Учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, сравнивая их поступкам персонажей сказок.

-Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать не перебивая; говорить обращаясь к партнёру).

-Учить детей действиям с воображаемыми предметами.

-Учить импровизировать игры драматизации-на тему знакомых сказок.

-Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

-Формировать и активизировать познавательный интерес детей к театрализованным играм.

-Развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания.

Основными методами моей работы является метод активного восприятия, позволяющий детям накапливать сведения о произведениях искусства и окружающего мира.

В своей работе использую разнообразные формы:

1 Беседа

Беседуя с детьми побуждаю их думать и говорить. Задавая два-три вопроса, даю детям высказаться. Это позволяет мне понять что дети думают, что знают из личного опыта.

2 Чтение сказок и художественных произведений

Например: В. Сутеев «Кораблик», «Под грибком», А. Барто «Помощница» Литературный материал незаменим в нравственном воспитании ребёнка поскольку детям легче оценивать поступки и поведение других, чем собственные.

Цели :

Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

обогащение словаря детей, активизация его;

совершенствование диалогической речи, её грамматический строй;

способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребё нка:

-от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

-от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх пяти сверстников, исполняющих роли;

от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

В нашей группе созданы все необходимые условия для театрализованной деятельности детей. Мы создали уголок, который включает следующие виды театра :

пальчиковый театр;

настольный театр;

театр из картона;

кукольный театр; ширма (би-ба-бо);

фланелеграф-театр картинок;

театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);

театр масок;

театр кружек, на палочке.

В первую очередь, необходимо формировать интерес к театральным играм, складывающийся в процессе просмотра настоящих кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых малышам потешек, стихов, сказок.

В дальнейшем важно стимулировать желание ребёнка включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачины и концовки сказки.

Перчаточные и другие куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Выполнение данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребёнок.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу.

Наблюдая за своими малышами в 1 младшей группе, я обратила внимание на то, как наши детки внимательно и с интересом смотрят показываемые мною сказки, потешки, стихи с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием всё то, что смотрели повторили, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств; это художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действиям наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания

Мы приобрели Матрёшки-«сказки». «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Сначала я им показывала сказки, раскрывая и собирая матрёшки, а потом они и сами стали просить их. Раскрывая матрёшки- персонажи, выставляя их друг за другом, малыши постепенно стали рассказывать сказки.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, т. к. и взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнёры. Именно в общем, спектакле или концерте ребёнок естественно и непринуждённо усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образы поведения. Кроме того, в развлечениях и праздниках, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человечка, забота о нём, доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребёнка, пропадает комплекс «я не умею». Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет)Мастер-класс «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС» (фотоотчет) В качестве проведения практической части, воспитателям было предложено три вида проектов, для представления их в виде "Мыслительной карты".

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС (из опыта работы) (слайд 1) Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные.

Мастер-класс «Использование музыкальных игр на занятиях во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ» Приветствие, музыкально-ритмические движения. Музыкально-коммуникативные игры способствуют формированию умений: • согласовывать движения.

Музыкальная деятельность в социальном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Социализация для дошкольника – это освоение существующей действительности окружающего мира. Цель социализации дошкольников – это формирование.

Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО Образовательная деятельность в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач.

Применение здоровьесберегающих методов во всех видах музыкальной деятельности Применение здоровьесберегающих методов во всех видах музыкальной деятельности В условиях современной жизни, оздоровление детей - одна из.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.

Развитие речи детей во всех видах деятельности «Достоинство речи-быть ясной и не быть низкой» Аристотель Цель: расширить и углубить свои знания по теме : «Развитие речи детей во всех.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС «Как коза избушку построила» Непосредственно образовательная деятельность (Интегрированное). Тема «Как коза избушку построила» Средняя группа. Воспитатель: Арыкова.

Экспериментальная деятельность в старшей группе «В гостях у дождевого червяка» в соответствии с ФГОС ДО Конспект опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у дождевого червяка» (знакомство с почвой) ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ во всех видах деятельности в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД