Театрализованная спортивная программа, посвящённая Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста

Анна Калькова
Театрализованная спортивная программа, посвящённая Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ

Детский сад № 82 «Журавлик»

Театрализованная спортивная программа, посвящённая Дню знаний, для детей дошкольного возраста

По царскому велению

Выполнила:

Музыкальный руководитель,

Калькова Анна Михайловна

первая квалификационная

категория

Прокопьевск 20013

По царскому велению

Театрализованная спортивная программа, посвящённая Дню знаний.

Атрибуты: обручи-дуги, кегли, идекорации дракона, мячи, «лапти» две пары, букварь 2 шт, санки-ледянки.

(Звучит русская народная мелодия. Две команды родителей с детьми сидят на стульях).

Действующие лица: Скоморох, Иван, Царь, Черномор, Волшебник, Торговец, Принц. Последние пять ролей может играть один человек. Персонажи принимают участие в спортивных эстафетах, страхуя участников команд и следя за соблюдением правил.

Скоморох. В тридевятом неком царстве

Да волшебном государстве

Правил мудро старый Царь,

Стороны той государь.

У Царя был сын Иван,

Умным рос не по годам.

Иван спит

Ранним утром в будний день

Царь вбежал к сыночку в дверь.

Царь Хватит спать, Иван, вставай

Да с печи скорей слезай!

Умывайся побыстрей,

Собирайся в путь скорей!

Праздник первое сентября,

Пропустить никак нельзя!

Все ребята на планете

Любят праздник светлый этот.

В школу ведь они идут,

Там им знания дают.

Только нужно для того,

Чтоб грамоте учиться,

Где-то нам букварь достать,

Тебе он пригодится.

Дети подготовительной группы поют частушки.

1. Листья жёлтые летят,

День стоит весёлый,

Сегодня праздник на земле,

Ребята пойдут в школу.

2. Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы

Идут ребята в первый раз

В первый класс учиться.

3. Ну а в садике мы будем

Тоже заниматься,

Чтобы в школе в первом классе

С уроками справляться.

4. Будем в прописях писать,

Рисовать в альбомах,

Будем цифры изучать,

Алфавит весёлый.

5. Через год и нас поманит

Всех, звонок учиться.

А пока в своём саду,

Мы будем веселиться!

Иван. Хорошо, отец родной,

Выполню наказ я твой.

Царь.

Найди заставу Черномора

С виду очень он суровый

Про букварь его спроси

Да всё на карту занеси

Книгу эту мне добудь!

В дороге осторожен будь! (уходит)

Скоморох. Солнца лик сменив, Луна

Плавно по небу пошла.

Иван идёт – не спит, не ест,

Так как времени в обрез.

Поспешает во всю прыть,

Чтоб лентяем не прослыть.

Иван и скоморох проводят конкурс «Дорога к Черномору». Команды находятся на старте. По всей дистанции расставлены дуги-препятствия. По сигналу стартуют первые участники команд. Добежав до первой дуги, взрослые перешагивают через неё, а дети проползают и так чередуют. В конце дистанции огибают кеглю и бегом возвращаются для передачи эстафеты. Побеждает команда, участники которой первыми закончат испытание.

Иван стучит в ворота.

Черномор (появляясь).

Кто в ворота бьёт ногами,

Словно злые басурмане?

Громко имя назови

И меня зря не гневи!

Я не просто тут стою –

Я границу стерегу!

Иван. Это я, Иван-царевич.

Открывай, Черномор Ефремыч!

Добирался я бегом.

Бью перед тобой челом.

Шлёт отец тебе привет

И желает долгих лет!

Тебя велел он расспросить

О книге чтобы грамоту учить.

Черномор. Слышал я о ней когда-то.

Если книгу тебе надо,

Ты дракона победи,

О дороге расспроси.

В чешуе стальной дракон,

Но может зверь быть побеждён:

Между глаз дыру имеет.

Камень кинь туда скорее!

Иван. Благодарен за совет…

Скоморох. Говорит Иван в ответ.

И в карманы поскорей!

Набирает он камней.

Видит вдруг в скале проход:

Знать дракон вот тут живёт.

Смелость всю собрав в кулак,

В мрак и тьму он сделал шаг.

Иван и Черномор организуют конкурс. На одинаковом расстоянии от каждой команды стоят мишени с изображением дракона, меж глаз которого находится отверстиеем. Каждый участник, имея три попытки, стремится попасть в отверстие мишени матерчатым мячиком – «камнем». Побеждает та команда, игроки которой совершат больше количества попаданий в «лоб дракона».

(Звучит весёлая мелодия)

Скоморох. Битву проиграл дракон,

Чем не мало удивлён.

«Снял заклятье, - говорит, -

И проход тебе открыт.

Дам тебе один совет:

Избежишь ты многих бед,

Самолёт-ковёр найдя.

Отнесёт он за моря,

И букварь, что ищешь ты,

Видно будет с высоты.

Ты по рынку походи,

Про вещицу расспроси».

На базаре шум и гам,

Продают что хочешь там!

Растерялся наш Иван…

Продавец явился сам.

Появляется Торговец.

Торговец. Самолёт ковёр лежит,

Молью весь уже побит.

Если честно – был хорош,

Но теперь летать не гож.

В дырках весь как решето:

Хочешь - просевай пшено.

Есть желанье – покупай,

Только после не серчай.

Иван. У меня есть свой дуршлаг,

Ваш не нужен мне никак.

Торговец. Есть такой волшебник старый…

Делал он для нас товары.

Но с тех пор, как маг болеет,

Вещей волшебных не имеет.

Иван. Если я к нему приду

И вылечить его смогу,

То поставки волшебства

Без особого труда

Сможет он возобновить…

И ковёр смогу купить.

Мне, торговец, помоги,

Дай скороходы-сапоги.

Торговец. Скороходы – ерунда…

(Достаёт лапти)

Лапти обувь хоть куда!

По горам и по воде –

Проведут тебя везде!

Отдаю за полцены

Всем гостям нашей страны.

«Лапти» - два одинаковых квадратной формы куска дерева с просверленным в центре отверстием, сквозь которое продета верёвка. Шагают в них встав ногами и натягивая верёвку руками. Скоморох проводит эстафету «Дорога к замку волшебника». Команды стоят в колонах на дистанции. Первые участники берут «лапти» и начинают движения вперёд. Обогнув кеглю, снимают «лапти», возвращаются бегом и передают их следующему участнику. Побеждает та команда, игроки которой закончат эстафету первыми.

Волшебник. (появляясь)

Ноют зубы – нет спасенья!

Ни заклятья, ни коренья –

Ничего не помогло,

Здесь бессильно волшебство!

Иван. Хворь искореню я быстро:

Сделаю отвар душистый.

Ты им зубы полощи,

Лучше средства не ищи! (Даёт отвар).

Волшебник. Вот дела! Без волшебства

Зубная боль моя прошла!

Слово я своё сдержу

И тебя вознагражу.

Иван. Льстить-юлить я не умею.

Дело я к тебе имею:

Людям нужно волшебство,

Верни пожалуйста, его.

Волшебник. Эх, хороший ты, Иван!

За прямоту даю кафтан.

Подарю тебе ковёр –

Долгий путь с ним будет скор.

Скоморох. Взял подаренный кафтан,

Вмиг откланялся Иван.

Ждал Ивана самолёт –

Ковёр отправился в полёт.

Он прокладывает путь,

Знает сам где повернуть.

Команды выстраиваются в колонны и делятся на тройки. Один из трёх садится на «ковёр-самолёт» (санки, двое по сигналу начинают

тянуть его за верёвки, огибают кеглю и возвращаются назад, передавая эстафету. Побеждает та команда, чьи участники первыми завершат дистанцию.

Скоморох. Вот ковёр уж не летит

Где-то здесь букварь лежит,

Дерево шумит листвой,

Рядом принц вояка злой.

Оказался он в момент

Прямой Ивану конкурент.

Принц. Так, как здесь букварь один,

Значит, будет он моим.

Я его в бою возьму

И тебе не уступлю.

Иван. Я тебе совсем не враг!

Предлагаю сделать так:

Бегать кто быстрей умеет,

Тот и книгою владеет.

Проходит парная эстафета. В конце дистанции для каждой команды устанавливается своя корзина, в которой лежит книга (Букварь). По сигналу первый участник перепрыгивает через второго (по принципу чехарды, останавливается на месте приземления и наклоняется, чтобы второй участник перепрыгнул через него, и так до конца дистанции. Там пара огибает корзину и держась за руки возвращаются на место старта для передачи эстафеты следующей

паре. Последние участники забирают книгу из корзины и возвращаются. Побеждает команда сделавшая это первой.

Скоморох. Вот букварь Иван достал

И Царя в сей миг узнал:

Из кустов тот появился,

К сыну с речью обратился.

Царь. Это книга не простая,

Очень умная, я знаю!

Должен ты, сынок учиться

Это в жизни пригодится.

Чтоб благой достигнуть цели,

Это важно в самом деле!

Срок придёт – трон будет твой.

Надёжно за твоей спиной!

Иван. Путь тяжёлый мы прошли,

Но друзья мне помогли

Рядом крепкое плечо –

В школе будет мне легко.

Вас благодарю, ребята!

Дружба и сегодня свята!

Все дети исполняют песню «Настоящий друг». Затем скоморох подводит итоги соревнований.

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Театрализованная спортивная программа, посвящённая Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2013 в 08:33
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....