Получи документы

Театрализованное представление «Гуси-лебеди» для разновозрастной группе

Семенова Светлана
Театрализованное представление «Гуси-лебеди» для разновозрастной группе

Театрализованное представление «Гуси-лебеди».

(По мотивам русских народных сказок)

Старшая группа

Задачи: помочь перейти ребенку от спонтанной режиссерской игры к разыгрыванию сказки на «сцене». Принимать во внимание зрителей. Развивать диалогическую речь.

Действующие лица: Ведущий, дядюшка» Ау», -взрослый. Маша, Ванюшка, Батюшка, яблоня, печка, подруги, гуси-лебеди, молочная речка-дети.

Публикация «Театрализованное представление „Гуси-лебеди“ для разновозрастной группе» размещена в разделах

Оборудование: костюмы для героев, ткань для речки, яблоня. печка, дом.

Ведущий: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем театре вас ожидает много чудес-без них не обходится ни одна сказка. Вот и сейчас я слышу таинственные звуки (вставка к «Песенке дядюшки» Ау»). Может быть чудеса начнутся именно с этой музыки?

(Появляется дядюшка» Ау»).

Дядюшка «Ау» : -Здравствуйте, дети!

Ведущий: -Здравствуй! Кто ты дедушка?

Дядюшка» Ау»-«Ау».

Ведущий: - Ты что кого-то ищешь!

Дядюшка «Ау» : - Да нет. Это вы похоже, меня ждали-искали.

Ведущий: - Вообще-то мы ждали чудо. А появился ты. Как же тебя зовут?

Дядюшка «Ау» : -«Ау»!

Ведущий: -Опять ты зовешь кого- то… Я ничего не понимаю. Может быть вы ребята, что-нибудь поняли? Как его зовут?

Дети: - Дядюшка «Ау»?

(Дядюшка «Ау» поет первый куплет своей песни)

Ведущий: -Дядюшка «Ау», а сказка уже началась?

Дядюшка «Ау» : - Какая сказка?

Ведущий: - Гуси- лебеди. В программе написано, что сегодня будет сказка.

Дядюшка «Ау» : - Ах, сказка, это пожалуйста.

-Жил-был Ватута

Вот и вся сказка тута!

Ведущий: -Это очень маленькая сказка. Так не интересно.

Дядюшка «Ау» : - Я и побольше сказочку знаю.

-Жили были два павлина-

Вот и сказке середина.

Жили были два гуся-

Вот и сказка вся!

Ведущий: -Экий ты дедушка, шутник! Да и мы все про тебя знаем. Ты нам не сказку рассказывал, а присказку.

Дядюшка «Ау» : - Верно.

Да ведь без присказки сказки,

Что без полозьев салазки!

А наша сказка впереди…

Артисты готовы! А зрители? А суфлеры-дирижеры? Звенит звонок, заливается- наш спектакль начинается!

(Вставка к опере «Хованшина»- Мусоргского)

Ведущий:- Жили- были муж и жена. Были у них дети: дочка маленькая, да сынок Ванюшка. (Дети выходят на середину зала). Вот как-то отец с матерью говорят Маше…

Матушка: -Дочка, мы поедем на ярмарку. Будь умница, никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцев привезем.

Ведущий:- Дали родители своей дочке наставление, а сами в путь- дороженьку пустились- на ярмарку. Идут и решают, что же они купят.

Батюшка: Ай, тари-тари- тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги-

Куплю Маше серьги.

Останутся грошики-

Куплю Маше ложки!

Матушка:- А маленькому Ванюшке,

Купим новы валенки,

Пустим по дорожке.

Будет наш сынок ходить-

Новы валенки носить.

Ведущий:- А в это время Маша посадила братца на скамеечку под окном и побежала к подружкам.

1 подружка:

Как у наших у ворот.

Собирается народ.

Все со скрипочками, с балалаечками.

(танец с ложками- девочки).

2 подружка :- Вдоль улицы во конец.

Шел удалый молодец.

То был Ваня- удалец,

Удалец- молодец!

Хороводная игра: «Ай. гу-гу!»

Ведущий: - Заигралась, загулялась Маша, забыла про братца. А в это время налетели Гуси- лебеди.

(М. Мусоргский «Ночь на лысой горе»)

(Гуси- лебеди уносят Ванюшку)

Ведущий:- Вернулась Маша, глядь, а брата нету! Девочка смотрит по сторонам, бегает, плачет. Только перышко лебединое рядом с домом нашла. Тут и догадалась, что это Гуси- лебеди унесли братца. Бросилась Маша догонять их. Бежала, бежала, видит: молочная речка, кисельные берега.

Маша: - Молочная речка, кисельные берега. Куда Гуси- лебеди полетели?

Речка: - Съешь моего простого киселя с молочком, скажу.

Маша: - У моего батюшки и сливочки не едятся.

Ведущий: - И побежала девочка дальше- видит перед собой яблоньку.

Маша: - Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси- лебеди полетели?

Яблонька: - Съешь моего лесного яблочка, скажу.

Маша: - У моего батюшки и садовые не едятся.

Ведущий: - И яблонька ей ничего не сказала. Побежала девочка дальше. Вдруг видит стоит печка

. Маша: - Печка, скажи, куда Гуси- лебеди полетели.

Печка: - Съешь моего ржаного пирожка. Скажу.

Маша: - Стану я ржаной пирожок есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Ведущий: - И печка ей ничего не сказала. Долго бегала девочка по полям. да по лесам, совсем с ног сбилась. Не заметила, как подошла к избушке на курьих ножках. Смотрит спит ее братик у окошка, а рядом Баба-Яга колдует, зелье колдовское готовит.

Ведущий: - Схватила Маша братца и бежать. Баба-Яга заметила и посылает Гусей-лебедей вдогонку.

Баба-Яга: - Гуси, мои, гуси! Догоните девчонку! Отнимите Ванюшку, да возвращайтесь поскорее.

(гуси, сделав круг улетают).

(Появляется дядюшка «Ау».)

Дядюшка «Ау» :- Ох, ох! Кто же теперь будет помогать этой девочке? Печка не захочет. И яблонька не будет… Ой, пропадут ребятки одни!

Ведущий: - Ну почему же, одни! Вон у нас помощников сколько. Не оставим Машу с Ванюшкой в беде!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Торопится девочка, от Гусей- лебедей укрыться хочет. А вот на пути и печка.

Маша: - Печка, спрячь нас.

Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, да вспомни 5 поговорок о хлебе, тогда спрячу.

Ведущий: - Одной девочке не справиться. Гуси- лебеди уже близко. Пока Маша будет есть пирожок, мы скажем поговорки о хлебе. Помогайте, ребята. (Дети называют знакомые поговорки о хлебе).

Печка: - Залезайте в печку.

Ведущий: - Гуси- лебеди полетали, полетали. Не нашли детей и улетели. Маша С братцем вылезли из печки и опять побежали. Стоит перед ними яблонька.

Маша: - Яблонька- матушка, спрячь нас.

Яблонька: - Съешь мое лесное яблочко, да повтори скороговорку.

Тогда и помогу.

Ведущий: - Придется опять помогать Маше, а не то Гуси- лебеди заметят. Кто попробует повторить скороговорку.

Дети повторяют скороговорку.

(Яблонька закрывает детей)

Ведущий: - Налетели Гуси-лебеди,укрыла яблонька детей. Никто их не заметил. Снова пустились дети бежать. А перед ними молочная река- кисельные берега.

Речка: - Съешь моего киселя, да отгадай загадки, тогда спрячу.

Загадки:

1. Чистое, да не вода,

Клейкое, да не смола.

Белое, да не снег,

Сладкое, да не мед.

От рогатого берут- малым деткам дают.

(Молоко).

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(Ветер).

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут.

Без паруса плывут.

(Облака).

Ведущий: - Молодцы, правильно отгадали загадки.

Речка: - Прячьтесь скорее.

Ведущий: - Гуси- лебеди полетали, полетали, да так ни с чем к Бабе- ге и вернулись. А маша с братцем побежала домой во весь дух. Тут скоро и отец с матерью вернулись.

(Отдают детям подарки)

Ведущий: - Добрый конец- всему делу венец! На том сказка наша и закончилась. А принимали в ней участие….

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении театрализованной игры «Гуси-лебеди» а старшей группе детей с ЗПР .

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Театрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группеТеатрализованное представление для родителей «Красная шапочка на новый лад» в подготовительной группе "Красная шапочка" Выходят 4-ро детей (бабочки) и читают стихи: Есть среди лесов деревня Очень интересная, В ней живет с любимой мамой.

Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку»Театрализованное представление по ПДД в средней группе «Дорога к теремку» Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: -образовательные: закрепить знания.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Театрализованное представление в средней группе в рамках проекта «Мои любимые книги»Театрализованное представление в средней группе в рамках проекта «Мои любимые книги» Цель: Совершенствовать художественно - образные исполнительские умения. Задачи: Приобщать детей к театральной культуре, Создавать условия.

Театрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчётТеатрализованное представление в старшей группе «Волк, ворона и весёлые зайчата» — фотоотчёт - Здравствуйте! А значит, здоровы будьте! - В старину говорили:"Сказку послушать, что хлеба с солью откушать!" - Сказочное времечко - времечко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Гуси-лебеди» для разновозрастной группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД