МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3»

альфира афтахова
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3»

Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП)

по мотивам сказки «Гуси-лебеди

«Образование числа 3. Цифра 3

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки „Гуси-лебеди“ в средней группе „Цифра 3“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;

- упражнять в назывании числительных первый, второй;

- учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать память, внимание.

- упражнять в прыжках.

Воспитательные:

- воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- желание доставить радость персонажу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, экран, ковер, муляж яблока, печка (самодельная из бумаги, две голубые ткани: одна широкая, другая – узкая.

Раздаточный материал: карточки с изображением цифр 1-3, по три красных и зеленых яблока, цифры 3 (из теста).

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», подвижная игра «Гуси-гуси», перестроение в две колонны.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу или свободное построение.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете. (Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

(слайд 1 – изображение из сказки «Гуси-лебеди)

Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ой, а нас кто-то нас встречает. (слайд 2 – представлена видеозапись: на ней изображение девочки Аленушки (воспитатель в костюме Аленушки).

Девочка Аленушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Баба - Яга забрала моего братика Иванушку, и я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

2. Задание от Яблони «Посчитай, сколько яблок».

(слайд 3 – изображение яблони с двумя яблоками)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги! Яблоня: (Аудиозапись) Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. Ребята, садитесь на свои места. Посчитайте, сколько яблок на дереве?

Дети: Два яблока.

Воспитатель: Прибежал ежик, посчитайте, сколько яблок принес ежик? (слайд 4 – появился ежик с 1 яблоком)

Дети: одно яблоко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок теперь стало?

Дети: Много яблок, три яблока.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем: одно яблоко, два яблока, три яблока. Сколько всего яблок?

Дети: Три яблока.

Воспитатель: Как мы получили три яблока?

Дети: Было два яблока, ежик принес одно яблоко, стало три яблока.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли яблоне! За это ежик хочет вас поблагодарить и дарит вам картинку.

(слайд 5 – изображение цифры 3)

Воспитатель: Это цифра 3. На что похожа цифра 3?

(Ответы детей)

3. Физминутка «Нарисуй цифру 3».

Воспитатель: Нарисуйте цифру 3 в воздухе указательным пальцем, а теперь мы – футболисты, нарисуйте цифру 3 ногой; а теперь у нас длинный нос, как у Буратино – нарисуйте носом; а теперь мы – маляры, нарисуйте правой рукой.

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь на свои места, у нас осталось еще одно задание от яблони.

4. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Положите на верхнюю полоску два красных яблока. Максим, сколько яблок ты положил на верхнюю полоску? Покажите цифру 2.

Воспитатель: Положите на нижнюю полоску три зеленых яблока. Леона, сколько яблок ты положила на нижнюю полоску? Какой цифрой нужно обозначать три яблока? Покажите цифру 3.

Воспитатель: Каких яблок больше, красных или зеленых?

Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок больше, чем красных; красных яблок меньше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

Дети: Убрать одно яблоко или добавить одно яблоко.

Воспитатель: Добавьте одно красное яблоко. Посчитайте, сколько стало красных яблок? Одно яблоко, два яблока, три яблока. Сколько всего яблок? Настя, посчитай, сколько красных яблок?

Дети: Всего три яблока.

У детей на столах яблок поровну, по три.

Воспитатель: Как можно сказать о количестве яблок? По сколько красных и зеленых яблок?

Дети: Яблок стало поровну, по три, зеленых яблок столько же, сколько красных.

Воспитатель: Почему яблок стало поровну, как мы получили равное количество яблок?

Дети: Мы добавили одно красное яблоко.

Воспитатель: Ребята. Вы справились с нелегким заданием, смогли посчитать яблоки, узнали, каких яблок больше и меньше. ( Слайд 6: аудиозапись -

Яблонька благодарит детей и «передает» яблочко. «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Воспитатель берет заранее приготовленное яблоко и катит его в направлении «речки». (Яблочко прикатилось к молочной речке, кисельные берега.)

5. Задание от молочной речки, кисельные берега: подвижная игра «Перепрыгни через речку».

Дети бегут за яблоком и приходят к «речке». На полу разложены две голубые ткани: одна широкая, другая – узкая.

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно разделиться на две команды. ( Дети встают в колонну и считаются: первый, второй.)

Воспитатель: Первой колонне надо перепрыгнуть через широкую речку, второй – через узкую речку.

(Дети выполняют задание).

6. Задание от Бабы-Яги: игра «Что где находится»

Воспитатель: Шли мы шли и до Бабы-Яги дошли! (Слайд № 7 - картинка с изображением Бабы Яги).

Воспитатель: Попросим Бабу-Ягу отдать Иванушку! (Слайд № 8 - Баба-Яга с сообщением).

Воспитатель: Баба-Яга отправила сообщение:

Я вам, дети, помогу

И Иванушку отдам.

Но пока вы не спешите,

И со мною поиграйте!

Воспитатель: Баба-Яга просит поиграть (слайд № 9 – игра «Что где находится» - картинка с изображением Бабы Яги в середине, слева – метла, справа – гуси-лебеди, позади – избушка, спереди – кот).

Воспитатель: Кто справа от Бабы-Яги?

-Что слева от Бабы-Яги?

Кто позади Бабы-Яги?

Что находится перед Бабой-Ягой?

Воспитатель: Баба-Яга говорит, что вы умненькие. Всё про математику знаете. И хочет вернуть нам Иванушку. А в печке нас ждет сюрприз от Бабы-яги! (слайд № 10 – картинка с изображением улыбающейся Бабы-Яги).

Дети: Спасибо, Баба- Яга!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, хотите посмотреть, сдержала ли слово Баба-Яга?

Дети: Да!

(Слайд № 11 – картинка с изображением, как Иванушка вернулся к Аленушке).

7. Итог

Воспитатель: Давайте подойдем к печке. Ребята, печка просит нас рассказать, что вам сегодня понравилось, о чем говорили, какие задания выполняли.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, какой сюрприз приготовила печка?

Воспитатель достает из печки циферки 3, сделанные из теста.

Воспитатель: Ребята, что это? Какая цифра?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель и дети становятся на ковер и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Все мы сделали отлично!

А теперь пора назад

В наш любимый детский сад!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Гуси-лебеди» воспитатель МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» Новоусманского р-на Воронежской о Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди».

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

НОД по математике в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Математическое развитие Старшая группа Задачи: 1. Социально-коммуникативная область: Упражнять детей в отгадывании загадок, в решении задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 18:45
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД