Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Галина Дедова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

ЦЕЛЬ:

- закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов;

- упражнять в счёте в пределах 4;

- закрепить знание геометрических фигур;

- упражнять в ориентировке в пространстве;

- развивать воображение, внимание;

- закрепить знание о временах года.

МАТЕРИАЛ:

Для воспитателя: цифры от 1 до 4; игрушки; музыкальное оборудование (магнитофон, кассета).

Для детей: карточки с геометрическими фигурами; карточки с изображением ведер; счётный материал (кружки - яблоки) по 10 на каждого ребёнка; карточки с изображением времён года; модели геометрических фигур.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят около воспитателя «стайкой»

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня утром принесли к нам в детский сад письмо (показ конверта). Здесь написано: Для детей Э группы. Моим друзьям. Лесной Ежик.

«Друзья! Помогите мне! Я попал к Бабе-Яге в сказку «Гуси-Лебеди». Она отпустит меня только тогда, когда за мной придут дружные и смелые ребята, которые умеют преодолевать препятствия. Помогите мне вернуться домой!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы готовы прийти на помощь Ёжику и отправиться в лес (выслушивает ответы детей). Но мы же не знаем дороги в лесу к Бабе-Яге, кто из персонажей сказки «Гуси-Лебеди» подскажет нам её? (выслушивает ответы дегей).

Вот и первое задание Мы поедем в лес на поезде, получите билет и займите места согласно билетам.

На ковре выставлены стулья в два ряда (Поезд). На каждом стуле наклеена модель геометрической фигуры. Дети соотносят модель геометрической фигуры на стуле и на своей карточке (билете). Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, ребёнок называет цвет и форму фигуры. Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали! А вот и яблонька и второе задание:

Собрать яблоки в ведра.

Работа за столами. У каждого ребёнка карточка с изображением 4 ведер под цифрами от 1 до 4. Дети должны положить в каждое ведро такое количество яблок, которое соответствует цифре на нём. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились и со вторым заданием. А дальше идёт цифра три. Печка предлагает нам поиграть.

Игра «Найди свою пару».

Воспитатель предлагает взять детям по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару. Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы справились и с третьим заданием. Поиграли, отдохнули пора и в путь отправляться. А под цифрой четыре задание от речки. Она приготовила нам загадки о четырёх временах года.

У каждого ребёнка карточка с изображением одного из четырёх времен года. Выслушав загадку и, отгадав её, дети поднимают соответствующую карточку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Выполнили мы все задания персонажей сказки «Гуси- Лебеди»: у яблоньки мы разложили яблоки по ведрам; у печки поиграли с геометрическими фигурами; с речкой повторили времена года - а нашего друга ёжика нигде не видно. Кто же нам подскажет, где его искать? Может быть сама Баба-Яга спряталась и наблюдает за нами? Посмотрите внимательно вокруг, и найдите её.

Дети находят Бабу-Ягу (игрушка би-ба-бо) на одном из шкафов групповой комнаты.

БАБА-ЯГА: Вот сижу, смотрю, как вы нашли дорогу ко мне, вам наверно кто-то помогал? (выслушивает ответы детей). Какие вы молодцы! И, правда, умные, сообразительные и дружные как о вас рассказывал Ёжик. А теперь последнее задание от меня.

При помощи считалочки выбирается ребёнок, который будет выполнять задание.

«Ёжик, ёжик, чудачок.

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать.

Мне водилку выбирать!»

Водящий выполняет указания Бабы-Яги, двигаясь в выбранном ей направлении. Находит Ёжика.

Ёжик благодарит детей и дарит им песенку о дружбе, под которою дети танцуют.

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД