Театрализованное представление «Наш край — Ямал» (Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»)

Светлана Крысанова
Театрализованное представление «Наш край — Ямал» (Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»)

Театрализованное представление

«Наш край- Ямал»

Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»

Крысанова С. Ю. МДОУ Детский сад «Сказка» г. Надым

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов Ямала.

Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

Развивать связную речь детей, память, фантазию, навыки подражания.

Поощрять творческую инициативу.

Воспитывать бескорыстное чувство любви и благодарности к своей матери.

Оборудование:

Карта ЯНАО, стенд с рисунками о Севере, импровизированный чум, река, костюмы, игра «Рыбалка», атрибут-маска «Кукушка», ягоды брусники, орудия труда и спортивные снаряжения ненцев.

Конспект театрализации ненецкой сказки «Кукушка»

Воспитатель

Человек! Оставь на мгновения дела, оглянись на воду, лес, небо и полюбуйся первозданной красотой северной природы.

А можно ли жить в гармонии с природой, не зная своих истоков, национальной культуры, народных традиций и ремёсел, без сохранения опыта предков, когда природа и человек составляли единое целое.

1 ребёнок

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что, здесь наш дом

Мы на Севере живём.

2 ребёнок

Ты ещё не видел чуда. -

В нашей тундре не был?

Видишь, сопки, словно чумы,

Подпирают небо.

3 ребёнок

Тундра спит…на сопках дальних

Совы-сторожа

В их глазах больших, овальных

Огоньки дрожат.

4 ребёнок

Тьма смягчает лай собачий

И песцовый крик.

Долго на земле озябшей

Ждать ещё зари.

Воспитатель

Много разных загадок у народов Ямала. Они связаны с явлениями природы, окружающим миром и бытом коренных жителей тундры- ненцев.

Загадки

1. целый день у порога, согнувшись, лежит.

позовёшь на охоту - вперёд побежит (собака)

2. гусиный пух тундру заметает (снег)

3. олень от них убегает, а они не отстают (нарты)

4. в ночь беззвёздную до чума

кто добраться вам поможет?

кто разыщет путь по ветру,

если в тундре бездорожье? (олень)

5. Под водой зубастая собака (щука)

6. под водой много дыр (сеть, невод)

Воспитатель

Много разных сказок у народов Ямала. В них нас поражает точность и красота языка, мы видим в них торжество правды и справедливости. И сейчас вы послушаете одну из них. Называется она «Кукушка».

Ведущий

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо сыновей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. А женщина работала: одежду шила, оленей пасла, обед готовила. Вернутся к себе в чум дети, целые сугробы снега натащат, а мать – убирай. Одежду промочат, а мать суши. Трудно было матери. Вот однажды ловила мать рыбу в реке, тяжело ей было, а дети не помогали. От жизни такой, от работы, тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовёт, просит:

Мать

Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.

Сын1.

Я без бурок

Сын 2.

Я без шапки.

Сын 3.

У меня нет варежек.

Сын 4.

Моя малица промокла.

Мать.

Близко от нас река, и без одежды сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!

ведущий

Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец, захотели дети есть, заглянули они в чум. Смотрят, а мать посреди чума стоит и ягушку надевает. И вдруг ягушка покрылась перьями, берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железным клювом стал. В место рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Сын 1.

Смотрите, братья, улетает наша мать птицей!

Сын 2.

Мама, мама, мы тебе водички принесли.

Мать.

Ку-ку, ку-ку, поздно, поздно. К вольным водам лечу я.

ведущий

Бегут дети за матерью, зовут её, ковшик с водой ей протягивают.

Сын 3.

Мама, мама! Вернись домой!

Мать.

Ку-ку, ку-ку. Поздно сынок, не вернусь я.

(мать убегает за сцену, дети бегают по кругу)

Ведущий

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по болотам и кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где пробежали дети, там до сих пор растёт красная ягода брусника.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. С тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры краснеет брусника.

Театрализованное представление «Наш край — Ямал» (Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»)
Публикации по теме:

Настольный театр как средство формирования связной речиНастольный театр как средство формирования связной речи НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Дети с ОНР часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде.

Занятие в подготовительной группе. «Моя страна, мой край» Программное содержание: -продолжать закреплять знания детей о России,оее столице-Москве;уточнить представления о государственной символике;.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное представление «Наш край — Ямал» (Инсценировка ненецкой сказки «Кукушка»)
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...