Театрализованное представление по русской народной сказке «Гуси-Лебеди»

Виктория Леонтьева
Театрализованное представление по русской народной сказке «Гуси-Лебеди»

Предлагаю вашему вниманию театральную постановку по русской народной сказке "Гуси-Лебеди". Данная сказка является заключительным мероприятием реализованного мною проекта «От ниточки до простыночки»,где я постаралась показать, как обычные предметы из повседневной жизни могут послужить отправной точкой для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности ребенка.

Театрализованное представление по русской народной сказке

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

Зал украшен в русском стиле.

Дети входят под русскую народную музыку «Ах, вы сени».

Выполняют танцевальные движения и садятся на скамеечки.

Под музыку входит сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!

Я – МАША, сказочница ваша. Сегодня в нашем театре вас

ожидает много чудес. А как же без чудес? Без чудес ни одна сказка

не обходится. Что же мне вам рассказать?

Жили – были два павлина, вот и сказки середина.

Жили – были два гуся, вот и сказка вся.

Дети: Разве это сказка?

Сказочница: Верно, это не сказка, а только присказка.

А наша сказка впереди.

- Артисты готовы? (ДА)

- А гости - зрители? (ДА)

- А суфлеры – дирижеры? (ДА)

Звенит звонок, заливается, наш спектакль начинается. (звонок)

(Свет приглушается, световой лучик освещает рамку) Звучит музыка.

Сказочница: Жили - были муж и жена (встают в рамку)

Были у них дочка Машенька, да сынок Ванюшка. (встают в рамку)

Матушка: Дочка, мы поедем на ярмарку. Будь умницей, никуда не уходи,

братца береги.

Батюшка: А мы вам с ярмарки гостинцев привезем.

Сказочница: Дали родители наказ своим детям, а сами стали собираться на ярмарку. Запрягли коня (двое детей изображают коня, их накрывают большой простыней, сложили в телегу короба (телега тоже из простыней, корзины и отправились на ярмарку. (Объезжают зал). Вот и ярмарка!

Под музыку, выходят коробейники. Исполняют музыкальную композицию. Останавливаются в центре зала.

Сказочница: А на ярмарке чего только нет!

Платки павлопосадские и оренбургские! (коробейник проходит, показывает и встает на место)

Посуда расписная! Игрушки глиняные! Кружева вологодские!

Пряники тульские! Сладости разные! Бусы прекрасные!

Ходят батюшка с матушкой по базару, любуются товарами.

Да, что за ярмарка без шуток да веселья. А вот и Петрушка раскинул свой балаганчик и зазывает на представление.

1 Петрушка (кукла би-ба-бо): Ото всех дверей, ото всех ворот

Выходи скорей, торопись народ!

2 Петрушка: Открываются ворота! Выходи кому охота!

1 Петрушка: Припасли мы для вас забавушки на всякий вкус

Кому сказку, кому правду, кому песенку.

2 Петрушка: Небылицы в лицах, сидят в светлицах.

Щелкают орешки, да и плетут насмешки.

1 Петрушка: А вот Фома с Еремой идут, насмешки свои несут.

2 петрушка: Они насмешки творят, людей насмешить хотят.

(Из шкатулки появляются Фома и Ерема – пальчиковые куклы)

Вместе: Здравствуйте!

Фома: Я – Фома

Ерема: А я – Ерема

Оба: Весельчаки оба!

Ерема: Фома, а сколько верст до города?

Фома: Много

Ерема: А кто мерил?

Фома: Я, да Тарас. Да веревка оборвалась.

Оба припевают: Фу-ты, ну-ты, лапти гнуты.

Фу-ты, ну-ты вот беда!

Фома: Федул, что губы надул?

Ерема: Кафтан прожег

Фома: Можно зашить?

Ерема: Да иглы нет!

Фома: А велика ли дыра?

Ерема: Да один ворот остался.

(Поют припев)

Ерема: Фома, а Фома, что из лесу не идешь?

Фома: Да медведя поймал.

Ерема: Так веди его сюда.

Фома: Так он не идет.

Ерема: Сам иди.

Фома: Так он меня не пускает.

(Поют припев)

Фома с Еремой кланяются и укладываются в сундучок.

Сказочница: Посмотрели Матушка с Батюшкой представление и отправились за покупками. Тары – бары, растабары, ах какие тут товары.

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Батюшка: Ай, тари, тари, тари, куплю Маше янтари!

Останутся деньги, куплю Маше серьги.

Останутся грошики, куплю Маше ложки.

Сказочница: А ложек на ярмарке видимо – невидимо!

Ложка правда – хороша, застучит – поет душа!

(Танец с ложками.)

Сказочница: Накупили Матушка и Батюшка товару всякого, погрузили товар в короба и отправились домой. А в это время Маша посадила братца на травку, под окошками и побежала на улицу, к подружкам. Вместе с подружками стала танцевать, песни петь, да хороводы водить.

Хоровод с платками (девичий).

Сказочница: Заигралась, загулялась Маша и забыло про братца. Налетели тут гуси – лебеди.

Танец гусей – лебедей

Сказочница: Вернулась Маша, глядь – братца нет.

(Маша смотрит по сторонам, зовет, плачет, находит перышко)

Тут и догадалась, что гуси – лебеди унесли братца. Бросилась Маша догонять их. Бежала, бежала… Видит, течет река – молочные берега.

(Дети изображают речку, используя два больших полотна)

Музыкальная композиция «Речка» (обыгрывается светом).

Маша: Молочная река, кисельные берега, не скажешь куда гуси – лебеди полетели?

Речка (девочка): Съешь моего молочного киселька, тогда скажу.

Маша: У моего батюшки и сливки не едятся.

Сказочница: Ничего не сказала ей речка. Побежала Машенька дальше.

Видит, на лесной полянке яблонька растет.

(Дети изображают яблоньку при помощи большого полотна)

Маша: Яблонька, яблонька, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, скажу.

Маша: У моего батюшки и садовые не едятся.

Сказочница: Ничего не сказала ей яблонька. А Маша побежала дальше. Долго бежала девочка. Вдруг видит в поле печка стоит. А рядом хозяюшка тесто месит, пирожки печь собираются.

(В квашню прячутся дети, хозяйка накрывает их белой простыней, сама

«месит» тесто) Музыкальная композиция «Тесто». Хозяйка ставит тесто в печь, оттуда выходят пирожки на ниточке. Музыкальная композиция «Пирожки» (театр марионеток)

Маша: Хозяюшка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Хозяйка: Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Маша: Стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся.

Сказочница: Печка ей ничего не сказала. Долго бегала девочка по полям, лесам и вот увидела избушку на курьих ножках. Смотрит, а у окошка братик ее сидит, да на Бабку Ягу глядит. А баба Яга колдует, зелье колдовское готовит.

Теневой театр. Голос Бабы Яги записан на магнитофон.

Сказочница: Схватила Маша братца и бежать. Баба Яга увидела пропажу. Ох, разозлилась! Гусей – лебедей в дорогу посылает.

Яга: Гуси, мои гуси! Догоните девчонку! Отнимите братца, да возвращайтесь поскорей.

Сказочница: Охо – хо – хо! Хо – хо! Кто же теперь станет помогать этой девочке? Речка не захочет, да и печка не захочет, да и яблонька вряд ли помогать станет. Пропадут ребятки одни. Попробую я поискать помощников в нашем зале. Дети, не оставите Машу и Иванушку в беде?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Торопиться девочка. От гусей – лебедей укрыться хочет. Вдруг печка на пути.

Маша: печка, печка спрячь меня и моего братца.

Хозяюшка: Съешь моего ржаного пирожка, да вспомни поговорки о хлебе, тогда и спрячу.

Сказочница: Одной девочке не спрятаться, помогайте, ребята.

Дети рассказывают поговорки о хлебе.

Спрятала печка детей, гуси их не нашли. Побежали они дальше, а впереди яблонька стоит, своими веточками качает.

Маша: Яблонька, матушка, спрячь нас.

Яблонька: Съешь моего лесного яблочка, да повтори скороговорку.

Сказочница: Сложное задание. Придется опять Машеньке помогать, не то гуси их заметят. Кто хочет помочь Машеньке.

(Дети повторяют скороговорку)

Укрыла яблонька детей ветками, гуси их и не заметили. Снова пустились дети в путь. Глядь, перед ними река, молочные берега.

Маша: Речка, матушка, спрячь меня.

Речка: Испей моего киселька, да отгадай загадки, тогда и спрячу.

Сказочница: Маша и Ваня, вы пейте киселек, а ребята помогут вам загадки отгадать.

(Дети отгадывают загадки)

Правильно дети отгадали загадки, спрятала речка детей. А гуси – лебеди полетали, полетали да и вернулись к Бабе Яге ни с чем.

А Маша с братцем пустились домой во весь дух. А тут и родители вернулись с ярмарки, гостинцев всем навезли. Добрый конец – всему делу венец. На том наша сказка и закончилась. А принимали в ней участие….

(Перечислить всех артистов)

Сказочница: А про гостинцы, чуть не забыли. (Достает из короба угощение, раздает детям).

Публикации по теме:

Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с.

Поделки для украшения участка своими рукамиПоделки для украшения участка своими руками Предлагаю Вашему вниманию поделки, которые я делала своими руками. Наверно многие воспитатели облагараживают участки детского сада какими-нибудь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Театрализованное представление по русской народной сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 23:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...