Театрализованное представление «Путешествие в Изумрудный город»

Ирина Никитенко
Театрализованное представление «Путешествие в Изумрудный город»

Театрализованное представление «Путешествие в Изумрудный город»

h3]Музыкальная сказка[/h3]

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игровой и музыкальной деятельности.

Образовательные области: музыка, познание, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

I. Образовательные:

1. Продолжать развивать способность ритмично двигаться под танцевальную музыку;

2. Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.

3. Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

II. Развивающие:

1. Формировать представления о верности и взаимопомощи членов одной семьи

2. Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление, чувство ритма.

3. Развивать у детей способность передавать голосом звуки окружающего мира в пределах ре -си (высокий –низкий)

4. Формировать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и продуктивную деятельность.

5. Развивать эстетический вкус.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).

3. Воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного характера, разных жанров.

Рассказчик:

Добрый день, дорогие гости.

Я хочу всем рассказать необыкновенную, очень интересную историю о любви, дружбе, добре и зле. И произошла эта история в небольшом провинциальном городке, где жила обычная семья – мать, отец и две их дочери - маленькая Даша и ее старшая сестра Элли. Жили они дружно: отец каждый день работал, а в свободное время учил девочек читать, писать и считать. Мать занималась домом, вела хозяйство, наблюдала за детьми, как они играют во дворе с песиком Тотошкой, а перед сном читала им сказки. И однажды в один из таких вечеров… а впрочем т-сс, давайте лучше посмотрим сами…

На сцене стоит кроватка с балдахином, на ней сидят две сестрички: Элли и Даша. Возле кроватки стоит стул и на нем сидит мама, рядом на коленочках сидит пес Тотошка. Мама читает сказку «Золушка» своим детям перед сном:

- Злая мачеха уехала с дочками в королевский дворец, а бедная Золушка осталась дома одна. Она сидела и горько плакала. И тогда перед Золушкой появилась добрая волшебница.

Элли: - Ой, вот бы и мне встретить добрую волшебницу

Тотошка: - Гав – гав!

Элли: - Мама, а сейчас есть волшебницы?

Мама: - Не знаю, дочка, наверно есть.

Элли: - А где же они живут? В волшебной стране? Да?

Мама: - Конечно, в волшебной.

Элли: - А где она, эта страна?

Мама: - Вот уж не знаю, наверно, во сне.

Дети: - Во сне? (смеются и обнимаются)

Мама: - Ах вы мои волшебницы! Ложитесь спать. Завтра у Элли День рождения, так что закрывайте глазки и вы обязательно попадете в волшебную страну, и встретите добрую волшебницу.

Элли: - Тотошка, марш скорее спать!

Завтра рано нам вставать.

У меня ведь День рождения,

А у Даши готово поздравление.

Дети и пес ложатся спать и закрывают глаза. Звучит волшебная музыка и сзади кроватки за балдахином появляется добрая волшебница.

Волшебница: - Мы всех, кто верит в чудеса,

Зовем с собою в сказку эту,

И волшебство во сне на полчаса,

Вас покорит, сомнений нету.

Танец «Волшебный сон» (с яркими лентами).

Звучит грозная музыка с ветром. Выходит Бастинда (злая волшебница).

Бастинда: - Я страшная Бастинда,

Мне весело тогда,

Когда вокруг со всеми

Случается беда.

Чары вы мои, колдуйте,

Злые ветры дуйте – дуйте – дуйте – дуйте,

Крушу, валю, ломаю деревья и дома,

И ветры подымаю, и радуюсь сама.

Ха – ха – ха – ха (подходит к кроватке)

Чары вы мои, колдуйте,

Злые ветры дуйте – дуйте – дуйте – дуйте,

Крушу, валю, ломаю,

Девчонку забираю.

Хватает Дашу и уносит ее.

Даша: - Элли, Элли, помоги мне!

Элли открывает глаза, Тотошка вскакивает и пытается догнать Бастинду, но… перед ними появляется добрая волшебница с книгой в руке.

Элли: - Скажите, куда я попала?

Волшебница: - Здравствуй, Элли, ты попала в волшебную страну, девочка.

Тотошка: - Гав, гав! В волшебную?

Элли: - Тотошка, ты можешь говорить?

Волшебница: - В нашей стране говорить умеют все.

Элли: - Как интересно! Я бы осталась погостить у вас, но мне нужно найти сестренку Дашу, ее унес сильный ветер.

Волшебница: - Я помогу найти тебе твою сестричку, но придется заглянуть в мою волшебную книгу. (открывает). – В волшебной книге написано: Маленькая девочка Даша находится в пещере у злой колдуньи Бастинды. И спасет ее тот, кто поможет другим в беде. (закрывает книгу)

Элли: - А как найти эту пещеру? Ведь я не знаю туда дорогу?

Волшебница: - Это очень далеко, за темными лесами, в изумрудном городе. А вот волшебные башмачки – бери, надень их, и они покажут тебе дорогу к нему. (Элли обувает башмачки). А теперь идите и не сворачивайте со своего пути. Я желаю вам удачи, и помните: спасет ее тот, кто поможет другим.

Элли и Тотошка идут и поют:

Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.

Заветное желание – найти сестренку Дашу

И вместе возвратиться с Тотошкой домой. Гав – гав!

Подходят и видят: 3 мальчика запутались в паутине.

Элли: - Кто вы? Что случилось?

Мальчики: Мы артисты. Мы шли на выступление, как вдруг поднялся сильный ветер и запутал нас в большую паутину. Помоги нам девочка освободиться.

Элли: Меня зовут Элли, а это Тотошка.

Тотошка: - Гав – гав,

Элли: - Сейчас мы вам поможем. Тотошка, скорей, снимай паутину. (сни-мают паутину). Идите, выступайте.

Танец «Танго».

Элли и Тотошка идут и поют:

Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.

Заветное желание – найти сестренку Дашу

И вместе возвратиться с Тотошкой домой. Гав – гав!

(в это время выставить город и спрятать барбариков в домики. Впереди домиков лежит большой лев, в ноге заноза).

Элли и Тотошка подходят. Звучит музыка лилипутов. Барбарикипо очереди выглядывают из-за домиков, перебегают друг к другу – боятся льва.

Тотошка подходит ко льву: - Гав – гав!

Лев отворачивается от него, еще раз: - гав – гав.

Лев отворачивается.

Элли: - Что случилось? Лев, ты заболел?

Почему ты здесь лежишь?

Лев: - У меня лапка болит.

Элли: - Разреши, я посмотрю. (*берет лапу и достает оттуда зубочистку). Вот видишь, ты наколол лапку большой колючкой. Я ее достала, теперь лапка заживет и ты можешь идти.

Лев: - Спасибо. (встает и уходит).

Барбарики по одному, по два выходят их домиков и подходят к Элли.

Барбарики: - Спасибо тебе, добрая девочка. Мы не могли выйти на улицу, потому что боялись большого льва. Теперь мы можем гулять, играть и танцевать. Потанцуй с нами.

Элли: - С удовольствием, веселые человечки. Тотошка, идем танцевать.

Танец «Барбарики»

Элли и Тотошка идут и поют:

Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.

Заветное желание – найти сестренку Дашу

И вместе возвратиться с Тотошкой домой. Гав – гав!

(выставить колодец)

Встречаются увядшие цветы.

Элли: Тотошка, посмотри, цветы совсем завяли. (обращается к цветам). Что случилось?

Цветы: - Злая волшебница Бастинда очень боится воды и если на нее попадет хоть одна капля, она растает. Поэтому она приказала засыпать песком все колодцы. А без воды мы погибаем.

Элли: - Сейчас я вам помогу. Тотошка, скорей к колодцу. (берут, снимают с него ткань и Элли берет в руку лейку).

Танец «цветов»

Цветы: - Спасибо тебе, добрая девочка.

Элли: - До свидания, Тотошка, идем.

Элли и Тотошка идут и поют:

Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.

Заветное желание – найти сестренку Дашу

И вместе возвратиться с Тотошкой домой. Гав – гав!

Идут и поют все тише.

На фоне песенки появляется Бастинда с биноклем, зонтом и куклой.

Бастинда: - Что страшно стало? Да! Я самая ужасная и коварная волшебница. Даже маленькую скверную девчонку смогла превратить в жалкую игрушку, ха-ха-ха. Где же моя волшебная труба? Пора посмотреть, что в моих владениях делается? (берет трубу). Ба! Это что еще за людишки? Ну-ка, ну-ка, посмотрю, все сидят спокойно, в мою сторону смотрят. Боятся меня! правильно делают!

- О-о –о! это что еще за девчонка, ну-ка, ну-ка, рассмотрю повнимательнее, да она не одна! Ой, ой, а башмачки на ней волшебные! Ну, идите, идите, поближе, а я встретить вас сумею.

Элли и Тотошка идут и поют:

Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной, дорогой не прямой.

Заветное желание – найти сестренку Дашу

И вместе возвратиться с Тотошкой домой. Гав – гав!

Бастинда: - Птицы черные, летите,

И девчонку погубите!

Налетайте, налетайте,

Башмачки ее хватайте.

Танец «Черных птиц»

Бастинда: - Ну, что, попались голубчики! Пришли сестру освобождать? Не бывать этому! А впрочем, вот она, берите! (бросает куклу Элли). А вот туфельки твои я забираю. (торжествуя) Я теперь властительница тьмы! победить меня никто не сможет! Оставайтесь и сидите здесь. Ведь никто вам больше не поможет. А я что-то притомилась, присяду отдохнуть. (садится, затем ложится и храпит).

Элли: - Т-сс! Кажется спит. Что же нам теперь делать?

Тотошка: - Т-сс! (и убегает за лейкой, приносит, показывает пантомимой что Бастинду нужно полить водой).

Элли подкрадывается и поливает Бастинду водой.

Бастинда: - Караул! Я таю, таю, помогите! Исчезаю! Высушите же меня! Ах, уже рас-та-я-ла!

Танец «Капелек»

(убрать куклу)

Элли подбегает к пещере и зовет сестричку: - Даша, Дашенька, ты здесь?

Даша: - Вот я. мне было так страшно.

Элли: Моя хорошая, Дашенька, я тебя очень люблю. (гладит, обнимает). Скорее пошли домой, а то мама волноваться будет. (берет ее за руку и они втроем идут).

В это время выставить кроватку.

Дети ложатся и спят.

Танец «Волшебный сон»

Во время танца добрая волшебница подошла сзади кровати, постояла и спиной ушла.

Мама (появляется): - Дети, вставайте, уже утро. Элли, друзья к тебе пришли, ведь у тебя День рождения сегодня.

Элли и даша встают и элли гладит и целует свою сестренку. Берет ее за руку.

Элли: - Даша, пойдем друзей встречать.

Песня «Скоро станешь большой»

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Театрализованное представление «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 12 мая 2012 в 11:51
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...