Театрализованное интегрированное занятие во второй младшей группе «Кошка и котята»

Ольга Арышева
Театрализованное интегрированное занятие во второй младшей группе «Кошка и котята»

«Кошка и котята»

Цель:

познакомить детей со сказкой» Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по её содержанию.

Материал и оборудование:

фланелеграф, картинки для театра (котята, кошка, пёс, будка, дерево, миска с молоком.)

Ход занятия:

Воспитатель сажает детей полукругом возле фланелеграфа и рассказывает сказку про кошку и котят.

Сказка на фланелеграфе «Кошка и котята»

Жила - была кошка, и были у неё пятеро котят. Целый день бегали котята по двору, играли. Кошка мама приходила во двор и звала своих котят: «Мяу! Мяу! Пора домой, котята!» Котята подбегали к маме, ласково мурлыкали – просили молочка. Мама давала своим деткам молочко и котята засыпали.

Однажды мама- кошка, как всегда, отправила всех пятерых котят играть. Котята вышли и сразу заметили большую будку. Никогда раньше её во дворе не было. Из будки торчала огромная голова – это был пёс Рекс. Рекс увидел котят и сердито зарычал: «Р-р-р…» Котята всех знали во дворе, но Рекса видели в первый раз. Они решили познакомиться. Но только они подошли поближе, как пёс бросился на них. Котята побежали в рассыпную. Рекс не знал, за кем бежать, -котята разбежались по разным сторонам. И наконец ему удалось загнать всех котят на большое дерево.

В это время мама-кошка, как всегда, вышла во двор позвать котят на обед. Вдруг она видит, что двор пустой. Кошка напрасно звала котят – никто не отзывался. Пошла кошка искать своих котят. Обошла весь двор – нигде котят нет. Тогда она увидела большую будку и удивилась: ещё вчера этой будки не было. Вдруг кошка мама услышала сердитое рычанье: «Р-р-р…» Огромная собачья голова оказалась совсем рядом с ней. И откуда-то сверху раздалось испуганное мяуканье. Кока увидела на дереве своих котят и все поняла: вот кто обидел её деток. Разгневанная кошка изо всех сил царапнула лапой Рекса по носу, пёс завыл и бросился в свою будку. А котята слезли с дерева и подошли к своей маме. Они поняли, что мама всегда сумеет защитить их от опасности. Кошка мама смотрела, как котята пьют молочко, и думала: «Какие у меня красивые детки». А Рекс понял, что в своём дворе надо со всеми жить мирно.

После сказки воспитатель задает вопросы детям:

- понравилась ли сказка?

- кто были её герои?

- что произошло во дворе?

- как заботилась кошка о котятах, как она их защищала?

Этюды «Котята»

Воспитатель надевает на детей шапочки и выполняют этюды.

«Котята просыпаются»

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив лапки (котята спят). Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

«Котята резвятся»

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу, останавливаются, распускают «царапки», царапают в воздухе лапами.

«Котята охотятся за мышкой»

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на цыпочках крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» добычу; крадутся дальше с перебежками.

В конце занятия дети поют песню «Кошка» (музыка А Александрова).

Публикации по теме:

«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе Театрализованная игра «Мамины детки» Цель: учить детей пересказывать содержание знакомой сказки; учить показывать сказку на фланелеграфе;.

Весна, весна!!! Природа проснулась, дышит, живёт!!!Весна, весна!!! Природа проснулась, дышит, живёт!!! Весна шла к нам в этом году очень долго. Но наконец стало достаточно тепло, чтобы природа и всё живое проснулось от долгого зимнего сна.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Театрализованное интегрированное занятие во второй младшей группе «Кошка и котята»
Опубликовано: 14 июля 2013 в 13:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...