Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. «Как дети Машу нашли»

Людмила Васильевна Макулькина
Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. «Как дети Машу нашли»

Программные задачи:

-создать радостное настроение, слышать и понимать указания воспитателя;

-вступать друг с другом в короткий диалог,

-имитировать движения, мимику и повадки диких животных;

-выражать чувство радости, удивления, страха,

-действовать сообща.

Материал: большие мягкие игрушки деда, бабки, Машеньки, медведя; каркас домика; декорации леса; полянка с цветами; короб с пирожками; петушок; шапочки волка, зайца, лисы, медведя; дудочка; клубок алых ниток; пиктограммы с изображением эмоций – страха, удивления, радости; русский народный костюм для воспитателя.

Ход занятия.

Дети сидят на полянке. Воспитатель в русском сарафане на пеньке с петушком:

-Рассказать вам сказку о Машеньке? – Да рассказать!

-Слушайте. Летел петушок – золотой гребешок. Летел, летел и сел, хвостиком повертел, по сторонам посмотрел. … Но это не сказка. А сказка? А сказка вся впереди.

Где блины, тут и мы,

Где с маслом каша, тут и место наше.

Жили – были дед, да бабка и была у них внучка Машенька. А какая девочка хорошая да пригожая.

Наша Машенька в дому,

Что оладышек в меду,

Что оладышек в меду,

Сладко яблочко в саду!

Ходит Маша по двору,

На ней желтый сарафанчик раздувает ветерок,

На головушке платочек –

Словно аленький цветочек.

Воспитатель демонстрирует детям большую сшитую куклу Машу.

-Маша всю работу по дому выполняет, а как управится, так и гулять идет с подружками. Давайте позовем Машеньку с нами погулять.

Дети несколько раз зовут:

-Машенька иди к нам! Машенька иди к нам!

Народная игра «Перелизы». Маша в центре круга.

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей да все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, притопывают ногами и повторяют движения воспитателя – берутся ручками то за ушки, то за головку, то за талию, смешно корчат рожицы.

Воспитатель продолжает рассказ:

-И вот пошла Маша в лес с подружками за грибами да за ягодами (ходя по лесу имитируют движения воспитателя). А в лесу стали дети водить хороводы да в игры играть.

Игра «Кто у нас хороший?»

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Имя) хороший!

(Имя) пригожий!

Дети иду по кругу, говорят слова, называют имя. Ребенок выходит в центр, красуется перед всеми. Затем собирают ягоды, цветы, грибы. В это время теряется Машенька.

-Где же наша Машенька? Давайте её позовем!

Дети выражают удивление (воспитатель показывает пиктограмму с выражением удивления). Затем несколько раз зовут ее:

-Машенька, ау! (Ищут Машу, заглядывают под кустики.)

Воспитатель:

-Как же нам найти Машу? У меня есть моток ниток. Он покажет нам дорогу.

По дорожке я пошла,

Клубок ниток я нашла.

Клубок маленький, нитки аленьки

Клубок катится, нитка тянется.

-Пойдемте за клубком и посмотрим, куда он нас приведет.

Воспитатель прокатывает клубок к домику.

-Ой! Что - это? - Домик!

Стоит домик – теремок.

Кто его построить мог?

Кто его построить мог?

Вдалеке от всех дорог?

Игра «Кто в тереме живет?»

-Давайте постучим и спросим. Кто в тереме живет?

Дети стучат и спрашивают. Воспитатель предлагает одному из детей заглянуть в домик. В домике шапочки зверей. Ребенок заходит в домик надевает шапочку волка. Изображает волка, пугает детей. Дети снова стучатся в домик, спрашивают, кто в домике живет. Другой ребенок надевает шапочку лисы, изображает ее повадки, пугает детей. Снова стучат. Ребенок изображает зайчика, спрашивает:

-Кто там? – Это мы ребята!

– Зачем пришли? – Зайчик, ты не видел в лису Машеньку?

– Машеньку забрал к себе медведь и не отпускает домой.

Вдруг раздается страшный гром, рев. Появляется огромный медведь (мягкая игрушка, пугает детей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно на медведя. Он совсем не злой и глазки у него добрые. Он хочет с вами поиграть, но не знает, как это сделать. Подскажите ему. – Сначала надо поздороваться и познакомиться.

Каждый ребенок подходит к медведю, здоровается, гладит его по голове, ласково называет по имени (Мишенька, Мишутка, Миша).

Миша, Мишенька, Медведь!

Приходи к нам песни петь!

Песни петь и плясать!

Всех ребяток забавлять!

Ты ребяткам покажись,

Ты ребятам поклонись, поздоровайся!

Медведь рад, что дети такие ласковые, танцует для них.

Воспитатель:

-Мишенька, ты такой добрый и хороший, почему же ты Машеньку домой не отпускаешь к дедушке и бабушке?

- Очень скучно мне в лесу одному.

-А мы тебе поможем, подарим волшебную дудочку. Она тебе скучать не даст. Станет скучно, заиграешь на дудочке – сразу к тебе друзья прибегут, зайчата, медвежата, лисята. А ноги сами в пляс пустятся.

Медведь играет на дудочке, все танцуют, радуются. Воспитатель показывает пиктограмму с изображением радости. Медведь благодарит, отпускает Машеньку и дарит короб с пирожками.

-Спасибо Мишенька! До свидания!

Дети возвращаются за клубком с Машей к дедушке и бабушке.

Русская народная игра «Здравствуй дедушка!»

Дедушка (большая кукла) сидит на лавочке. Дети, топая ножками, подходят к дедушке:

-Здравствуй дедушка!

-Здравствуйте детушки! Где вы были? – В лесу.

-А что вы там делали? – Грибы, ягоды собирали.

Дети показывают. Опять подходят к дедушке, топая ножками.

-Здравствуй дедушка!

-Здравствуйте детушки! А кого вы там видали? – Волка!

-А волк, какой? – Страшный, зубастый!

Воспитатель показывает пиктограмму с изображением страха. Дети изображают повадки волка, мимику. Снова подходят к дедушке, вступают в диалог. Изображаю по очереди лису, зайца и медведя.

Дедушка с бабушкой рады, что дети выручили Машеньку, благодарят. Говорят, какие они хорошие, смелые, дружные ребята. Все угощаются пирожками из короба, пьют чай.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. «Как дети Машу нашли»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...