Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. «Как дети Машу нашли»

Людмила Васильевна Макулькина
Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. «Как дети Машу нашли»

Программные задачи:

-создать радостное настроение, слышать и понимать указания воспитателя;

-вступать друг с другом в короткий диалог,

-имитировать движения, мимику и повадки диких животных;

-выражать чувство радости, удивления, страха,

-действовать сообща.

Материал: большие мягкие игрушки деда, бабки, Машеньки, медведя; каркас домика; декорации леса; полянка с цветами; короб с пирожками; петушок; шапочки волка, зайца, лисы, медведя; дудочка; клубок алых ниток; пиктограммы с изображением эмоций – страха, удивления, радости; русский народный костюм для воспитателя.

Ход занятия.

Дети сидят на полянке. Воспитатель в русском сарафане на пеньке с петушком:

-Рассказать вам сказку о Машеньке? – Да рассказать!

-Слушайте. Летел петушок – золотой гребешок. Летел, летел и сел, хвостиком повертел, по сторонам посмотрел. … Но это не сказка. А сказка? А сказка вся впереди.

Где блины, тут и мы,

Где с маслом каша, тут и место наше.

Жили – были дед, да бабка и была у них внучка Машенька. А какая девочка хорошая да пригожая.

Наша Машенька в дому,

Что оладышек в меду,

Что оладышек в меду,

Сладко яблочко в саду!

Ходит Маша по двору,

На ней желтый сарафанчик раздувает ветерок,

На головушке платочек –

Словно аленький цветочек.

Воспитатель демонстрирует детям большую сшитую куклу Машу.

-Маша всю работу по дому выполняет, а как управится, так и гулять идет с подружками. Давайте позовем Машеньку с нами погулять.

Дети несколько раз зовут:

-Машенька иди к нам! Машенька иди к нам!

Народная игра «Перелизы». Маша в центре круга.

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей да все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, притопывают ногами и повторяют движения воспитателя – берутся ручками то за ушки, то за головку, то за талию, смешно корчат рожицы.

Воспитатель продолжает рассказ:

-И вот пошла Маша в лес с подружками за грибами да за ягодами (ходя по лесу имитируют движения воспитателя). А в лесу стали дети водить хороводы да в игры играть.

Игра «Кто у нас хороший?»

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(Имя) хороший!

(Имя) пригожий!

Дети иду по кругу, говорят слова, называют имя. Ребенок выходит в центр, красуется перед всеми. Затем собирают ягоды, цветы, грибы. В это время теряется Машенька.

-Где же наша Машенька? Давайте её позовем!

Дети выражают удивление (воспитатель показывает пиктограмму с выражением удивления). Затем несколько раз зовут ее:

-Машенька, ау! (Ищут Машу, заглядывают под кустики.)

Воспитатель:

-Как же нам найти Машу? У меня есть моток ниток. Он покажет нам дорогу.

По дорожке я пошла,

Клубок ниток я нашла.

Клубок маленький, нитки аленьки

Клубок катится, нитка тянется.

-Пойдемте за клубком и посмотрим, куда он нас приведет.

Воспитатель прокатывает клубок к домику.

-Ой! Что - это? - Домик!

Стоит домик – теремок.

Кто его построить мог?

Кто его построить мог?

Вдалеке от всех дорог?

Игра «Кто в тереме живет?»

-Давайте постучим и спросим. Кто в тереме живет?

Дети стучат и спрашивают. Воспитатель предлагает одному из детей заглянуть в домик. В домике шапочки зверей. Ребенок заходит в домик надевает шапочку волка. Изображает волка, пугает детей. Дети снова стучатся в домик, спрашивают, кто в домике живет. Другой ребенок надевает шапочку лисы, изображает ее повадки, пугает детей. Снова стучат. Ребенок изображает зайчика, спрашивает:

-Кто там? – Это мы ребята!

– Зачем пришли? – Зайчик, ты не видел в лису Машеньку?

– Машеньку забрал к себе медведь и не отпускает домой.

Вдруг раздается страшный гром, рев. Появляется огромный медведь (мягкая игрушка, пугает детей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно на медведя. Он совсем не злой и глазки у него добрые. Он хочет с вами поиграть, но не знает, как это сделать. Подскажите ему. – Сначала надо поздороваться и познакомиться.

Каждый ребенок подходит к медведю, здоровается, гладит его по голове, ласково называет по имени (Мишенька, Мишутка, Миша).

Миша, Мишенька, Медведь!

Приходи к нам песни петь!

Песни петь и плясать!

Всех ребяток забавлять!

Ты ребяткам покажись,

Ты ребятам поклонись, поздоровайся!

Медведь рад, что дети такие ласковые, танцует для них.

Воспитатель:

-Мишенька, ты такой добрый и хороший, почему же ты Машеньку домой не отпускаешь к дедушке и бабушке?

- Очень скучно мне в лесу одному.

-А мы тебе поможем, подарим волшебную дудочку. Она тебе скучать не даст. Станет скучно, заиграешь на дудочке – сразу к тебе друзья прибегут, зайчата, медвежата, лисята. А ноги сами в пляс пустятся.

Медведь играет на дудочке, все танцуют, радуются. Воспитатель показывает пиктограмму с изображением радости. Медведь благодарит, отпускает Машеньку и дарит короб с пирожками.

-Спасибо Мишенька! До свидания!

Дети возвращаются за клубком с Машей к дедушке и бабушке.

Русская народная игра «Здравствуй дедушка!»

Дедушка (большая кукла) сидит на лавочке. Дети, топая ножками, подходят к дедушке:

-Здравствуй дедушка!

-Здравствуйте детушки! Где вы были? – В лесу.

-А что вы там делали? – Грибы, ягоды собирали.

Дети показывают. Опять подходят к дедушке, топая ножками.

-Здравствуй дедушка!

-Здравствуйте детушки! А кого вы там видали? – Волка!

-А волк, какой? – Страшный, зубастый!

Воспитатель показывает пиктограмму с изображением страха. Дети изображают повадки волка, мимику. Снова подходят к дедушке, вступают в диалог. Изображаю по очереди лису, зайца и медведя.

Дедушка с бабушкой рады, что дети выручили Машеньку, благодарят. Говорят, какие они хорошие, смелые, дружные ребята. Все угощаются пирожками из короба, пьют чай.

Публикации по теме:

«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»«Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.» Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. «Как дети Машу нашли»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...