Театральная гостиная для детей подготовительной группы. Игра-сказка «Смех сквозь слёзы»

Елена Козырева
Театральная гостиная для детей подготовительной группы. Игра-сказка «Смех сквозь слёзы»

Театральная гостиная

ИГРА - СКАЗКА

«Смех сквозь слёзы»

Театральная гостиная ИГРА - СКАЗКА «Смех сквозь слёзы»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральных играх.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные, пантомимические способности детей.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

3. Развивать творческую инициативу.

Предварительная работа:

беседа о театре и его разновидностях;

чтение сказки «Смех сквозь слёзы»;

распределение ролей;

самостоятельное изготовление шапок - масок для драматизации.

Ход занятия:

Что такое театр? – Это вид искусства.

Скажите, что всегда есть в театре? (сцена, занавес, зрительный зал, театральное освещение, гримерная, костюмерная.)

А кто в театре работает? (актеры, режиссер, осветитель, звукорежиссер, продюсер, костюмер, гример, декоратор, музыканты

Что должен уметь актер? Как должен играть? (выразительно - речь, движение, мимика.)

Зачем нужно играть выразительно? (чтобы было интересно, завлекательно.)

А вы хотите научиться быть актерами? (Да)

Игра «Передавалки»

Цель: Учить передавать эмоции мимикой лица (улыбка, сердилка, испуг, страшилка, любовь, приветствие.).

Ведь не только мимика помогает нам общаться. Что ещё? (жесты, движение)

Игра – имитация «Удивительная кошка»

Цель: Передать содержание стихотворения только мимикой и жестами.

Несчастная кошка порезала лапку.

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить.

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге

Отчасти по воздуху плавно летит!

Сегодня днем, когда вы спали, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем!

ПИСЬМО:

«Здравствуйте, ребята! В моем царстве случилась большая беда! Баба- яга заколдовала мою дочь, которая была самой веселой на свете! Превратила её в Царевну-Несмеяну! Она теперь все время плачет, рыдает и ничто и никто не может утешить её в моём царстве. Вся надежда на вас, ребята! Я уверен, что вы обязательно что-нибудь придумаете, посоветуете, как можно рассмешить мою дочь и вернуть улыбку на её лицо!

Царь Иван III.»

– Что делать? Как помочь Царевне-Несмеяне? Что нужно для этого сделать? (показать её со стороны, сыграть про неё сказку.)

– Да, мы вчера с вами решили сыграть спектакль. И даже сделали на занятии для этого маски – шапочки, каждый ту маску, роль которой будет исполнять.

– А как мы распределили роли? (по желанию, по считалке)

– А как увидит Царевна-Несмеяна наш спектакль? (надо снять на видеокамеру и отправить кассету)

– Тогда давайте начинать! (дети берут маски – шапочки и показывают сказку с помощью жестов и мимики)

Игра - сказка: Смех сквозь слезы»

Режиссер:

Оператор:

Звукорежисер:

В главный ролях: Дети подготовительной группы

Действующие лица: Принцесса, Царь, Царица, Солдат, Дуб, Подружки, Ворон, Занавес, Сундук (желательно взрослый мужчина, Пенёк, Цветочки (несколько ребят, Бабочки (несколько ребят, Ежики (несколько ребят, Ветер (несколько ребят, Ведущий.

Занавес открывается.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по двору взад-вперед, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове, и горько плакала. Слёзы текли ручьем, и вскоре она оказалась в луже слез. На цыпочках царь перепрыгнул лужу и давай утешать принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, утирал слезы, вытирал нос, – но ничего не помогало, царевна рыдала. Отец опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он заметил, что появился сундук, такой удобный. Обрадовался царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу: «Что делать дальше?»

Занавес закрывается, занавес открывается.

Опять принцесса одна и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать – ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать.

Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. Напоследок подружки погладили её голове и тоже заревели.

Прибежали на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.

Наконец, все устали плакать, вытерли слезы и ушли в другую комнату.

Занавес закрывается, занавес открывается.

А в это время шел по лесу бравый солдат.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хотя и

ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пестрые бабочки, бегали ежики, потом ежики собрались около пенька и стали смотреть на солдата, а солдат на них. Неподалеку рос огромный ветвистый дуб, вдруг прилетел ворон, уселся на дуб и давай каркать, широко разевая клюв.

Налетел злой ветер, стал дуть, дуб закачался, ворон свалился с дерева, а солдат упал с пенька, около которого сидели ежики, прямо на них.

Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ежики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали головки.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Пришел солдат к дворцу и открыл рот от удивления. Красоты дворец был неописуемой. Прислушался солдат, пригляделся и видит: бегут прямо на него царь с указом, с царица с принцессой и подружками, и все руками машут. А в указе приказ: «Кто рассмешит мою дочь, тот мужем её станет и полцарства получит». Приосанился солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может, и впрямь повезет. Принцесса хороша, да и полцарства не помешает». А принцесса рыдает и рыдает. Подошел бравый солдат, взял её за белые руки и дал клятву, что рассмешит принцессу. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит. Солдат встал на одну ногу, другую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, потом вытерла слезы, улыбнулась и в ладоши захлопала. Понравился её бравый солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата подняли и повели к царю с царицей. Царь и царица его обняли, подвели к нему принцессу. Все довольны, кончились слезы, началось веселье.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Выходят все артисты. Бурные аплодисменты.

Конец.

Вам понравилось? Кому мы хотели помочь своим спектаклем? Как вы думаете, наш филь-спектакль поможет Несмеяне? Как поможет'; Как мы помогли? Что для этого сделали? Что больше понравилось? Чтс было трудно? Кому мы можем ещё показать наш спектакль?

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Наша «Гармошечка»!Наша «Гармошечка»! «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» Р. Нейгауз Музыкальный зал – это маленькая.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Театральная гостиная для детей подготовительной группы. Игра-сказка «Смех сквозь слёзы»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 14:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...