Лучший педагог года

Техника «квиллинг» для детей 5–7 лет с ОНР (1 фото)

Ольга Смолина
Техника «квиллинг» для детей 5–7 лет с ОНР

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента, у детей с ОНР.

Публикация «Техника „квиллинг“ для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника «квиллинг» удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы считаю: научить детей новой техники работы с бумагой – квиллингу, как на занятиях, так и в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

• cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ;

• совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга

В результате этого ставлю задачи:

• познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);

• через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;

• в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4, из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.

Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)

Клей ПВА,

Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

Техника квиллинга

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. \

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап

Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу

Iэтап.

Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька

III этап

Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”

IV этап

Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”

V этап

Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”

VI этап

Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы

Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

Вот такую "Шляпку для модницы" мы с детьми смастерили из бумаги в этой замечательной технике.

Техника «квиллинг» для детей 5–7 лет с ОНР
Публикации по теме:

Консультация «Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитие детей» Статья "Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитие детей. " Наши дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления.

Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика) «Развитие творчества детей старшего возраста при работе с бумагой (оригами, аппликация, квиллинг, бумагопластика)» Боброва Л. Г., воспитатель.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Квиллинг как средство творческого развития детей дошкольного возраста» Цель: формировать у педагогов.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

Нетрадиционная техника-квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника Нетрадиционная техника – квиллинг и ее влияние на развитие творчества у дошкольника. Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшей группы" Дошкольное детство - очень важный.

НОД нетрадиционная техника рисования на тему «Радостное настроение» возраст детей. 6–7 лет НОД. Тема «Радостное настроение». Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционной.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг» Актуальность, цели и задачи опыта работы. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Автор публикации:
Техника «квиллинг» для детей 5–7 лет с ОНР
Опубликовано: 5 мая 2019 в 14:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД