Лучший педагог года

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»

Дина Самикова
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»

Конспект интегрированного НОД в средней группе

«День рождения Земли"

Цель НОД: закрепить общее представление детей о Земле, как о едином большом доме; о необходимости оберегать планету и всех живущих на ней

Задачи НОД:

- создать условия для актуализации, систематизации и дополнении знаний о растительном и животном мире Земли

- создать условия для развития речи, внимания, умения наблюдать, анализировать проблемные ситуации

Публикация «Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе „День рождения Земли“» размещена в разделах

- создать условия для воспитания любви к родной планете и ее природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа: чтение художественных произведений на экологическую тематику, разучивание стихов о планете Земля, просмотр мультфильма «Как козлик Землю держал», решение экологических ситуаций, изготовление цветов

Словарь: планета, Земля, правила поведения, среда обитания

Оборудование: сорока – белобока (игрушка); письмо-приглашение от Земли; дерево, коробка, глобус; макет леса, иллюстрации с изображением деревьев, экологические знаки; иллюстрации с изображением животных, насекомых и мест их обитания; макет земли, цветы

1. Ход НОД

2. 1. Организационный момент

3. (дети входят, встают в круг)

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

4. 2. Игровая мотивация

Воспитатель:

- Ребята. Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

(влетает сорока – белобока (игрушка) с письмом)

Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята, я сорока - белобока! А это

детский сад? Дети группы № 9? (Да). Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.

Воспитатель: Спасибо большое, сорока - белобока, обязательно прочитаем.

- Интересно, что же там написано?

( читает: «Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень

рада видеть Вас!» Планета Земля.)

- Ребята, а вы хотите попасть на день рождения? Передайте, уважаемая сорока - белобока, что мы обязательно будем.

Сорока - белобока: - Непременно передам, поторопитесь! (Улетает)

Воспитатель: Ну что же, ребята, я предлагаю вам отправиться в путь на поезде. Я надеюсь, что вы порадуете именинницу – покажите, как много вы о ней знаете и как научились ее любить и беречь.

(звучит музыка «Голубой вагон», дети передвигаются по группе)

3. Основная часть

1. (Останавливаются у дерева, под которым волшебная коробка)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь что-то лежит. - Ребята, вы хотите узнать, что там.

(Дети садятся на стульчики)

(Достает из коробки глобус)

Воспитатель: - Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, это глобус - макет планеты Земля, на которой мы с вами живем. - Какой формы наша Земля? (Круглая)

- Что растет на планете Земля? (Дети перечисляют) - Много разных деревьев, кустарников, трав и цветов растет на нашей планете. Попробуйте их узнать! Я загадаю вам загадки, вы найдите отгадки.

(Вывешиваются иллюстрации деревьев. Дети отгадывают загадки и выбирают иллюстрации с изображением этого дерева)

Ее всегда в лесу найдем.

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая как еж.

Зимою в платье летнем. (Ель)

Ягода – не сладость,

Зато глазу – радость,

И лесам – украшение,

А дроздом и снегирям – угощение (Рябина)

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке (Сосна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей (Береза)

- Ребята, а в лесу всегда бывает чисто и красиво? Что нужно делать, чтобы сохранить красоту природы? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Вывешиваются знаки, дети рассказывают правила)

Правила:

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя рвать травинки, листочки, цветочки.

3 Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники, звериные норы.

4. Нельзя приносить домой животных из леса.

5. Нельзя оставлять после себя не потушенным огонь в лесу.

6. Нельзя брать в руки птичьи яйца.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, что эти правила надо оставить на лесной полянке, чтобы тот, кто захотел отдохнуть в лесу, прочитал их и стал соблюдать.

Воспитатель:

- Ну что же, отправимся снова в путь. (звучит музыка)

(Вывешиваются ребусы)

- Ребята, посмотрите, здесь какие - то заколдованные знаки. Давайте попробуем их разгадать. Но прежде ответьте на мой вопрос.

Воспитатель: - Какие жители есть на планете Земля? (животные, птицы, насекомые)

- Каких животных, обитающих в природе вы знаете? (птиц, насекомых)

- У каждого жителя есть свое место, где ему лучше всего и удобнее жить. Кому-то лучше в лесу, кому - то в жарких странах, а кому-то на севере. Каждое животное живет в своей привычной среде обитания.

Игра «Кто где живет»

- Молодцы, справились!

Заключительная часть

- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли растения?

- Что бы было на нашей планете, если бы исчезли птицы и звери, насекомые? (ответы и рассуждения детей)

- Ребята, вы сегодня большие молодцы и наша именинница очень рада, что вы знаете всех ее жителей и будите бережно к ним относиться. Совсем она нас заждалась. А вот и она! (подходят к макету Земли)

- Здравствуй, матушка Земля!

- Давайте поздравим нашу матушку Землю с Днем рождения!

- А какой день рождения без подарков! Ребята, наша именинница очень любит цветы, и я предлагаю вам их подарить.

- Но рвать цветов мы не будем. Ведь вы знаете, что в природе рвать цветы целыми охапками нельзя. - А кто мне объяснить почему? (рассуждения детей)

- Правильно ребята цветами лучше любоваться. Ведь в каждом цветочке формируется одно или много семян, с помощью которых они размножаются. С этих семян на следующий год вырастут новые цветы. А вручим мы те, которые вы смастерили.

(Звучит музыка, дети прикрепляют цветы к макету планеты Земля)

Итог:

Воспитатель:

- Много и хорошо вы сегодня ребята говорили о природе, о нашей планете Земля. Все мы теперь знаем, что Земля наш общий дом. Мы с вами тоже являемся частью нашей планеты и должны беречь нашу Землю, птиц, насекомых, зверей.

(Дети читают стихи)

1 ребенок: Наша планета - Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родимый, ребята!

2 ребенок: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

3 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе «День рождения Земли»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 20:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД