МААМ-картинки

Технологическая карта интегрированного занятия

Ирина Кузнецова
Технологическая карта интегрированного занятия

Образовательная область:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Тема занятия : «Первая рыбка». (старшая группа дети 5 – 6 лет)

Цель: подведение детей к мысли о своём возможном участии в делах семьи посредством знакомства с произведением Е. Пермяка «Первая рыбка» через чтение смыслового отрывка рассказа, беседы и дидактической игры «Рыбалка» с использованием интерактивной доски.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать целостному восприятию смыслового отрывка произведения Е. Пермяка «Первая рыбка»;

Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия» размещена в разделах

Продолжать учить формировать оценочные суждения о мотивах и поступках главных героев через беседу по произведению;

Обратить внимание детей на то, что участие каждого в делах семьи важно, вспомнить с детьми возможные дела для помощи своей семье;

Воспитательные:

Способствовать развитию коммуникативных умений: отвечать на вопросы, слушать друг друга, не перебивать друг друга в прцессе обсуждения рассказа;

Продолжать формировать у детей положительное отношение к оказанию посильной помощи своей семье.

Развивающие:

Продолжать развивать слуховое восприятие;

Развивать умение использовать в речи предложения разных конструкций через упражнение типа «продолжи фразу».

Игровая:

«Поймать» как можно больше рыбы из пруда, называя возможные способы участия в делах семьи.

Словарная работа: Ёршик.

Планируемые результаты занятия : дети познакомились с произведением, поняли, как важно их участие в делах семьи, придумали, чем они могут помочь дома.

Материалы и оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Первая рыбка», интерактивная доска.

Этап Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап. Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Встанем дружненько по кругу, скажем здравствуйте друг другу! Нам здороваться ни лень, всем привет и добрый день!

Какое ваше любимое занятие с семьёй?

Вы когда-нибудь рыбачили?

Интересное это увлечение?

А вы знаете, что такое семейная рыбалка?

Что на ней делают? Приветствуют друг друга и воспитателя. Отвечают на вопросы. Предполагают, что такое семейная рыбалка. Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности.

2. Основной этап.

Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Дети предполагают, что такое семейная рыбалка и приходят к выводу, что об этом можно узнать в книге.

Верно! Сегодня я для вас нашла такую книгу, а именно рассказ «Первая рыбка» а написал его Е. Пермяк. Я выбрала именно этот рассказ, потому что люблю его ещё с детства. Мы тоже с моей семьёй, как и главный герой, любили рыбачить. (обратить внимание на доску) Приходят к ответу, что помочь может книга рассказов. Возникновение желания прочитать книгу.

Этап ознакомления с материалом. Усвоение определённго объёма знаний и представлений о рассказе «Первая охота». Представление книги. Аннотация.

Эта история об одном мальчике Юре, которому было 5 лет, и его большой и дружной семье. Однажды собрались Юра и вся его большая семья на рыбалку. Наловили все рыбы и Юра поймал маленького ерша. Отнесли они свою рыбу бабушке. А что же было дальше мы с вами сейчас и прочитаем!

Предлагает детям сесть в позу слушателя.

Ребята, вы все помните, что мы слушаем внимательно, и нам нужно узнать, что же такое семейная рыбалка и что на ней делают.

Выразительно читает смысловой отрывок рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Слушают аннотации к книге и смысловой отрывок. Внимательное и заинтересованное слушанье детьми отрывка рассказа

Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы. Вопросы по рассказу:

1. Ребята, кто главный герой рассказа?

2. Каким был мальчик Юра, как мы можем его охарактеризовать?

3. Что же такое семейная рыбалка? Перечислите, кто чем занимался (что сварили из рыбы, где вся семья ела уху, какая получилась уха)

4. О чём шутили взрослые, когда ели уху (над размером пойманной рыбы)

5. Обиделся ли Юра на взрослых. Понял ли мальчик, что они шутят? Давайте прочитаем ещё раз, как пишет об этом автор (повторное чтение)

Ребята, семейная рыбалка, это когда вся семья собирается вместе, помогает друг другу, в общей ухе есть вклад каждого.

Так и в любой семье должны быть помощь и участие каждого в общих делах.

Физ. минутка.

Д/ Игра: рыбалка

Назовите, чем вы помогаете своей семье, какие дела выполняете по дому? Отвечают на вопросы по сказке.

Играют в игру. Решение проблемы с помощью найденного пути её решения. Речевое развитие детей.

Заключительный этап. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Гимнастика для глаз.

Вы большие молодцы!

Посмотрите, сколько много рыбы вы наловили, а значит, что столько хороших дел вы делаете по дому и помогаете своей семье! Это очень здорово! А сейчас я предлагаю вам подумать, чем вы могли помочь своей семье на этих выходных.

А на следующем занятии вы мне расскажете, что такого интересного и полезного вы делали.

Продолжи предложение:

Сегодня на занятии я узнала

Мне понравилось…

Этот рассказ я бы прочитал ещё раз…потому что… Делают гимнастику для глаз.

Рассказывают, как будут помогать членам своей семьи на выходных. Рефлексия.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта интегрированного занятия
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 00:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД