МААМ-картинки

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «На лесной тропинке»

Алёна Антипина
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «На лесной тропинке»

Тема: «На лесной тропинке»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

Публикация «Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД „На лесной тропинке“» размещена в разделах

1. Лебедева И. Л. «Трудный звук, ты наш друг» Москва «Просвещение»2014

2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения в логопедии» М. : ТЦ «Сфера», 2009

3. Комарова Л. А. «Автоматизация звука Р» Москва «Просвещение»

• наглядные – Игрушки насекомых, презентация, интерактивная доска,

• оборудование – бросовый материал, ноутбук, интерактивная доска,

Цель: : Создание эффективных условий на логопункте для развития связной речи.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

-Закреплять понятия детей о жизни ежей.

-Закреплять понятия: слог, слово, предложение, рассказ.

-Закреплять понятия: «родственные слова», «омонимы».

-Систематизировать знания детей о безопасном поведении с острыми предметами.

2. Развивающие задачи:

-Автоматизировать звуки Р, РЬ

-Развивать связную речь

-Развивать координацию движений во взаимосвязи с речью.

-Развивать мелкую моторику

-Развивать коммуникативные навыки

3. Воспитательные задачи:

-Воспитывать умения выслушивать ответы товарища.

Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в общении и в продуктивной деятельности.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный сохранять контроль за поставленными звуками Р, Рь. применение полученных навыков автоматизации звуков в разных видах деятельности:

-в кинезиологических упражнениях

-при составлении рассказов по мнемотаблице

-в игровых упражнениях

Овладевший координированием движений с речью умение согласовывать движения с речью

Ход деятельности:

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Установление взаимосвязей

Положительный эмоциональный настрой Приветствуют воспитателя.

Дети играют в игру

«Комплименты» Дети настроены на общение

1 этап Организационный

- Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие?

(звучит музыка)

Ведущий:

Чтоб в сказочный мир

попасть нам, друзья,

Для этого мы закроем глаза,

Представим поляну, деревья, пеньки,

И сказочного героя на нашем пути.

Где мы? В лесу. А вот тропинка (на экране лес, потом шевелится кустик).

Ребята! Кто в кустах спрятался?

Голос говорит «А вы угадайте»

Голос на презентации говорит:

Я колючий, но не кактус,

Плаваю, а не рыба,

Могу уколоть, а не роза,

Сворачиваюсь в клубок, но не колобок,

Пыхчу, но не чайник.

Дети: Ёж.

(Появляется, улыбается, пыхтит).

Ё ж: Правильно! Ура! Угадали!

Ребята, мне одному в лесу скучно. Хотите поиграть?

Дети: Да

Ведущий: Хорошо! Попробуем!

Дети представляют сказочный мир.

Дети отгадывают загадку.

Проявляют интерес к персонажу

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2 этап

Содержательный

Ё ж: Под елкой в траве,

Вы посмотрите,

Что найдёте – возьмите,

И рассмотрите.

Количество слогов вы сосчитайте,

И столько раз вперед прошагайте.

(предметы – муравей, стрекоза, ромашка, гриб, божья коровка, такие же предметы появляются на экране.)

Ё ж: Молодцы! Все справились! Ура! А предложения умеете составлять? А сможете составить предложения со своими словами.

Ё ж:

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите поиграть в сказочников?

(На экране появляются картинки :

Червяк, крот, стрекоза, корова, снегирь, ромашка, морковка, гриб, Арбуз,

Абрикос)

Например посадил крот морковку. Выросла морковка большая – пре большая.

Пошёл крот морковку тянуть. Потянет потянет, вытянуть не может.

(И так каждый ребенок)

Вед: Ребята, кто из вас сможет найти картинки, в названии которых встречается РЬ?

(Ёжик смеётся)

Ё ж: Ребята, я питаюсь разнообразной едой. Например: (на экране появляются предметы) грибами, ягодами, яблоками, желудями.

Ё ж: А вы сможете отгадать загадки?

- Маленькая, сладкая, красная …. (ягода)

- Круглое, зеленое, твёрдое…. (яблоко)

- Коричневый, твёрдый, вытянутый… (жёлудь)

- Маленький со шляпкой, вкусный (гриб).

Ё ж: Молодцы! А вы, ребята, что знаете об этих предметах?

Грибы растут в лесу. Они бывают ядовитые и съедобные. Грибы растут летом и

, пока не выпадет снег. Когда срываешь грибы, нужно быть осторожным, чтобы не повредить грибницу. Из грибов можно приготовить суп, пожарить, сделать заготовки на зиму. Съедобные грибы: маслята, опята, грузди, подберёзовики, ядовитые грибы – мухомор, поганка.

Яблоки. Это фрукты. Растут на деревьях. Яблоки бывают: красные, зеленые, желтые. Яблоки очень полезны для организма. В них очень много железа, а семечках яблок – йод. Из яблок можно приготовить компот, варенье, повидло, салат.

Жёлуди. Это плоды дуба. В них находятся семена. Люди используют желуди в народной медицине. В лесу кабаны питаются желудями.

Ягоды. В лесу растет много ягод: черника, земляника, малина, костяника, голубика. Ягоды очень полезны для организма, так как в них много витамин. Одни ягоды растут на земле, а другие на кустарниках. Из ягод можно приготовить: компот, варенье, повидло.

Ведущий: Ёжик! Мы с ребятами тебя тоже приглашаем поиграть. Хочешь?

Ё ж: Конечно! (Ёжик смеется и подпрыгивает).

Ведущий: Повторяй за нами.

-Умывается ежонок,

Мать ежиха таз берет (ладони перед лицом, попеременно вверх-вниз)

И игривому ежонку

Мылом мордочку всё трет (руки округлить, соединить большой палец и мизинец, потом поменять руки).

Только спину, только спину,

Не потрешь родному сыну (крестик – хлопок)

Ходит по траве лесной

Он с не мытою спиной (правое колено вверх и одновременно хлопок по ней левой рукой, потом левое колено вверх и хлопок правой рукой).

Очень хочется ежонку

Вымыть спинку, все иголки (руки вверх и попеременно сжимая и разжимая ладошки опускать руки,

Хорошо, ребята, всё ж,

Что никто у нас не ёж (крестик-хлопок)

Ё ж: (Ёж смеется). Молодцы, ребята! А обо мне вы что знаете? Сможете рассказать? (дети садятся на пеньки).

Чтобы вам было легче составить рассказ обо мне, я приготовил для вас мнемотаблицу (на экране).

Это ёжик, он дикое животное. Живет в лесу. У ё жика есть: тело, 4 лапки, колючки, глаза, рот, нос. Еж питается: насекомыми, личинками, улитками, дождевыми червями, грибами, ягодами, желудями, фруктами. Осенью, когда наступают холода, её готовится к спячке. Ложится в норку и спит всю зиму. Просыпается ёж весной. Через два месяца у ежихи появляются детёныши. Они слепые, голые. Но уже через несколько часов у них появляются мягкие иголки. Потом иголки становятся твёрдыми и колючими.

Ё ж: Всё правильно! А у вас ребята, есть иголки?

Дети: У нас нет, но в нашей жизни иголки встречаются. Иголки бывают: швейные, у ёлки иголки у кактуса, медицинские иголки. (все перечисленные иголки появляются на экране).

Ведущий: Это всё иголки, но обозначают они разные предметы. Чем же они все похожи?

Ведущий: Как нужно обращаться с иголками?

Ведущий: Ёжик! Хочешь наши ребята для тебя станцуют?

Ё ж: Конечно! (Ёж смеется, подпрыгивает).

Ёжик

1. Ёжик, колючий, хмурый, как туча,

Ну и иголки у тебя.

Ёжик, тебя я не понимаю,

Смотришь ты волком на меня.

Припев: А ёжик тоже влюблен,

А ёжик тоже удивлен

А ёжик тоже смотрит на меня тайком

Он был наверное когда-то колобком.

2. Ёжик колючий, на всякий случай,

Скажи мне честно, что с тобой,

Ёжик, ты лучше меня не мучай,

А эту песню мне пропой.

Припев

Ё ж: Какие молодцы! Меня повеселили и порадовали. Смеётся.

Ведущий: Ёжик! Наши ребята умеют не только петь и танцевать, но и своими руками изготавливать поделки. (Во время лепки логопед проводит работу по родственным словам.)

Ведущий: У ежей папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата.

Дети выполняют задание

Дети составляют предложения.

Дети составляют совою сказку по мотивам сказки «Репка», используя данные слова.

.

Дети называют слова с Рь.

Познают новый материал.

Отгадывают загадки.

Дети садятся на пеньки, по одному составляют описательные рассказы о предметах.

Включают воображение, представление ситуации.

Кинезеологические упражнения.

(Дети рассказывают стихотворение и выполняют упражнение).

Один ребенок рассказывает про ежа по мнемотаблице.

.

Подбирают слово – омонимы

Дети отвечают.

Дети поют песню под минусовку и танцуют.

(Дети лепят из пластилина ёжиков, но колючки у каждого ежа из разного материала: семечки, лапша, трубочки, зубочистки.)

Подбирают родственные слова.

Автоматизация «р», «рь» в предложениях

Дети чётко проговаривают звуки р, рь при рассказывании сказки.

(Автоматизация звуков в связной речи)

Дети дифференцируют звуки Р, РЬ.

Правильно согласовывают слова – признаки со словами предметами.

Дети грамматически правильно строят предложения, автоматизируя звуки Р, РЬ в связной речи.

Координируют речь с движением, автоматизируя поставленные звуки.

Ребёнок грамматически правильно строят предложения, автоматизируя звуки Р, РЬ в связной речи.

Закрепляют знание о технике безопасности с острыми предметами.

Координируют речь с движением, автоматизируя поставленные звуки

Развивают воображение и мелкую моторику.

3 этап

Итог творческой деятельности Ё ж: Вы ребята молодцы!

С вами веселился я от души,

Вы и пели, танцевали,

И загадку, отгадали,

Ежей слепили своими руками,

И составляли рассказы сами,

Но, сейчас к ежатам мне надо спешить,

Грибами и ягодами их накормить,

Д встречи, ребята! До свидания! (на экране изображение леса).

Ведущий:

И нам в детский сад возвращаться пора!

Давайте закроем свои мы глаза,

До трёх сосчитаем, раз, два, три,

И сразу в нашем зале окажется мы.

Глаза открываем.

Вам понравилось путешествие по лесу? А что понравилось?

На этом наше путешествие подошло к концу.

Прощаются с героем.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

1. Умение оценивать результат своей деятельности;

2. Умение выражать чувства;

3. Умение делать выводы;

4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта организации НОД «Права ребенка» Технологическая карта организации НОД Тема: «Права ребенка» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей:.

Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке»Конструкт интегрированной НОД «Весной на лесной полянке» Конструкт интегрированной НОД "Весной на лесной полянке " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Экологическое занятие «На лесной тропинке» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

Технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в Китай» Тема: Путешествие в Китай. Цель: формирование представлений у детей о китайской культуре. Задачи: 1. Образовательные задачи: формировать.

Технологическая карта НОД «Лунтик в гостях у ребят» .

Технологическая карта НОД по художественному творчеству «Бабочка-красавица» Технологическая карта организация детской деятельности в ДОУ Название области Художественное творчество Тема «Бабочка-красавица» Тип занятия.

Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья» Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группаМузыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова.

Технологическая карта НОД «Город мечты» в старшей группе Форма НОД: интегрированная ОД Форма организации: подгрупповая Средства наглядные: 3 контейнера для сортировки мусора, 3 корзины, одноразовые.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем зайчику» Цель: Закреплять счет, знание цифр, умение составлять и решать арифметические задачи. П/З: продолжать учить составлять и решать арифметические.

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Совершенствовать навыки счета, умения составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание на наглядной основе. П/З: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «На лесной тропинке»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 14:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД